СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Поэтический образ пейзажа в картинах русских пейзажистов И.И.Шишкина и И.И. Левитана»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация «Поэтический образ пейзажа в картинах русских пейзажистов И.И.Шишкина и И.И. Левитана»

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Поэтический образ пейзажа в картинах русских пейзажистов И.И.Шишкина и И.И. Левитана»»

ПОЭТИЧЕСКИЙ ОБРАЗ ПЕЙЗАЖА в картинах русских пейзажистов И.И.Шишкина и И.И. Левитана.  Работы учеников МБОУ «СОШ№2» г-к.Кисловодска Учитель ИЗО Парижер Виолетта Вениаминовна

ПОЭТИЧЕСКИЙ ОБРАЗ ПЕЙЗАЖА в картинах русских пейзажистов И.И.Шишкина и И.И. Левитана.

Работы учеников МБОУ «СОШ№2» г-к.Кисловодска

Учитель ИЗО

Парижер Виолетта Вениаминовна

2-я половина XIX века — время становления русской пейзажной школы живописи. И. Шишкин с его сосновыми борами, бледным северным небом стал ее основоположником. Он первым стал ездить в русскую глубинку, чтобы писать сосновые боры, дубовые рощи. И много поколений зрителей учатся у Шишкина любить русскую природу. Славу и удовлетворение ему принесет первая картина, написанная в России «Полдень в окрестностях Москвы». Ее сразу купил Третьяков для своей галереи. Шишкин сблизился с Крамским, возглавившим артель художников, часто бывал у них, там весело, но даже во время вечеринок он, не выпуская из руки карандаш, и удивительно было видеть, какие тонкие линии выходят из-под карандаша этого богатыря с огромными руками. Шишкин был первым из пейзажистов, кто писал с натуры.

2-я половина XIX века — время становления русской пейзажной школы живописи. И. Шишкин с его сосновыми борами, бледным северным небом стал ее основоположником. Он первым стал ездить в русскую глубинку, чтобы писать сосновые боры, дубовые рощи. И много поколений зрителей учатся у Шишкина любить русскую природу.

Славу и удовлетворение ему принесет первая картина, написанная в России «Полдень в окрестностях Москвы». Ее сразу купил Третьяков для своей галереи. Шишкин сблизился с Крамским, возглавившим артель художников, часто бывал у них, там весело, но даже во время вечеринок он, не выпуская из руки карандаш, и удивительно было видеть, какие тонкие линии выходят из-под карандаша этого богатыря с огромными руками. Шишкин был первым из пейзажистов, кто писал с натуры.

Год:  1854-1897 Автор:  Шишкин Иван Жанр:  Картины, пейзаж Ива́н Ива́нович Ши́шкин (1832—1898) — русский художник-пейзажист, живописец, рисовальщик и гравёр-аквафортист. Академик (1865), профессор (1873), руководитель пейзажной мастерской (1894—1895) Академии художеств. Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок.

Год:  1854-1897

Автор:  Шишкин Иван

Жанр:  Картины, пейзаж

Ива́н Ива́нович Ши́шкин (1832—1898) — русский художник-пейзажист, живописец, рисовальщик и гравёр-аквафортист.

Академик (1865), профессор (1873), руководитель пейзажной мастерской (1894—1895) Академии художеств. Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок.

В 1878 году поехал на родину и оттуда приве, свою «Рожь», один из самых известных русских пейзажей

В 1878 году поехал на родину и оттуда приве, свою «Рожь», один из самых известных русских пейзажей

Утро в сосновом лесу

Утро в сосновом лесу

Пейзаж с гуляющими

Пейзаж с гуляющими

Швейцарский пейзаж

Швейцарский пейзаж

Дубы

Дубы

Корабельная роща

Корабельная роща

Стога Преображенское

Стога Преображенское

  Дождь в дубовом лесу

  Дождь в дубовом лесу

Исаак Ильич Левитан  (1861—1900) -  выдающийся русский художник, член товарищества передвижнических выставок. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у А. К.  Саврасова  и В. Д.  Поленова . В 1884 г Левитан стал выступать на выставках московского общества любителей художеств. В 1886 г. выставляет впервые у передвижников

Исаак Ильич Левитан  (1861—1900) -  выдающийся русский художник, член товарищества передвижнических выставок.

Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у А. К.  Саврасова  и В. Д.  Поленова . В 1884 г Левитан стал выступать на выставках московского общества любителей художеств. В 1886 г. выставляет впервые у передвижников "Весну", а с 1888 г. принимает постоянное участие в передвижных выставках. В 1898 г. Левитан принимает участие в выставке "Русских и финляндских художников", устроенной С. Дягилевым.  С 1897 член художественного объединения "Мюнхенский Сецессион". Участник выставок журнала " Мир искусства " (1898—1900). Левитан работал в Крыму (1886, 1899), на Волге (1887—90), в Финляндии (1896), в Италии, Франции, Швейцарии (1890, 1894, 1897, 1898). В 1898 г. Левитан получает звание академика и в том же году становится преподавателем московского училища живописи и ваяния.

Вечерний звон. 1892 Левитановский «пейзаж настроения», при всей его удивительной натурной достоверности обрел беспрецедентную психологическую насыщенность, выражая жизнь человеческой души, что вглядывается в природу как средоточие неизъяснимых тайн бытия, которые здесь видны, но невыразимы словами. Самые знаменитые  картины Левитана : «Осенний день. Сокольники», «Владимирка», « Берёзовая роща», «Сумерки. Стога», « Свежий ветер. Волга», «Вечерний звон», «У омута», «Над вечным покоем», «Озеро». Творчество Левитана составило целую эпоху в развитии русской пейзажной живописи.

Вечерний звон. 1892

Левитановский «пейзаж настроения», при всей его удивительной натурной достоверности обрел беспрецедентную психологическую насыщенность, выражая жизнь человеческой души, что вглядывается в природу как средоточие неизъяснимых тайн бытия, которые здесь видны, но невыразимы словами. Самые знаменитые  картины Левитана : «Осенний день. Сокольники», «Владимирка», « Берёзовая роща», «Сумерки. Стога», « Свежий ветер. Волга», «Вечерний звон», «У омута», «Над вечным покоем», «Озеро». Творчество Левитана составило целую эпоху в развитии русской пейзажной живописи.

Март. 1895

Март. 1895

Над вечным покоем. 1894

Над вечным покоем. 1894

Осенний день. Сокольники. 1879

Осенний день. Сокольники. 1879

Вечер. Золотой Плёс2. 1889

Вечер. Золотой Плёс2. 1889

Весна. Большая вода. 1897

Весна. Большая вода. 1897

Дорожка. 1890-е

Дорожка. 1890-е

Дуб. 1880

Дуб. 1880

Избушка на лугу. 1880-е

Избушка на лугу. 1880-е

Июньский день (Лето). 1890-е

Июньский день (Лето). 1890-е

Лесистый берег. Сумерки. 1892

Лесистый берег. Сумерки. 1892

Осень. 1896

Осень. 1896

Тихая обитель. 1890

Тихая обитель. 1890

Солнечный день. Весна. 1876-1877

Солнечный день. Весна. 1876-1877

Осенний пейзаж с церковью. 1890-е

Осенний пейзаж с церковью. 1890-е

Березовая роща. 1885-1889

Березовая роща. 1885-1889

У омута. 1892

У омута. 1892

Осень. Охотник. 1880

Осень. Охотник. 1880

Рисунки учеников МБОУ «СОШ№2» г-к Кисоловодска
  • Рисунки учеников МБОУ «СОШ№2» г-к Кисоловодска