Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Задание 8 ЕГЭ. Грамматические нормы (Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления.)»
Задание 8 ЕГЭ. Грамматические нормы (Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления.)
10 класс
Презентацию подготовила Селина Н.П., учитель русского языка и литературы Суджанской средней общеобразовательной школы №1
Формулировка задания
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами
- Максимальное количество баллов - 5
Виды ошибок, которые могут встретиться в КИМах
- 1. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
- 2.Нарушение управления/ неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
- 3.Ошибки в построении предложения с однородными членами.
- 4.Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
- 5.Ошибки в построении предложения с причастным оборотом.
- 6.Нарушение в построении предложения с косвенной речью.
- 7.Ошибки в построении сложноподчинённого предложения.
- 8.Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
- 9.Неправильное употребление имени числительного.
- 10. Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм.
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
- Всех, кто хотели есть, наконец-то накормили.
NB! При местоимениях КТО, НЕКТО, КТО-ТО, НИКТО сказуемое ставится в форме ед.ч.м.р.
Те, кто побывал в Эрмитаже, не забудет её экспозиций.
Слова-маркеры: «Те, кто», «Все, кто..», «Тот, кто..»
- На протяжении веков крестьянство терпели помещичий гнёт.
Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
- Приложение – это определение, выраженное существительным.
- Несогласованное приложение – собственные имена существительное, представляющее собой название.
- Это названия в кавычках.
NB! Если они идут сами по себе, отдельно, то могут склоняться.
В «Новом мире» опубликовали новый роман Ю.Полякова.
Если они идут вместе с определяемым словом (родовым понятием), то не склоняются.
В журнале «Новый мир» был опубликован роман Ю.Полякова.
Ошибки в построении предложения с причастным оборотом.
- Это платье, подходящего всем, она купила без раздумий.
- Наталья Петровна отрекомендовала мне сидящего человека в центре на диване как учителя Антона.
- Дуб стоял посередине поляны, раскинувший свои могучие ветви.
Нарушение управления/ неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом .
- По завершению опыта был составлен подробный отчёт.
- NB! Предлог ПО (в значении «после») употребляется с существительным в П.п.
- Согласно приказа группа разведчиков отправилась на задание.
- NB! Предлоги БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, НАПЕРЕРЕЗ, НАПЕРЕКОР, НАВСТРЕЧУ, ПОДОБНО употребляются с существительными только в Д.п.
Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
- NB! Деепричастие обозначает добавочное действие. Относится к глаголу. Оба действия должны выполняться ОДНИМ лицом!
Получив домашнее начальное образование в Москве, Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус.
- NB! Д.о. Чаще всего нельзя использовать вместе с безличными предложениями, кроме тех случаев, когда действие выражено словами МОЖНО, НЕЛЬЗЯ.
Мне стало грустно, прочитав повесть «В дурном обществе».
Ошибки в построении предложения с однородными членами.
- Мать всегда заботится и оберегает своих детей.
- Я люблю рисовать и живопись.
- Мы не только ждали Ваню, но и Машу.
NB! Слова-маркеры: двойные союзы НЕ ТОЛЬКО, НО И; КАК.., ТАК И; ЕСЛИ НЕ.., ТО... Однородные ЧП должны стоять непосредственно после каждой части союза!
Нарушение в построении предложения с косвенной речью.
- Косвенная речь – СПП, синонимичное предложению с прямой речью.
« У меня не было интернета и я не смог присутствовать на занятии», - сказал Саша.
=
Саша сказал, что у НЕГО не было интернета и ОН не смог присутствовать на занятии.
- Смешивать ПР и КР нельзя!
Дима признался, что я сегодня не готов к уроку.