СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Повесть о Петре и Февронии Муромских" 7 кл.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Повесть о Петре и Февронии Муромских" 7 кл.»

«Повесть о Петре и Февронии Муромских».  Нравственные идеалы и заветы Древней Руси.  Прославление любви и верности.

«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные идеалы и заветы Древней Руси. Прославление любви и верности.

 муромо-рязанский цикл  Ермолай –Еразм  1547 год Князь Пётр убивает змея.  Рукопись 17 века
  • муромо-рязанский цикл
  • Ермолай –Еразм
  • 1547 год

Князь Пётр убивает змея.

Рукопись 17 века

СКАЗКА

ЖИТИЕ

Сказка - произведение устного народного творчества о вымышленных событиях, с участием волшебных, фантастических сил.

ПОВЕСТЬ

Житие (в переводе с церковно-славянского – «жизнь») – описание жизни святых, их деяний.

- Сказочный зачин: « Есть в Российской земле город… в нем правил князь по имени Павел»

Жития имели определенную структуру.

По́весть  — прозаический жанр, тяготеющий

- Повесть написана в форме жития, но нет традиционного для житийного жанра построения произведения (начало не соответствует житийному зачину, испытания,

  • Не указано точное время, оно отсчитывается от последнего события: «через год», «через день»,

к хроникальному сюжету, воспроизводящему естественное течение жизни.

через которые проходят Петр и Феврония, им посылает не дьявол, а создает зависть людей; лишь финал – классический образец жития).

По́весть — прозаический жанр, тяготеющий

«на следующее утро».

- Первая часть «Повести…» похожа на волшебную сказку о змее-искусителе, вторая – на сказку о мудрой деве.

- Первая часть «Повести…» похожа на волшебную сказку о змее-искусителе, вторая – на сказку о мудрой деве.

- Автор прославляет святых, создавая идеальные образы.

к хроникальному сюжету, воспроизводящему естественное течение жизни.

- Достоверность «Повести…» придают названия конкретных мест действия (город Муром, Рязанская земля, село Ласково).

- Герои живут по «заповедям Божьим, в трудную минуту обращаются к Богу.

- Есть волшебные вещи: агриков меч.

- Добро побеждает зло ( Пётр победил змия).

- Герои повести – реальные люди. (Петр и Февронья княжили в Муроме в начале 13 века, умерли в 1228 году).

- Загадки и хитроумные испытания.

- Необычная смерть и посмертные чудеса (пророчески предсказали свою смерть, умерли в один день и час, не расстались после смерти; на месте их погребения верующие люди получают исцеление от самых тяжких недугов).

- В центре произведения - образ простой крестьянской девушки, которой приходится пройти через серьезные реальные испытания.

  • Постоянные эпитеты ( лукавый змей, блаженный князь, мудрая дева);
  • повторы ( два раза исцелялся, три раза посылал к жене перед смертью).

- В повести отражен один из острейших конфликтов XVI века - история рвущихся к власти бояр, перебивших друг друга в междоусобице.

ЖИТИЙНАЯ ПОВЕСТЬ

С ЭЛЕМЕНТАМИ НАРОДНО-СКАЗОЧНОГО ХАРАКТЕРА

 Но разве всегда Петр поступал по совести?  Разве не вызывал он у вас осуждения? - Так почему же автор делает Петра главным героем? - Как вы думаете, почему автор в качестве главной героини выбрал девушку не знатную, а крестьянского происхождения? - Какие чувства вы испытывали к героине, читая о ней? Мудрая жена – всегда радость для своего мужа и для окружающих.  Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками.  - Можем ли мы подтвердить эти изречения текстом?
  • Но разве всегда Петр поступал по совести?

Разве не вызывал он у вас осуждения?

- Так почему же автор делает Петра главным героем?

- Как вы думаете, почему автор в качестве главной героини выбрал девушку не знатную, а крестьянского происхождения?

- Какие чувства вы испытывали к героине, читая о ней?

Мудрая жена – всегда радость для своего мужа и для окружающих.

Мудрая жена устроит дом свой,

а глупая разрушит его своими руками.

- Можем ли мы подтвердить эти изречения текстом?

«…Блаженный же князь Петр не захотел нарушить Божиих заповедей ради царствования в жизни этой,  …   по Евангелию поступил: пренебрег княж е нием своим, чтобы заповеди Божьей не нарушить».

«…Блаженный же князь Петр

не захотел нарушить Божиих заповедей ради царствования в жизни этой,

 …  по Евангелию поступил:

пренебрег княж е нием своим, чтобы заповеди Божьей не нарушить».

- Почему автор не рисует портретов героев повести?  В чем находит свое высшее выражение неиссякаемая сила взаимной любви Петра и Февронии?

- Почему автор не рисует портретов героев повести?

  • В чем находит свое высшее выражение неиссякаемая сила взаимной любви Петра и Февронии?
Погребены были святые супруги в соборной церкви города Мурома в честь Рождества Пресвятой Богородицы, возведённой над их мощами по обету Иваном Грозным  в 1553 году, ныне открыто почивают в храме Святой Троицы Свято-Троицкого монастыря в Муроме. Рака с мощами святых под высокой иконой в золочёном окладе . Поныне своими молитвами святые Петр и Феврония низводят небесное благословение на супружеские пары и их детей.

Погребены были святые супруги в соборной церкви города Мурома в честь Рождества Пресвятой Богородицы, возведённой над их мощами по обету Иваном Грозным в 1553 году, ныне открыто почивают в храме Святой Троицы Свято-Троицкого монастыря в Муроме.

Рака с мощами святых под высокой иконой в золочёном окладе .

Поныне своими молитвами святые Петр и Феврония низводят небесное благословение на супружеские пары и их детей.

 - В чем основное значение «Повести…»?  Какие жизненные ценности утверждаются в ней?  Жизнь по заповедям Божьим,  осознанное желание человека творить добро, любовь и верность –  ценности, над которыми не властно время.

- В чем основное значение «Повести…»?

Какие жизненные ценности утверждаются в ней?

Жизнь по заповедям Божьим,

осознанное желание человека творить добро, любовь и верность –

ценности, над которыми не властно время.

8 июля –  Всероссийский день семьи, любви и верности

8 июля

Всероссийский день семьи, любви и верности

Памятники Петру и Февронии Ульяновск Муром Сочи Ярославль Архангельск Абакан

Памятники Петру и Февронии

Ульяновск

Муром

Сочи

Ярославль

Архангельск

Абакан

Подведение итогов урока.  Семья  Любовь Верность  - Чем обогатила вас история Петра и Февронии?  - О каких вечных ценностях  заставил вас задуматься сегодняшний урок?

Подведение итогов урока.

Семья

Любовь Верность

- Чем обогатила вас история Петра и Февронии?

- О каких вечных ценностях

заставил вас задуматься сегодняшний урок?