СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по всеобщей истории на тему: «Древний Египет. Государство на берегах Нила» (5 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по всеобщей истории на тему: «Древний Египет. Государство на берегах Нила» (5 класс)»

«ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ».

«ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ».

От первобытности к цивилизации Появление государства Царь (власть передаётся по наследству). Территория с городами Казна Войско Письменность

От первобытности к цивилизации

Появление государства

Царь (власть передаётся по наследству).

Территория

с городами

Казна

Войско

Письменность

Географическое положение:
  • Географическое положение:
На северо-востоке Африки в долине и дельте реки Нил появилось одно из первых государств – Египет . Река Нил была очень богата рыбой, на берегах росли густые кустарники, а раз в году река выходила из берегов и выносила на поля плодородный ил. Также в регионе очень тёплый климат, большое количество животных обитало как возле реки, так и в самой реке. Единственным источником воды для древних земледельцев был Нил! Ном – община в Древнем Египте. Всего на территории Древнего Египта было около 40 номов. Постепенно, в процессе борьбы и переговоров, все номы объединились в два государства: Нижний Египет и Верхний Египет.

На северо-востоке Африки в долине и дельте реки Нил появилось одно из первых государств – Египет .

Река Нил была очень богата рыбой, на берегах росли густые кустарники, а раз в году река выходила из берегов и выносила на поля плодородный ил.

Также в регионе очень тёплый климат, большое количество животных обитало как возле реки, так и в самой реке.

Единственным источником воды для древних земледельцев был Нил!

Ном – община в Древнем Египте.

Всего на территории Древнего Египта было около 40 номов.

Постепенно, в процессе борьбы и переговоров, все номы объединились в два государства: Нижний Египет и Верхний Египет.

Верхний и Нижний Египет: 3 тыс. лет до н.э. – создание единого египетского царства при фараоне Мине (Менесе); объединение Северного и Южного Египта. Столица – Мемфис.
  • Верхний и Нижний Египет:

3 тыс. лет до н.э. – создание единого египетского царства при фараоне Мине (Менесе); объединение Северного и Южного Египта.

Столица – Мемфис.

Нармер (или Менес) – один из фараонов, объединивших Верхний и Нижний Египет. Столицей Древнего Египта стал город Мемфис.

Нармер (или Менес) – один из фараонов, объединивших Верхний и Нижний Египет. Столицей Древнего Египта стал город Мемфис.

Во главе объединённого Египта стоял правитель, которого называли фараон . Власть фараона была абсолютной. ФАРАОН ВЕЛЬМОЖИ И ЖРЕЦЫ ПИСЦЫ ТОРГОВЦЫ, РЕМЕСЛЕННИКИ, ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ КРЕСТЬЯНЕ, СЛУГИ, РАБЫ.

Во главе объединённого Египта стоял правитель, которого называли фараон . Власть фараона была абсолютной.

ФАРАОН

ВЕЛЬМОЖИ

И ЖРЕЦЫ

ПИСЦЫ

ТОРГОВЦЫ, РЕМЕСЛЕННИКИ, ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ

КРЕСТЬЯНЕ,

СЛУГИ, РАБЫ.

Как и земледельцы, ремесленники платили налоги фараону. Развитым ремеслом в Египте было ювелирное дело. Самым дорогим металлом было железо.

Как и земледельцы, ремесленники платили налоги фараону.

Развитым ремеслом в Египте было ювелирное дело. Самым дорогим металлом было железо.

Сезоны: Ахет – сезон разлива Нила (с июля по ноябрь); Перет – сезон прорастания (с ноября по март); Хемо – сезон засухи (с марта по июль).
  • Сезоны:

Ахет – сезон разлива Нила (с июля по ноябрь);

Перет – сезон прорастания (с ноября по март);

Хемо – сезон засухи (с марта по июль).

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ . 1. Составить рассказ о географическом положении Египта и его природных условиях, используя следующие понятия: Северо-Восточная Африка, пустыня, Нил, финиковые пальмы, папирус, дикие животные, пороги, дельта, оазисы, Египет, разливы Нила, ил, земледелие. 2. Сравните природу нашей страны с природными условиями Египта. 3. Ответить на вопрос: «Что означают слова из хвалебной песни египтян Нилу: «Все живут благодаря ему»!».

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ . 1. Составить рассказ о географическом положении Египта и его природных условиях, используя следующие понятия:

Северо-Восточная Африка, пустыня, Нил, финиковые пальмы, папирус, дикие животные, пороги, дельта, оазисы, Египет, разливы Нила, ил, земледелие.

2. Сравните природу нашей страны с природными условиями Египта.

3. Ответить на вопрос: «Что означают слова из хвалебной песни египтян Нилу: «Все живут благодаря ему»!».