Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бесединская средняя общеобразовательная школа» Курского района Курской области
Проект
« Поможем бездомным животным»
Подготовила воспитатель
Косынко О.А.
Тип проекта:
По продолжительности - долгосрочный Время проведения проекта сентябрь 2019 – май 2020.
По составу участников проекта- общегрупповой
Участники – воспитанники группы №2, воспитатель, родители.
Возраст – 3-5 года
По направленности деятельности участников – социально-значимый
Автор проекта : Алябьева Л.А.
Цель:
Воспитание у дошкольников доброго и заботливого и ответственного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе.
Задачи:
- Развивать у детей познавательные и творческие способности, сенсорные навыки, память, речь;
- Расширять знания детей о животных, их внешнем виде;
- Формировать умение у детей различать домашних животных и знать их детенышей;
- Обогащать словарь детей новыми словами;
- Воспитывать чувство ответственности за домашних питомцев;
- Развивать познавательный интерес, творческие способности, фантазию, воображение, мелкую моторику, конструктивные умения;
- Повышать заинтересованность родителей к продуктивной деятельности с детьми;
- Формировать у детей позитивные установки на добровольческую деятельность;
- Сформировать инициативную группу родителей, участвующую в данном движении.
Актуальность:
Чтобы человек вырос гуманным и сострадающим человеком по отношению к животному миру, надо с раннего детства закладывать эти чувства, развивать их. Без воспитания бережного и заботливого отношения к животным невозможно развить эти чувства.
Рассказы детям о животных, знакомство с особенностями их внешнего вида, способами их передвижения, звуками, которые эти животные издают, особенностями ухода за питомцами поможет детям в познавательном развитии, развитии речи, пополнении словарного запаса, развитие положительных качеств личности.
Знание о повадках, их нуждах будет способствовать развитию чувства сострадания и сочувствия. Эти качества в дальнейшем переложатся на отношение ко всему окружающему.
.
:
Проблема:
отсутствие опыта у детей в проявлении социально нравственной позиции связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.
1 этап -
организационный
- Изучение и подбор материала;
- Разработка структуры проекта ;
- Подбор литературы по теме проекта : стихи, сказки, загадки, пословицы, поговорки;
- Подбор игр, мультфильмов по данной теме;
- Ознакомление родителей с темой проекта и дальнейшая работа по взаимодействию в рамках проекта ;
- Разработка занятий, определение тематики бесед.
2 этап – практический
Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.
Речевое развитие :
- чтение литературных произведений: А. Барто «Пес» , «Котенок» , Е. Благинина «Котенок» , К. Ушинский «Васька» , «Лошадка» , Русская народная сказка «Хаврошечка» , Е. Чарушин «Собака» , «Кошка» , В. Чаплина “У нас дома кошка” , С. Я. Маршак «Детки в клетке» , чтение и заучивание стихотворений о животных ;
- отгадывание загадок про животных , проговаривание и заучивание скороговорок, потешек;
- просмотр мультфильмов: «Кто сказал «Мяу» , «Котенок по имени «Гав» , «Кошкин дом» , «Пропал Петя-Петушок» ;
- НОД «Братья наши меньшие», «Наши меньшие друзья. Кошка»;
- Тетрализованное представление сказки «Репка».
Познавательное развитие :
проведение бесед: «Расскажи о животном , которое живет у тебя дома », «Наши четвероногие друзья» , познавательная деятельность «Собака со щенятами» (по картине, познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие на птичий двор» ;
Художественно-эстетическое развитие :
лепка пластилином - « Кошка » , нетрадиционное рисование (Губкой) - «Котенок и Щенок» , раскрашивание иллюстраций по теме проекта , аппликация «Барашек».
Физическое развитие:
физкультминутки, подвижные игры «Кошка и мышки», «Собачка и воробьи», «Лохматый пес», «Котята и Барбос» «Кошка и цыплята»;
Прослушивание песен: «Всем на свете нужен дом», «Песенка о домашних животных», разучивание песни -хоровода «Котенок и щенок»;
Социально-коммуникативное развитие :
сюжетно-ролевые игры «Ветлечебница», «Семья», «Добрая бабушка»; дидактические игры: «Что здесь лишнее», «Назови ласково», «Доскажи словечко», «Соедини по точкам», «Найди малышу маму», детское лото, домино, собираем паззлы; артикуляционная и пальчиковая гимнастика по теме проекта; «день добрых дел» – кормление бездомных животных; вывешивание кормушек; кормление птиц и уход за кормушками.
Работа с родителями: участие родителей в пополнении предметно-развивающей среды и книжного уголка, изготовление буклета для родителей «Роль животных в развитии детей», помощь родителей ребятам в изготовлении поделки «Домашний питомец»; консультация для родителей «Кто такой волонтер?».
3 этап - заключительный
- Выставка творческих работ, поделок, рисунков;
- Выступления ребят по домашнему заданию (демонстрация поделки « Домашний питомец » и рассказ о нем;
- Показ кукольного театра «Теремок»;
- Создание картотеки «Добрые игры»;
- Анализ результатов организованной деятельности.
Предполагаемый результат:
Ребенок обладает установкой положительного отношения к животному миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
:
Вывод:
В ходе реализации проекта дети научились бережнее относиться к животным и птицам, узнали, как можно ухаживать и заботиться о них. Они расширили представления о видах домашних животных, их образе жизни, повадках. Воспитатели и родители отметили, что дошкольники стали добрее, научились проявлять сочувствие, сопереживание. Родители с удовольствием вместе с ребятами читали и заучивали рекомендованные стихотворения. Подобные проекты помогают растить детей добрыми, отзывчивыми людьми, которые будут заботиться о «братьях наших меньших» .
Домашнее задание
«Забота о братьях наших меньших» .
День добрых дел –
«Покорми бездомных животных»
Развешивание кормушек.
Театрализованное представление сказки «Репка»
Акция
«Покормите птиц зимой»