Просмотр содержимого документа
«Презентация "Подвижные игры"»
Подвижные игры
Подвижные игры- это…
Подвижная игра – одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная её особенность – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребёнка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.
МНОГИЕ ДУМАЮТ, ЧЕМ ЖЕ ЗАНЯТЬ ДЕТЕЙ В СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ? ОТВЕТ НА ЭТОТ ВОПРОС ПРОСТ – ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, В КОТОРЫХ ДЕТИ СВОЮ ЭНЕРГИЮ БУДУТ ТРАТИТЬ С ПОЛЬЗОЙ И С БОЛЬШИМ ИНТЕРЕСОМ.
В подвижных играх…
- ребёнок сам решает как действовать, чтобы достигнуть цели
- дети учаться действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям
- у детей формируется дисциплинированность, честность. Игра для них - важное средство самовыражения, «проба сил»
- развивается самостоятельность, активность, инициатива, творчество, сообразительность
- активизируется память, развиваются мышление, воображение
Главная цель-
РАЗВИВАТЬ СИЛУ И ЛОВКОСТЬ, КООРДИНАЦИЮ ДВИЖЕНИЙ И БЫСТРОТУ РЕАКЦИИ. ИГРЫ ПОМОГАЮТ РЕБЁНКУ РАСШИРЯТЬ И УГЛУБЛЯТЬ СВОИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. РЕБЁНОК ВЕДЬ ПРИХОДИТ В ДЕТСКИЙ САД, ЧТОБЫ ОБРЕСТИ ДРУЗЕЙ, А ПОДВИЖНАЯ ИГРА МОЖЕТ ЭТОМУ СПОСОБСТВОВАТЬ. ИМЕННО ПОДВИЖНАЯ ИГРА ДЕЛАЕТ ПРОЦЕСС ВОСПИТАНИЯ ПРИЯТНЫМ, ДЕТИ СРАЗУ ВЗАИМОДЕЙСТВУЮТ ДРУГ С ДРУГОМ
Подвижные игры можно проводить на прогулке, на физкультурных занятиях , в образовательной организации и перед обедом. Подвижные игры нередко сопровождаются песнями, стихами, считалками, игровыми зачинами. Такие игры пополняют словарный запас, обогащают речь детей.
«Игры детей – вовсе не игры, а правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста».
М.Монтель
Большую роль в формировании отношения ребёнка к подвижным играм играет семья. Можно организовывать совместные физкультурные праздники, вечера подвижных игр, заседания семейных гостиных. Эти мероприятия учат родителей играть с детьми в подвижные игры дома, на улице во время прогулок.
Доказано, что дети, имеющие богатый игровой опыт, более подготовлены к творческой деятельности. Таким образом, грамотно спланированная и организованная подвижная игра будет способствовать повышению двигательной активности детей во время пребывания их в детском саду, а, значит, будет укреплять здоровье детей, развивать речь и математические представления.