СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Задание 8 ЕГЭ. Грамматические нормы (Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления.)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет учителю сэкономить время  при подготовке к уроку.  Готовила презентацию для занятия в Zoom, когда уроки проводились дистанционно. При создании презентации использовала материал учебника Г.Ф.Хлебинской "Русский язык. 11 класс"- М.: Мнемозина, 2012 и пособие  "Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-2022. 25 тренировочных вариантов по демоверсии 2022 года"/под ред.Н.А.Сениной. - Ростов-на-Дону: Легион,2021.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Задание 8 ЕГЭ. Грамматические нормы (Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления.)»

Задание 8 ЕГЭ. Грамматические нормы (Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления.) 10 класс    Презентацию подготовила Селина Н.П., учитель русского языка и литературы Суджанской средней общеобразовательной школы №1

Задание 8 ЕГЭ. Грамматические нормы (Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления.)

10 класс

Презентацию подготовила Селина Н.П., учитель русского языка и литературы Суджанской средней общеобразовательной школы №1

Формулировка задания  Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца  подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими  буквами Максимальное количество баллов - 5

Формулировка задания

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца  подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими  буквами

  • Максимальное количество баллов - 5
Виды ошибок, которые могут встретиться в КИМах 1. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. 2.Нарушение управления/  неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. 3.Ошибки в построении предложения с однородными членами. 4.Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом. 5.Ошибки в построении предложения с причастным оборотом.

Виды ошибок, которые могут встретиться в КИМах

  • 1. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
  • 2.Нарушение управления/ неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
  • 3.Ошибки в построении предложения с однородными членами.
  • 4.Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
  • 5.Ошибки в построении предложения с причастным оборотом.
6.Нарушение в построении предложения с косвенной речью. 7.Ошибки в построении сложноподчинённого предложения. 8.Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. 9.Неправильное употребление имени числительного. 10. Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм.
  • 6.Нарушение в построении предложения с косвенной речью.
  • 7.Ошибки в построении сложноподчинённого предложения.
  • 8.Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
  • 9.Неправильное употребление имени числительного.
  • 10. Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм.
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Всех, кто хотели есть, наконец-то накормили.  NB! При местоимениях КТО, НЕКТО, КТО-ТО, НИКТО сказуемое ставится в форме ед.ч.м.р.  Те, кто побывал в Эрмитаже, не забудет её экспозиций. Слова-маркеры: «Те, кто», «Все, кто..», «Тот, кто..»  На протяжении веков крестьянство терпели помещичий гнёт.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

  • Всех, кто хотели есть, наконец-то накормили.

NB! При местоимениях КТО, НЕКТО, КТО-ТО, НИКТО сказуемое ставится в форме ед.ч.м.р.

Те, кто побывал в Эрмитаже, не забудет её экспозиций.

Слова-маркеры: «Те, кто», «Все, кто..», «Тот, кто..»

  • На протяжении веков крестьянство терпели помещичий гнёт.
Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. Приложение – это определение, выраженное существительным. Несогласованное приложение – собственные имена существительное, представляющее собой название. Это названия в кавычках.  NB! Если они идут сами по себе, отдельно, то могут склоняться.  В «Новом мире» опубликовали новый роман Ю.Полякова.  Если они идут вместе с определяемым словом (родовым понятием), то не склоняются.  В журнале «Новый мир» был опубликован роман Ю.Полякова.

Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

  • Приложение – это определение, выраженное существительным.
  • Несогласованное приложение – собственные имена существительное, представляющее собой название.
  • Это названия в кавычках.

NB! Если они идут сами по себе, отдельно, то могут склоняться.

В «Новом мире» опубликовали новый роман Ю.Полякова.

Если они идут вместе с определяемым словом (родовым понятием), то не склоняются.

В журнале «Новый мир» был опубликован роман Ю.Полякова.

Ошибки в построении предложения с причастным оборотом.   Это платье, подходящего всем, она купила без раздумий. Наталья Петровна отрекомендовала мне сидящего человека в центре на диване как учителя Антона. Дуб стоял посередине поляны, раскинувший свои могучие ветви.

Ошибки в построении предложения с причастным оборотом.

  • Это платье, подходящего всем, она купила без раздумий.
  • Наталья Петровна отрекомендовала мне сидящего человека в центре на диване как учителя Антона.
  • Дуб стоял посередине поляны, раскинувший свои могучие ветви.
Нарушение управления/  неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом . По завершению опыта был составлен подробный отчёт. NB! Предлог ПО (в значении «после») употребляется с существительным в П.п. Согласно приказа группа разведчиков отправилась на задание. NB! Предлоги БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, НАПЕРЕРЕЗ, НАПЕРЕКОР, НАВСТРЕЧУ, ПОДОБНО употребляются с существительными только в Д.п.

Нарушение управления/ неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом .

  • По завершению опыта был составлен подробный отчёт.
  • NB! Предлог ПО (в значении «после») употребляется с существительным в П.п.
  • Согласно приказа группа разведчиков отправилась на задание.
  • NB! Предлоги БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, НАПЕРЕРЕЗ, НАПЕРЕКОР, НАВСТРЕЧУ, ПОДОБНО употребляются с существительными только в Д.п.
Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом NB! Деепричастие обозначает добавочное действие. Относится к глаголу. Оба действия должны выполняться ОДНИМ лицом!  Получив домашнее начальное образование в Москве, Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус. NB!  Д.о. Чаще всего нельзя использовать вместе с безличными предложениями, кроме тех случаев, когда действие выражено словами МОЖНО, НЕЛЬЗЯ.  Мне стало грустно, прочитав повесть «В дурном обществе».

Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

  • NB! Деепричастие обозначает добавочное действие. Относится к глаголу. Оба действия должны выполняться ОДНИМ лицом!

Получив домашнее начальное образование в Москве, Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус.

  • NB! Д.о. Чаще всего нельзя использовать вместе с безличными предложениями, кроме тех случаев, когда действие выражено словами МОЖНО, НЕЛЬЗЯ.

Мне стало грустно, прочитав повесть «В дурном обществе».

Ошибки в построении предложения с однородными членами. Мать всегда заботится и оберегает своих детей. Я люблю рисовать и живопись. Мы не только ждали Ваню, но и Машу.  NB! Слова-маркеры: двойные союзы НЕ ТОЛЬКО, НО И; КАК.., ТАК И; ЕСЛИ НЕ.., ТО... Однородные ЧП должны стоять непосредственно после каждой части союза!

Ошибки в построении предложения с однородными членами.

  • Мать всегда заботится и оберегает своих детей.
  • Я люблю рисовать и живопись.
  • Мы не только ждали Ваню, но и Машу.

NB! Слова-маркеры: двойные союзы НЕ ТОЛЬКО, НО И; КАК.., ТАК И; ЕСЛИ НЕ.., ТО... Однородные ЧП должны стоять непосредственно после каждой части союза!

Нарушение в построении предложения с косвенной речью. Косвенная речь – СПП, синонимичное предложению с прямой речью.  « У меня не было интернета и я не смог присутствовать на занятии», - сказал Саша. =  Саша сказал, что у НЕГО не было интернета и ОН не смог присутствовать на занятии. Смешивать ПР и КР нельзя!  Дима признался, что я сегодня не готов к уроку.

Нарушение в построении предложения с косвенной речью.

  • Косвенная речь – СПП, синонимичное предложению с прямой речью.

« У меня не было интернета и я не смог присутствовать на занятии», - сказал Саша.

=

Саша сказал, что у НЕГО не было интернета и ОН не смог присутствовать на занятии.

  • Смешивать ПР и КР нельзя!

Дима признался, что я сегодня не готов к уроку.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!