СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Подготовка к подробному изложению по тексту Виталия Бианки "Заяц на дереве". 6 класс"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Подготовка к подробному изложению по  тексту Виталия Бианки "Заяц на дереве". 6 класс" может быть использована на уроках развития речи в 5 - 6 классах.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Подготовка к подробному изложению по тексту Виталия Бианки "Заяц на дереве". 6 класс"»

Подробное изложение по тексту Виталия Бианки  «Заяц на дереве» 5 - 6 классы

Подробное изложение по тексту Виталия Бианки «Заяц на дереве»

5 - 6

классы

Чтение текста В. Бианки «Заяц на дереве» Заяц жил на островке среди широкой реки. Он и внимания не обращал, что река кругом его островка с треском сбрасывала лед. В тот день заяц спокойно спал у себя под кустом. Солнце пригревало его, и зверёк не заметил, как вода в реке стала быстро прибывать.  Он проснулся только, когда почувствовал, что шкурка его подмокла снизу. Вскочил, — а вокруг него уже вода. Началось наводнение. Замочив только лапки, заяц удрал на середину островка. Там было еще сухо. Но вода в реке прибывала быстро. Островок становился все меньше и меньше. Заяц метался с одного конца в другой. Он видел, что скоро весь островок исчезнет под водой, но не решался броситься в холодные, быстрые волны. Он не мог бы переплыть разбушевавшуюся речку.

Чтение текста В. Бианки «Заяц на дереве»

Заяц жил на островке среди широкой реки. Он и внимания не обращал, что река кругом его островка с треском сбрасывала лед. В тот день заяц спокойно спал у себя под кустом. Солнце пригревало его, и зверёк не заметил, как вода в реке стала быстро прибывать.

Он проснулся только, когда почувствовал, что шкурка его подмокла снизу. Вскочил, — а вокруг него уже вода. Началось наводнение. Замочив только лапки, заяц удрал на середину островка. Там было еще сухо. Но вода в реке прибывала быстро. Островок становился все меньше и меньше. Заяц метался с одного конца в другой. Он видел, что скоро весь островок исчезнет под водой, но не решался броситься в холодные, быстрые волны. Он не мог бы переплыть разбушевавшуюся речку.

Чтение текста В. Бианки «Заяц на дереве» Так прошли весь день и вся ночь. На следующее утро из воды торчал только крошечный кусочек острова. На нем росло толстое корявое дерево. Перепуганный заяц бегал кругом его ствола. А на третий день вода поднялась уже до самого дерева. Заяц стал прыгать на дерево, но каждый раз обрывался и шлепался в воду. Наконец ему удалось вскочить на толстый нижний сук. Заяц примостился на нем и стал терпеливо дожидаться конца наводнения.  С голода умереть он не боялся, так как кора старого дерева была хоть и очень горькая, но в пищу пригодная. Гораздо страшнее был ветер. Он качал дерево так сильно, что заяц еле держался на ветке. Он был точно матрос на мачте корабля: ветка под ним раскачивалась, а внизу бежала глубокая холодная вода. Три дня просидел заяц на дереве. Наконец вода спала, и он спрыгнул на землю. Так ему и жить теперь среди реки на острове — до жаркого лета. Летом река обмелеет, и он доберется до берега.   

Чтение текста В. Бианки «Заяц на дереве»

Так прошли весь день и вся ночь. На следующее утро из воды торчал только крошечный кусочек острова. На нем росло толстое корявое дерево. Перепуганный заяц бегал кругом его ствола. А на третий день вода поднялась уже до самого дерева. Заяц стал прыгать на дерево, но каждый раз обрывался и шлепался в воду. Наконец ему удалось вскочить на толстый нижний сук. Заяц примостился на нем и стал терпеливо дожидаться конца наводнения.

С голода умереть он не боялся, так как кора старого дерева была хоть и очень горькая, но в пищу пригодная. Гораздо страшнее был ветер. Он качал дерево так сильно, что заяц еле держался на ветке. Он был точно матрос на мачте корабля: ветка под ним раскачивалась, а внизу бежала глубокая холодная вода. Три дня просидел заяц на дереве. Наконец вода спала, и он спрыгнул на землю. Так ему и жить теперь среди реки на острове — до жаркого лета. Летом река обмелеет, и он доберется до берега.

  

Работа с микротемами. План текста. Прочитайте каждую микротему текста. Самостоятельно составьте и запишите план текста. Сравните свой план текста с предложенным примерным планом.

Работа с микротемами. План текста.

  • Прочитайте каждую микротему текста.
  • Самостоятельно составьте и запишите план текста.
  • Сравните свой план текста с предложенным примерным планом.
Микротема №1 Заяц жил на островке среди широкой реки. Он и внимания не обращал, что река кругом его островка с треском сбрасывала лед. В тот день заяц спокойно спал у себя под кустом. Солнце пригревало его, и зверёк не заметил, как вода в реке стала быстро прибывать.

Микротема №1

Заяц жил на островке среди широкой реки. Он и внимания не обращал, что река кругом его островка с треском сбрасывала лед. В тот день заяц спокойно спал у себя под кустом. Солнце пригревало его, и зверёк не заметил, как вода в реке стала быстро прибывать.

Микротема №2  Он проснулся только, когда почувствовал, что шкурка его подмокла снизу. Вскочил, — а вокруг него уже вода. Началось наводнение. Замочив только лапки, заяц удрал на середину островка. Там было еще сухо. Но вода в реке прибывала быстро. Островок становился все меньше и меньше. Заяц метался с одного конца в другой. Он видел, что скоро весь островок исчезнет под водой, но не решался броситься в холодные, быстрые волны. Он не мог бы переплыть разбушевавшуюся речку.

Микротема №2

Он проснулся только, когда почувствовал, что шкурка его подмокла снизу. Вскочил, — а вокруг него уже вода. Началось наводнение. Замочив только лапки, заяц удрал на середину островка. Там было еще сухо. Но вода в реке прибывала быстро. Островок становился все меньше и меньше. Заяц метался с одного конца в другой. Он видел, что скоро весь островок исчезнет под водой, но не решался броситься в холодные, быстрые волны. Он не мог бы переплыть разбушевавшуюся речку.

Микротема №3 Так прошли весь день и вся ночь. На следующее утро из воды торчал только крошечный кусочек острова. На нем росло толстое корявое дерево. Перепуганный заяц бегал кругом его ствола. А на третий день вода поднялась уже до самого дерева. Заяц стал прыгать на дерево, но каждый раз обрывался и шлепался в воду. Наконец ему удалось вскочить на толстый нижний сук. Заяц примостился на нем и стал терпеливо дожидаться конца наводнения.

Микротема №3

Так прошли весь день и вся ночь. На следующее утро из воды торчал только крошечный кусочек острова. На нем росло толстое корявое дерево. Перепуганный заяц бегал кругом его ствола. А на третий день вода поднялась уже до самого дерева. Заяц стал прыгать на дерево, но каждый раз обрывался и шлепался в воду. Наконец ему удалось вскочить на толстый нижний сук. Заяц примостился на нем и стал терпеливо дожидаться конца наводнения.

Микротема №4  С голода умереть он не боялся, так как кора старого дерева была хоть и очень горькая, но в пищу пригодная. Гораздо страшнее был ветер. Он качал дерево так сильно, что заяц еле держался на ветке. Он был точно матрос на мачте корабля: ветка под ним раскачивалась, а внизу бежала глубокая холодная вода. Три дня просидел заяц на дереве. Наконец вода спала, и он спрыгнул на землю. Так ему и жить теперь среди реки на острове — до жаркого лета. Летом река обмелеет, и он доберется до берега.

Микротема №4

С голода умереть он не боялся, так как кора старого дерева была хоть и очень горькая, но в пищу пригодная. Гораздо страшнее был ветер. Он качал дерево так сильно, что заяц еле держался на ветке. Он был точно матрос на мачте корабля: ветка под ним раскачивалась, а внизу бежала глубокая холодная вода. Три дня просидел заяц на дереве. Наконец вода спала, и он спрыгнул на землю. Так ему и жить теперь среди реки на острове — до жаркого лета. Летом река обмелеет, и он доберется до берега.

Примерный план текста. Первые признаки наводнения. Опасность возрастает. Заяц спасается на дереве. Три дня испытаний. Освобождение от страха.

Примерный план текста.

  • Первые признаки наводнения.
  • Опасность возрастает.
  • Заяц спасается на дереве.
  • Три дня испытаний. Освобождение от страха.
Словарная работа Прибывает (вода) – поднимается уровень воды в реке. Наводнение – временное затопление суши, возникающее в результате разлива рек (озер) во время половодья, ливневых дождей, ледяных заторов рек. Метался – быстро и беспорядочно бегал из стороны в сторону. Разбушевавшаяся (река) – грозная, стремительная.

Словарная работа

  • Прибывает (вода) – поднимается уровень воды в реке.
  • Наводнение – временное затопление суши, возникающее в результате разлива рек (озер) во время половодья, ливневых дождей, ледяных заторов рек.
  • Метался – быстро и беспорядочно бегал из стороны в сторону.
  • Разбушевавшаяся (река) – грозная, стремительная.
Словарная работа Торчал – виднелся, выглядывал. Корявое (дерево) – искривлённое, узловатое. Шлёпался – с шумом падал. Примостился – пристроился в неудобном положении (с краю)  Обмелеет (река) – станет мелководной (в ней будет меньше воды).

Словарная работа

  • Торчал – виднелся, выглядывал.
  • Корявое (дерево) – искривлённое, узловатое.
  • Шлёпался – с шумом падал.
  • Примостился – пристроился в неудобном положении (с краю)
  • Обмелеет (река) – станет мелководной (в ней будет меньше воды).
Выборочный анализ текста План анализа Стиль текста. Тип речи. Тема. Основная мысль. Варианты заглавий.

Выборочный анализ текста

План анализа

  • Стиль текста.
  • Тип речи.
  • Тема.
  • Основная мысль.
  • Варианты заглавий.
Языковые средства выразительности Эпитет (быстрые волны, глубокая вода). Сравнение (заяц точно матрос на мачте корабля). Олицетворение (река сбрасывала лёд). Разговорная лексика (метался, торчал)

Языковые средства выразительности

  • Эпитет (быстрые волны, глубокая вода).
  • Сравнение (заяц точно матрос на мачте корабля).
  • Олицетворение (река сбрасывала лёд).
  • Разговорная лексика (метался, торчал)
Языковые средства выразительности Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (шкурка, зверёк). Лексический повтор (наводнение, прибывать, заяц, река). ОЧП (заяц обрывался и шлёпался в воду) .

Языковые средства выразительности

  • Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (шкурка, зверёк).
  • Лексический повтор (наводнение, прибывать, заяц, река).
  • ОЧП (заяц обрывался и шлёпался в воду) .
Написание подробного изложения Напишите подробное изложение по тексту Виталия Бианки «Заяц на дереве». При написании пользуйтесь составленным планом.

Написание подробного изложения

  • Напишите подробное изложение по тексту Виталия Бианки «Заяц на дереве».
  • При написании пользуйтесь составленным планом.
Творческих успехов!!!

Творческих успехов!!!

Работа выполнена  учителем русского языка и литературы  ГБПОУ «1-й МОК»  Немцевой Л.В.

Работа выполнена учителем русского языка и литературы ГБПОУ «1-й МОК» Немцевой Л.В.