СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Поможем бездомным животным"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Поможем бездомным животным" в средней группе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Поможем бездомным животным"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бесединская средняя общеобразовательная школа» Курского района Курской области Проект « Поможем бездомным животным»  Подготовила воспитатель  Косынко О.А.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бесединская средняя общеобразовательная школа» Курского района Курской области

Проект

« Поможем бездомным животным»

Подготовила воспитатель

Косынко О.А.

Тип проекта: По продолжительности - долгосрочный Время проведения проекта сентябрь 2019 – май 2020. По составу участников проекта- общегрупповой Участники – воспитанники группы №2, воспитатель, родители. Возраст – 3-5 года По направленности деятельности участников – социально-значимый Автор проекта : Алябьева Л.А.

Тип проекта:

По продолжительности - долгосрочный Время проведения проекта сентябрь 2019 – май 2020.

По составу участников проекта- общегрупповой

Участники – воспитанники группы №2, воспитатель, родители.

Возраст – 3-5 года

По направленности деятельности участников – социально-значимый

Автор проекта : Алябьева Л.А.

Цель:   Воспитание у дошкольников доброго и заботливого и ответственного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе.

Цель:

Воспитание у дошкольников доброго и заботливого и ответственного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе.

Задачи: Развивать у детей познавательные и творческие способности, сенсорные навыки, память, речь; Расширять знания детей о животных, их внешнем виде; Формировать умение у детей различать домашних животных и знать их детенышей;  Обогащать словарь детей новыми словами;  Воспитывать чувство ответственности за домашних питомцев; Развивать познавательный интерес, творческие способности, фантазию, воображение, мелкую моторику, конструктивные умения;  Повышать заинтересованность родителей к продуктивной деятельности с детьми;  Формировать у детей позитивные установки на добровольческую деятельность;  Сформировать инициативную группу родителей, участвующую в данном движении.

Задачи:

  • Развивать у детей познавательные и творческие способности, сенсорные навыки, память, речь;
  • Расширять знания детей о животных, их внешнем виде;
  • Формировать умение у детей различать домашних животных и знать их детенышей;
  • Обогащать словарь детей новыми словами;
  • Воспитывать чувство ответственности за домашних питомцев;
  • Развивать познавательный интерес, творческие способности, фантазию, воображение, мелкую моторику, конструктивные умения;
  • Повышать заинтересованность родителей к продуктивной деятельности с детьми;
  • Формировать у детей позитивные установки на добровольческую деятельность;
  • Сформировать инициативную группу родителей, участвующую в данном движении.
Актуальность:  Чтобы человек вырос гуманным и сострадающим человеком по отношению к животному миру, надо с раннего детства закладывать эти чувства, развивать их. Без воспитания бережного и заботливого отношения к животным невозможно развить эти чувства.  Рассказы детям о животных, знакомство с особенностями их внешнего вида, способами их передвижения, звуками, которые эти животные издают, особенностями ухода за питомцами поможет детям в познавательном развитии, развитии речи, пополнении словарного запаса, развитие положительных качеств личности.  Знание о повадках, их нуждах будет способствовать развитию чувства сострадания и сочувствия. Эти качества в дальнейшем переложатся на отношение ко всему окружающему. . :

Актуальность:

Чтобы человек вырос гуманным и сострадающим человеком по отношению к животному миру, надо с раннего детства закладывать эти чувства, развивать их. Без воспитания бережного и заботливого отношения к животным невозможно развить эти чувства.

Рассказы детям о животных, знакомство с особенностями их внешнего вида, способами их передвижения, звуками, которые эти животные издают, особенностями ухода за питомцами поможет детям в познавательном развитии, развитии речи, пополнении словарного запаса, развитие положительных качеств личности.

Знание о повадках, их нуждах будет способствовать развитию чувства сострадания и сочувствия. Эти качества в дальнейшем переложатся на отношение ко всему окружающему.

.

:

Проблема:  отсутствие опыта у детей в проявлении социально нравственной позиции связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

Проблема:

отсутствие опыта у детей в проявлении социально нравственной позиции связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

1 этап - организационный Изучение и подбор материала; Разработка структуры  проекта ;  Подбор литературы по теме  проекта : стихи, сказки, загадки, пословицы, поговорки; Подбор игр, мультфильмов по данной теме; Ознакомление родителей с темой  проекта  и дальнейшая работа по взаимодействию в рамках  проекта ; Разработка занятий, определение тематики бесед.  

1 этап -

организационный

  • Изучение и подбор материала;
  • Разработка структуры  проекта ;
  • Подбор литературы по теме  проекта : стихи, сказки, загадки, пословицы, поговорки;
  • Подбор игр, мультфильмов по данной теме;
  • Ознакомление родителей с темой  проекта  и дальнейшая работа по взаимодействию в рамках  проекта ;
  • Разработка занятий, определение тематики бесед.

 

2 этап – практический

Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.

Речевое развитие :

  • чтение литературных произведений: А. Барто  «Пес»«Котенок» , Е. Благинина  «Котенок» , К. Ушинский  «Васька»«Лошадка» , Русская народная сказка  «Хаврошечка» , Е. Чарушин  «Собака»«Кошка» , В. Чаплина “У нас  дома кошка” , С. Я. Маршак  «Детки в клетке» , чтение и заучивание стихотворений о  животных ;
  • отгадывание загадок про  животных , проговаривание и заучивание скороговорок, потешек;
  • просмотр мультфильмов: «Кто сказал  «Мяу» , «Котенок по имени  «Гав»«Кошкин дом»«Пропал Петя-Петушок» ;
  • НОД «Братья наши меньшие», «Наши меньшие друзья. Кошка»;
  • Тетрализованное представление сказки «Репка».

Познавательное развитие :

проведение бесед: «Расскажи о  животном , которое живет у тебя  дома »,  «Наши четвероногие друзья» , познавательная деятельность  «Собака со щенятами» (по картине, познавательно-исследовательская деятельность  «Путешествие на птичий двор» ;

Художественно-эстетическое развитие :

лепка пластилином -  « Кошка » , нетрадиционное рисование  (Губкой)  -  «Котенок и Щенок» , раскрашивание иллюстраций по теме  проекта , аппликация  «Барашек».

Физическое развитие: физкультминутки, подвижные игры «Кошка и мышки», «Собачка и воробьи», «Лохматый пес», «Котята и Барбос» «Кошка и цыплята»; Прослушивание песен: «Всем на свете нужен дом», «Песенка о домашних животных», разучивание песни -хоровода «Котенок и щенок»; Социально-коммуникативное развитие : сюжетно-ролевые игры «Ветлечебница», «Семья», «Добрая бабушка»; дидактические игры: «Что здесь лишнее», «Назови ласково», «Доскажи словечко», «Соедини по точкам», «Найди малышу маму», детское лото, домино, собираем паззлы; артикуляционная и пальчиковая гимнастика по теме проекта; «день добрых дел» – кормление бездомных животных; вывешивание кормушек; кормление птиц и уход за кормушками. Работа с родителями: участие родителей в пополнении предметно-развивающей среды и книжного уголка, изготовление буклета для родителей «Роль животных в развитии детей», помощь родителей ребятам в изготовлении поделки «Домашний питомец»; консультация для родителей «Кто такой волонтер?».

Физическое развитие:

физкультминутки, подвижные игры «Кошка и мышки», «Собачка и воробьи», «Лохматый пес», «Котята и Барбос» «Кошка и цыплята»;

Прослушивание песен: «Всем на свете нужен дом», «Песенка о домашних животных», разучивание песни -хоровода «Котенок и щенок»;

Социально-коммуникативное развитие :

сюжетно-ролевые игры «Ветлечебница», «Семья», «Добрая бабушка»; дидактические игры: «Что здесь лишнее», «Назови ласково», «Доскажи словечко», «Соедини по точкам», «Найди малышу маму», детское лото, домино, собираем паззлы; артикуляционная и пальчиковая гимнастика по теме проекта; «день добрых дел» – кормление бездомных животных; вывешивание кормушек; кормление птиц и уход за кормушками.

Работа с родителями: участие родителей в пополнении предметно-развивающей среды и книжного уголка, изготовление буклета для родителей «Роль животных в развитии детей», помощь родителей ребятам в изготовлении поделки «Домашний питомец»; консультация для родителей «Кто такой волонтер?».

3 этап - заключительный  Выставка творческих работ, поделок, рисунков; Выступления ребят по  домашнему заданию  (демонстрация поделки  « Домашний питомец »  и рассказ о нем; Показ кукольного театра «Теремок»; Создание картотеки «Добрые игры»; Анализ результатов организованной деятельности.

3 этап - заключительный

  • Выставка творческих работ, поделок, рисунков;
  • Выступления ребят по  домашнему заданию  (демонстрация поделки  « Домашний питомец »  и рассказ о нем;
  • Показ кукольного театра «Теремок»;
  • Создание картотеки «Добрые игры»;
  • Анализ результатов организованной деятельности.
Предполагаемый результат:  Ребенок обладает установкой положительного отношения к животному миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.  Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам. :

Предполагаемый результат:

Ребенок обладает установкой положительного отношения к животному миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

:

Вывод:   В ходе реализации проекта дети научились бережнее относиться к животным и птицам, узнали, как можно ухаживать и заботиться о них. Они расширили представления о видах домашних животных, их образе жизни, повадках. Воспитатели и родители отметили, что дошкольники стали добрее, научились проявлять сочувствие, сопереживание. Родители с удовольствием вместе с ребятами читали и заучивали рекомендованные стихотворения. Подобные проекты помогают растить детей добрыми, отзывчивыми людьми, которые будут заботиться о  «братьях наших меньших» .

Вывод:

В ходе реализации проекта дети научились бережнее относиться к животным и птицам, узнали, как можно ухаживать и заботиться о них. Они расширили представления о видах домашних животных, их образе жизни, повадках. Воспитатели и родители отметили, что дошкольники стали добрее, научились проявлять сочувствие, сопереживание. Родители с удовольствием вместе с ребятами читали и заучивали рекомендованные стихотворения. Подобные проекты помогают растить детей добрыми, отзывчивыми людьми, которые будут заботиться о  «братьях наших меньших» .

Домашнее задание «Забота о братьях наших меньших» .

Домашнее задание

«Забота о братьях наших меньших» .

День добрых дел – «Покорми бездомных животных»

День добрых дел –

«Покорми бездомных животных»

Развешивание кормушек.

Развешивание кормушек.

Театрализованное представление сказки «Репка» Акция «Покормите птиц зимой»

Театрализованное представление сказки «Репка»

Акция

«Покормите птиц зимой»