СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста через игры-эксперименты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

На протяжении дошкольного детства, наряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы. Проведение экспериментов, занимательных опытов из доступного материала, коллекционирование развивает наблюдательность, расширяет кругозор детей, углубляет знания, приучает к усидчивости и аккуратности, дает навыки исследовательской деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста через игры-эксперименты»»

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 386 ГОРОДА ДОНЕЦКА» «Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста через  игры-эксперименты» Подготовила: Гончарова Т.С. Старший воспитатель МБДОУ № 386

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 386 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

«Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста через игры-эксперименты»

Подготовила:

Гончарова Т.С.

Старший воспитатель

МБДОУ № 386

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ Государственный образовательный стандарт дошкольного образования, а также Закон ДНР «Об образовании» одним из приоритетных направлений в развитии детей определяют развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка, через создание благоприятных условий содействия взрослых и детей.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

Государственный образовательный стандарт дошкольного образования, а также Закон ДНР «Об образовании» одним из приоритетных направлений в развитии детей определяют развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка, через создание благоприятных условий содействия взрослых и детей.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ  Развитие познавательной активности ребёнка дошкольного возраста во многом зависит от разнообразия видов деятельности, которые осваиваются им в партнёрстве с взрослым. Это игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора и т.д.  Особенно важна в дошкольном учреждении познавательно-исследовательская деятельность детей, имеющая основу в исследовании объектов окружающего мира и экспериментировании с ними.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

Развитие познавательной активности ребёнка дошкольного возраста во многом зависит от разнообразия видов деятельности, которые осваиваются им в партнёрстве с взрослым. Это игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора и т.д.

Особенно важна в дошкольном учреждении познавательно-исследовательская деятельность детей, имеющая основу в исследовании объектов окружающего мира и экспериментировании с ними.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ Именно в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность (почему, зачем, как устроен мир), практикуется в установлении причинно-следственных родовых, пространственных и временных связей между предметами и явлениями, что позволяет ему не только расширять, но и упорядочивать свои представления о мире, достигать высокого умственного развития.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

Именно в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность (почему, зачем, как устроен мир), практикуется в установлении причинно-следственных родовых, пространственных и временных связей между предметами и явлениями, что позволяет ему не только расширять, но и упорядочивать свои представления о мире, достигать высокого умственного развития.

ИГРЫ-ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ВОДОЙ Тема

ИГРЫ-ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ВОДОЙ

Тема "Кораблики"

Цель: познакомить детей со свойствами плавающих предметов.

Содержание : воспитатель делает детям бумажные кораблики, а потом запускают их в лужи. Если это происходит в группе, то в таз с водой пускают плавающие и металлические игрушки, потом наблюдают, что с ними происходит.

Тема "Нырки"

Цель: познакомить детей со свойствами "ныряющих" игрушек.

Содержание: детям раздают теннисные шарики и показывают, что с ними происходит, если их бросать в воду.

Тема "Пена"

Цель: научить детей делать пену из шампуня.

Содержание : в таз наливают теплую воду, потом добавляют шампунь. Взбивая руками воду, получают пену. В такой воде можно купать куклу.

ИГРЫ-ЭКСПЕРИМЕНТЫ СО СНЕГОМ И ЛЬДОМ Тема

ИГРЫ-ЭКСПЕРИМЕНТЫ СО СНЕГОМ И ЛЬДОМ

Тема "Разные ножки топают по снежной дорожке"

Цель: научить детей получать четкие следы на снегу.

Содержание : воспитатель учит детей, как получить четкие следы на снегу. Взяв ребенка за руки, делает отпечаток его фигуры на ровном снегу. Показывает, как получить из снега различные фигуры.

Тема "Ледяная горка"

Цель: показать детям, как делать горку для куклы.

Содержание: при помощи детских лопаток воспитатель и дети делают горку из снега для куклы, потом поливают ее водой и наблюдают до конца прогулки, что происходит с горкой. Затем катают куклу с ледяной горки.

Тема "Снежный городок"

Цель: научить детей делать из снега колобки и большой дом.

Содержание: воспитатель лепит из снега колобок и предлагает детям слепить такой же. Потом показывает, как из маленьких колобков можно построить большой дом, который называется снежной крепостью.

ИГРЫ-ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ Тема

ИГРЫ-ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ

Тема "Я пеку, пеку, пеку деткам всем по колобку"

Цель: научить экспериментировать с мокрым песком.

Содержание: у детей разнообразные формочки, ведерки и совочки. Воспитатель предлагает слепить пирожки разной формы.

Тема "Сыпучий песок "

Цель : научить экспериментировать с сухим песком.

Содержание: воспитатель предлагает испечь пирожки из сухого песка. Что происходит? Предлагает взять песок в руки и просыпать его струйкой. Потом раздает детям кулечки с дыркой и предлагает сыпать из них песок, можно рисовать струйкой песка.

Тема "Разноцветный песок"

Цель : научить детей получать разноцветный песок.

Содержание: приготовить гуашь, разведенную водой, и светлый песок. Показать детям, что можно красить не только бумагу, но и песок.

ИГРЫ-ЭКСПЕРИМЕНТЫ С БУМАГОЙ Тема

ИГРЫ-ЭКСПЕРИМЕНТЫ С БУМАГОЙ

Тема "Рвем бумагу"

Цель: закрепить свойство бумаги: она легко рвется.

Содержание : дети рвут на мелкие кусочки разноцветную бумагу и делают из нее аппликацию.

Тема "Бумажные комочки"

Цель: познакомить детей с новым свойством бумаги - скатыванием.

Содержание: воспитатель учит детей делать из бумаги комочки, а потом из них коллективную аппликацию.

Тема "Сгибание листов бумаги"

Цель: закреплять умения детей производить действия с бумагой, развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно-следственные связи.

Содержание: предложить детям согнуть бумагу в любом направлении, спросить детей - легло ли им было сгибать лист бумаги. Затем предложить детям расправить лист, спросить детей - исчезло ли место сгиба? Дети приходят к выводу, что бумагу легко согнуть, при распрямлении бумаги место сгиба не исчезает.

ИГРЫ-ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ВОЗДУХОМ Тема

ИГРЫ-ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ВОЗДУХОМ

Тема "Движение воздуха"

Цель : познакомить детей с движением воздуха.

Содержание: взять лист бумаги и помахать у детей перед лицом. Вы почувствовали холодок - это ветер. Есть такая игрушка - бумажная мельница, которую ветер приведет в движение, когда вы будете бежать. Раздать детям эти игрушки и понаблюдать, как мельницы закрутились.

Тема "Игрушка - вертушка "

Цель: познакомить детей со свойством ветра - приводить в движение легкие предметы.

Содержание : сделать с детьми игрушки - вертушки и показать, как их приводить в движение при помощи ветра.

ИГРЫ-ЭКСПЕРИМЕНТЫ С СОЛНЦЕМ Тема

ИГРЫ-ЭКСПЕРИМЕНТЫ С СОЛНЦЕМ

Тема "Солнечные зайчики"

Цель: научить детей играть с солнечными зайчиками.

Содержание: вынести в солнечный день на участок зеркало и научить детей, как пускать солнечного зайчика. Организовать игры с солнечным зайчиком.

Тема "Тень"

Цель: познакомить детей со свойством солнечного света.

Содержание: рассказать детям, как возникает тень, понаблюдать за движением тени.

Тема "Разноцветные стекляшки"

Цель: познакомить детей со свойствами прозрачного стекла.

Содержание: раздать детям разноцветные стеклышки и понаблюдать через них, как меняется окружающий мир.

ИГРЫ-ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ТКАНЬЮ Тема

ИГРЫ-ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ТКАНЬЮ

Тема "Из чего ткут ткань?"

Цель: объяснить детям, что ткань состоит из ниточек.

Содержание: детям розданы кусочки ткани, и воспитатель на своей салфетке показывает, что ткань состоит из ниточек, вытягивает несколько, потом предлагает детям сделать то же самое.

Тема "Окрашивание ткани"

Цель: показать детям, что ткань можно красить.

Содержание: у воспитателя и детей белые или однотонные не яркие салфетки. А кукле нужно сделать красивую салфетку в горошек. Горошинки им можно нарисовать краской, и воспитатель показывает, как это сделать.

ИГРЫ-ЭКСПЕРИМЕНТЫ С КАМЕШКАМИ Тема

ИГРЫ-ЭКСПЕРИМЕНТЫ С КАМЕШКАМИ

Тема "Камешки"

Цель: познакомить детей с камешками.

Содержание: рассмотреть, какого они цвета, какие на ощупь. Постучать о камешек, слушать издаваемый звук. Определить на ощупь твердый он или мягкий. Из камешков можно построить заборчик.

Тема "Плавают или тонут?"

Цель: выяснить, плавают камешки или тонут.

Содержание: налить в таз воду и опустить несколько предметов среди них и камешки. Плавают ли камешки? А какой цвет у сухих и мокрых камешков?

ВЫВОДЫ На протяжении дошкольного детства, наряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы. Проведение экспериментов, занимательных опытов из доступного материала, коллекционирование развивает наблюдательность, расширяет кругозор детей, углубляет знания, приучает к усидчивости и аккуратности, дает навыки исследовательской деятельности.

ВЫВОДЫ

На протяжении дошкольного детства, наряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы. Проведение экспериментов, занимательных опытов из доступного материала, коллекционирование развивает наблюдательность, расширяет кругозор детей, углубляет знания, приучает к усидчивости и аккуратности, дает навыки исследовательской деятельности.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!