СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Подготовка к ЕГЭ-2021 по русскому языку. Тестовое задание №17. Практикум"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Подготовка к ЕГЭ-2021 по русскому языку. Тестовое задание №17. Практикум" может быть использована при подготовке учащихся 10 - 11 классов к ЕГЭ по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Подготовка к ЕГЭ-2021 по русскому языку. Тестовое задание №17. Практикум"»

Подготовка к ЕГЭ-2021  по русскому языку. Тестовое задание №17. Практикум. 11 класс

Подготовка к ЕГЭ-2021 по русскому языку. Тестовое задание №17. Практикум.

11 класс

Алгоритм выполнения тестового задания №17

1. Выделите грамматическую основу и второстепенные члены предложения (определения, дополнения и обстоятельства) 2. При работе с определениями найдите определяемые слова (слова, от которых задается вопрос к определению) и зависимые слова (слова, к которым задаются вопросы от определений). От положения определений по отношению к определяемым словам и наличия зависимых слов будет зависеть постановка запятой. а) Если перед нами определение без зависимых слов, вспомните правило обособления одиночных определений (согласованных и несогласованных). Не забывайте о том, что определения тоже могут быть однородными и неоднородными. б) Если у определения есть зависимые слова, значит перед нами причастный оборот и необходимо вспомнить, когда причастный оборот выделяется запятой/запятыми, а когда нет. Не забывайте о том, что причастные обороты тоже могут быть однородными. 3. При работе с деепричастиями/деепричастными оборотами важно выделить глагол, от которого задается вопрос к деепричастию/деепричастному обороту.  4. Примените правила к каждому отдельному случаю, вспомните исключения и сложные случаи постановки запятой. (Не забывайте о том, что все второстепенные члены предложения могут быть однородными, независимо от того, оборот перед нами или отдельно взятое определение/обстоятельство) 5. Еще раз проверьте и внесите ответы в бланк.

Тестовое задание №17 1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.    Пестрая шкура леопарда (1) перехваченная золотой стрелою (2) легко повисла с округлого плеча на выгнутое бедро (3) и (4) переливаясь на солнце (5) казалась живым существом.   2. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.    Обаяние (1) овладевшее слушателями (2) и уносившее их далеко за эти скромные стены (3) разрушалось, пока (4) собравшись с силами (5) музыкант не ударял вновь по клавишам. 

Тестовое задание №17

1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.  Пестрая шкура леопарда (1) перехваченная золотой стрелою (2) легко повисла с округлого плеча на выгнутое бедро (3) и (4) переливаясь на солнце (5) казалась живым существом. 

2. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.  Обаяние (1) овладевшее слушателями (2) и уносившее их далеко за эти скромные стены (3) разрушалось, пока (4) собравшись с силами (5) музыкант не ударял вновь по клавишам. 

Тестовое задание №17 3. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.    Рисуя свой идеальный мир (1) А.И. Куинджи воспринимает жизнь (2) как благо (3) дарующее человеку красоту и радость впечатлений (4) позволяющих творить неустанно.  4. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.    Горбоносый красавец (1) принарядившийся для великого праздника (2) шёл бодро (3) обгоняя прохожих (4) спешащих домой к праздничной трапезе (5) и оживлённо беседующих. 

Тестовое задание №17

3. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.  Рисуя свой идеальный мир (1) А.И. Куинджи воспринимает жизнь (2) как благо (3) дарующее человеку красоту и радость впечатлений (4) позволяющих творить неустанно. 

4. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.  Горбоносый красавец (1) принарядившийся для великого праздника (2) шёл бодро (3) обгоняя прохожих (4) спешащих домой к праздничной трапезе (5) и оживлённо беседующих. 

Тестовое задание №17 5. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.     Человек (1) по-доброму относящийся к другому (2) может быть настроен на его благодарность (3) и (4) не дождавшись её (5) начать сердиться.  6. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.    Степан (1) желая быть незамеченным (2) нырнул на базарную площадь (3) и (4) затерявшись в крестьянской толпе (5) прошёл к шумной пристани. 

Тестовое задание №17

5. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.   Человек (1) по-доброму относящийся к другому (2) может быть настроен на его благодарность (3) и (4) не дождавшись её (5) начать сердиться. 

6. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.  Степан (1) желая быть незамеченным (2) нырнул на базарную площадь (3) и (4) затерявшись в крестьянской толпе (5) прошёл к шумной пристани. 

Тестовое задание №17 7. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.   Родившись в семье известного книгоиздателя (1) будущий композитор Глазунов с детства воспитывался в атмосфере увлечённого музицирования (2) поражая родных (3) необыкновенной способностью мгновенно запоминать музыку (4) однажды услышанную.  8. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.   И вот я (1) немножко испуганный грозящим нашествием буйного дяди (2) но гордый поручением (3) возложенным на меня (4) торчу в окне (5) осматривая улицу. 

Тестовое задание №17

7. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.  Родившись в семье известного книгоиздателя (1) будущий композитор Глазунов с детства воспитывался в атмосфере увлечённого музицирования (2) поражая родных (3) необыкновенной способностью мгновенно запоминать музыку (4) однажды услышанную. 

8. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.  И вот я (1) немножко испуганный грозящим нашествием буйного дяди (2) но гордый поручением (3) возложенным на меня (4) торчу в окне (5) осматривая улицу. 

Тестовое задание №17 9. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).    Завершив первый этап приготовления (1) в блюдо можно добавить (2) мелко нарубленные трюфели (3) или (4) заранее сваренные шампиньоны.    10. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.    Лениво поворачивалось мельничное колесо (1) почернелое от времени (2) набирая (3) в медленно подставляющиеся коробки (4) сонно журчащую воду (5) боясь уронить лишнюю каплю драгоценной влаги. 

Тестовое задание №17

9. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).  Завершив первый этап приготовления (1) в блюдо можно добавить (2) мелко нарубленные трюфели (3) или (4) заранее сваренные шампиньоны.  

10. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.  Лениво поворачивалось мельничное колесо (1) почернелое от времени (2) набирая (3) в медленно подставляющиеся коробки (4) сонно журчащую воду (5) боясь уронить лишнюю каплю драгоценной влаги. 

Тестовое задание №17 11. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).    Однажды вечером (1) сидел я дома один (2) слушая вой осеннего ветра (3) и (4) смотря в окно (5) на тучи (6) бегущие (7) мимо луны.  12. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.    Тезкин (1) храня в душе и теле верность (2) канувшей в лето художнице (3) с большим сочувствием относился к попыткам друга (4) встретить за каким-нибудь столиком прекрасную даму. 

Тестовое задание №17

11. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).  Однажды вечером (1) сидел я дома один (2) слушая вой осеннего ветра (3) и (4) смотря в окно (5) на тучи (6) бегущие (7) мимо луны. 

12. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.  Тезкин (1) храня в душе и теле верность (2) канувшей в лето художнице (3) с большим сочувствием относился к попыткам друга (4) встретить за каким-нибудь столиком прекрасную даму. 

Тестовое задание №17 13. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).     Все подходившие (1) из приличия (2) не выказывая (3) поспешности (4) с чувством облегчения (5) исполненной (6) тяжелой обязанности (7) отходили от старушки.  14. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).    Больше всего на свете (1) боявшийся и всюду (2) чувствующий дыхание Танатоса (3) Тезкин терпеливо выгуливал друга по аллейкам Автозаводского сквера (4) утешая его. 

Тестовое задание №17

13. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).   Все подходившие (1) из приличия (2) не выказывая (3) поспешности (4) с чувством облегчения (5) исполненной (6) тяжелой обязанности (7) отходили от старушки. 

14. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).  Больше всего на свете (1) боявшийся и всюду (2) чувствующий дыхание Танатоса (3) Тезкин терпеливо выгуливал друга по аллейкам Автозаводского сквера (4) утешая его. 

Тестовое задание №17 15. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).   Анна Павловна (1) вздохнула с облегчением (2) отделавшись от молодого человека (3) не умеющего жить (4) возвратилась к своим занятиям хозяйки дома (5) и продолжала прислушиваться (6) и приглядываться (7) готовая подать помощь.    16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.   Во тьме (1) пронизанной редким сырым туманом (2) еле-еле было видно дорогу (3) извивающуюся среди голых холмов. 

Тестовое задание №17

15. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).  Анна Павловна (1) вздохнула с облегчением (2) отделавшись от молодого человека (3) не умеющего жить (4) возвратилась к своим занятиям хозяйки дома (5) и продолжала прислушиваться (6) и приглядываться (7) готовая подать помощь. 

 

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.  Во тьме (1) пронизанной редким сырым туманом (2) еле-еле было видно дорогу (3) извивающуюся среди голых холмов. 

Тестовое задание №17 17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.   Дед зажёг серную спичку (1) осветив синим огнём своё лицо хорька (2) измазанное сажей (3) и (4) высмотрев свечу на столе (5) присел рядом с бабушкой.  18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.   Для читателя (1) не утратившего ещё живой связи с дуэльной традицией (2) и (3) способного понять смысловые оттенки (4) нарисованной Пушкиным в «Евгении Онегине» картины (5) было очевидным, что Онегин любил Ленского и (6) целясь в него (7) не хотел ранить. 

Тестовое задание №17

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.  Дед зажёг серную спичку (1) осветив синим огнём своё лицо хорька (2) измазанное сажей (3) и (4) высмотрев свечу на столе (5) присел рядом с бабушкой. 

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.  Для читателя (1) не утратившего ещё живой связи с дуэльной традицией (2) и (3) способного понять смысловые оттенки (4) нарисованной Пушкиным в «Евгении Онегине» картины (5) было очевидным, что Онегин любил Ленского и (6) целясь в него (7) не хотел ранить. 

Тестовое задание №17 19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.  Созданный А.А. Блоком (1) «страшный мир» города и его Незнакомка(2)пугающая(3)и неодолимо влекущая к себе (4) подавляют читателя. 20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.  Пароход уходил все дальше(1)нагоняя на песчаные берега длинные волны (2)качающие прибрежные кусты лозняка(3)отвечающие шумом (4) на удары пароходных колес.

Тестовое задание №17

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 

Созданный А.А. Блоком (1) «страшный мир» города и его Незнакомка(2)пугающая(3)и неодолимо влекущая к себе (4) подавляют читателя.

20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 

Пароход уходил все дальше(1)нагоняя на песчаные берега длинные волны (2)качающие прибрежные кусты лозняка(3)отвечающие шумом (4) на удары пароходных колес.

Тестовое задание №17 21. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.  В числе чудаков(1)живших в Москве в грибоедовские времена (2) был человек(3)описанный в комедии «Горе от ума» под именем (4)Максима Петровича. 22. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.  Перед нами открылся великолепный вид: река вьется (1) тускло синея сквозь туманную даль(2) по водянисто-зеленым лугам, и человек(30 охваченный светлым дыханием весны(4) крепнет, вольнее ему дышится, радостнее у него на душе.

Тестовое задание №17

21. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 

В числе чудаков(1)живших в Москве в грибоедовские времена (2) был человек(3)описанный в комедии «Горе от ума» под именем (4)Максима Петровича.

22. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 

Перед нами открылся великолепный вид: река вьется (1) тускло синея сквозь туманную даль(2) по водянисто-зеленым лугам, и человек(30 охваченный светлым дыханием весны(4) крепнет, вольнее ему дышится, радостнее у него на душе.

Тестовое задание №17 23. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.  Юркнув между машинами (1) разведчики очутились в кювете(2)и(3)вынырнув оттуда(4) быстрым шагом стали углубляться в лес. 24. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.  Степной воздух(1)наполненный тысячами разных птичьих свистов(2)был жарким, а в высоком небе неподвижно стояли ястребы(3) распластав свои крылья(4) и неподвижно устремив глаза в траву.

Тестовое задание №17

23. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 

Юркнув между машинами (1) разведчики очутились в кювете(2)и(3)вынырнув оттуда(4) быстрым шагом стали углубляться в лес.

24. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 

Степной воздух(1)наполненный тысячами разных птичьих свистов(2)был жарким, а в высоком небе неподвижно стояли ястребы(3) распластав свои крылья(4) и неподвижно устремив глаза в траву.

Тестовое задание №17 25. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.  Можно лишь преклоняться перед гением Марины Цветаевой (1) создавшей совершенно неповторимый поэтический мир(2) и (3) свято верившей (4) в свою музу. 26. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.  Перед нами лежала Койшурская долина (1) пересекаемая, как двумя серебряными нитями, Арагвой и другой речкой (2) и (3) убегая в соседние теснины от теплых лучей солнца(4) скользил по ней голубоватый туман.

Тестовое задание №17

25. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 

Можно лишь преклоняться перед гением Марины Цветаевой (1) создавшей совершенно неповторимый поэтический мир(2) и (3) свято верившей (4) в свою музу.

26. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 

Перед нами лежала Койшурская долина (1) пересекаемая, как двумя серебряными нитями, Арагвой и другой речкой (2) и (3) убегая в соседние теснины от теплых лучей солнца(4) скользил по ней голубоватый туман.

Тестовое задание №17 27. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.  Алексей (1) возмущенный несправедливым замечанием(2)быстро вышел из комнаты начальника (3) и (4) ни на кого не смотря(5) направился к выходу. 28. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.  А уже через час сидели за шатким столиком (1) и (2) упираясь друг в друга головами (3) читали длинный список драгоценностей (4) некогда принадлежавших теще Ипполита Матвеевича.

Тестовое задание №17

27. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 

Алексей (1) возмущенный несправедливым замечанием(2)быстро вышел из комнаты начальника (3) и (4) ни на кого не смотря(5) направился к выходу.

28. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 

А уже через час сидели за шатким столиком (1) и (2) упираясь друг в друга головами (3) читали длинный список драгоценностей (4) некогда принадлежавших теще Ипполита Матвеевича.

Работу выполнила  учитель русского языка  ГБПОУ «1-й МОК»  г. Москвы  Немцева Л.В.

Работу выполнила учитель русского языка ГБПОУ «1-й МОК» г. Москвы Немцева Л.В.