СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: практика использования дистанционного обучения в образовании

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В образовательных стандартах нового поколения обращается особое внимание на необходимость формирования у обучающихся метаумений (общих умений, востребованных в разных предметных областях), на повышение доли самостоятельной работы. Основной целью учебного процесса становится не только усвоение знаний, но и овладение способами этого усвоения, развитие познавательных потребностей и творческого потенциала учащихся.

В этих условиях широкое использование дистанционных образовательных технологий  в школьном образовании становится требованием времени.

Просмотр содержимого документа
«Презентация: практика использования дистанционного обучения в образовании»

Августовское городское методическое заседание учителей информатики Практика использования технологий дистанционного обучения в образовании Подготовил: Учитель информатики МБОУ «Гимназия №7» Грищенко Екатерина Евгеньевна 26 августа 2015 год

Августовское городское методическое заседание учителей информатики

Практика использования технологий дистанционного обучения в образовании

Подготовил:

Учитель информатики МБОУ «Гимназия №7»

Грищенко Екатерина Евгеньевна

26 августа 2015 год

Дистанционная технология обучения Совокупность методов и средств обучения и администрирования учебных процедур, обеспечивающих проведение учебного процесса на расстоянии на основе современных информационных и телекоммуникационных технологий

Дистанционная технология обучения

Совокупность методов и средств обучения и администрирования учебных процедур, обеспечивающих проведение учебного процесса на расстоянии на основе современных информационных и телекоммуникационных технологий

Дистанционное обучение Форма обучения, при которой взаимодействие учителя и учащихся между собой осуществляется на расстоянии и отражает все присущие учебному процессу компоненты, реализуемые средствами интернет-технологий, сетевых технологий, предусматривающими интерактивность.

Дистанционное обучение

Форма обучения, при которой взаимодействие учителя и учащихся между собой осуществляется на расстоянии и отражает все присущие учебному процессу компоненты, реализуемые средствами интернет-технологий, сетевых технологий, предусматривающими интерактивность.

Плюсы дистанционных образовательных технологий Обучение в индивидуальном темпе Свобода и гибкость Объективность Творчество Доступность Социальное равноправие Мобильность Технологичность

Плюсы дистанционных образовательных технологий

Обучение в индивидуальном темпе

Свобода и гибкость

Объективность

Творчество

Доступность

Социальное равноправие

Мобильность

Технологичность

Минусы дистанционных образовательных технологий Недостаточная мотивация школьников к учебе Лишение общения со сверстниками Стоимость Нет гарантии, что ученик выполняет задания сам Необходимость проверки знаний зачастую в очном режиме Неумение организовывать свою работу

Минусы дистанционных образовательных технологий

Недостаточная мотивация школьников к учебе

Лишение общения со сверстниками

Стоимость

Нет гарантии, что ученик выполняет задания сам

Необходимость проверки знаний зачастую в очном режиме

Неумение организовывать свою работу

Виды дистанционного обучения Видеоконференции (обмен видеоизображением и звуком); Аудиоконференции (обмен звуковой информацией на цифровых и аналоговых средствах связи); Компьютерная телеконференция; Видеолекции; Занятия в чате; Веб-уроки; Вебинары.

Виды дистанционного обучения

  • Видеоконференции (обмен видеоизображением и звуком);
  • Аудиоконференции (обмен звуковой информацией на цифровых и аналоговых средствах связи);
  • Компьютерная телеконференция;
  • Видеолекции;
  • Занятия в чате;
  • Веб-уроки;
  • Вебинары.
Сетевая технология организации ДО Вид дистанционной технологии обучения, базирующийся на использовании сетей телекоммуникации для обеспечения обучающихся учебно-методическими материалами и интерактивного взаимодействия между преподавателем , администратором и обучаемым.

Сетевая технология организации ДО

Вид дистанционной технологии обучения, базирующийся на использовании сетей телекоммуникации для обеспечения обучающихся учебно-методическими материалами и интерактивного взаимодействия между преподавателем , администратором и обучаемым.

Платформа дистанционного обучения Взаимосвязанный комплекс программ, предназначенный для организации и проведения дистанционного обучения. Включают в себя: HTTP -сервер. SQL -совместимую базу данных. Программные средства организации и управления процессом группового и индивидуального обучения

Платформа дистанционного обучения

Взаимосвязанный комплекс программ, предназначенный для организации и проведения дистанционного обучения.

Включают в себя:

  • HTTP -сервер.
  • SQL -совместимую базу данных.
  • Программные средства организации и управления процессом группового и индивидуального обучения
ПО для дистанционного обучения. Критерии

ПО для дистанционного обучения. Критерии

Moodle Возможности платформы: учет учащихся, возможности их персонализации и разграничения прав доступа к учебным материалам; создание и проведение онлайн-курсов; ведение отчетности и статистики по обучению; контроль и оценка уровня знаний; анкетирование и создание опросов; возможность интеграции с другими информационными системами.

Moodle

Возможности платформы:

  • учет учащихся, возможности их персонализации и разграничения прав доступа к учебным материалам;
  • создание и проведение онлайн-курсов;
  • ведение отчетности и статистики по обучению;
  • контроль и оценка уровня знаний;
  • анкетирование и создание опросов;
  • возможность интеграции с другими информационными системами.
WebTutor Состоит из нескольких модулей: модуля управления дистанционным обучением; модуля управления учебным порталом; шлюза для обмена с информацией с другими системами.   Преимуществами платформы WebTutor является наличие готовых курсов, масштабируемость; поддержка формата, позволяющая обеспечить совместимость компонентов и их многократное использование в различных учебных курсах. К недостаткам пользователи относят: не очень удобный интерфейс, слабая кастомизация сервиса, необходимость докупать дополнительные модули (например, базовая версия не содержит модуль для проведения онлайн-конференций, а является отдельной услугой).

WebTutor

Состоит из нескольких модулей:

  • модуля управления дистанционным обучением;
  • модуля управления учебным порталом;
  • шлюза для обмена с информацией с другими системами. 

  • Преимуществами платформы WebTutor является наличие готовых курсов, масштабируемость; поддержка формата, позволяющая обеспечить совместимость компонентов и их многократное использование в различных учебных курсах.
  • К недостаткам пользователи относят: не очень удобный интерфейс, слабая кастомизация сервиса, необходимость докупать дополнительные модули (например, базовая версия не содержит модуль для проведения онлайн-конференций, а является отдельной услугой).
IBM Lotus Workplace Collaborative Learning (LWCL) Ее функциональные возможности : широкие возможности для управления учебным процессом (причем как традиционным, так и дистанционным и смешанным); создание календарей и составление расписаний учебных занятий; возможность создания и импорта учебных  материалов,  управление каталогом курсов; возможность составления и отслеживания программ обучения; отслеживание результатов обучения и тестирования; возможность ведения  дискуссий и обмена сообщениями.  К недостаткам системы  можно отнести привязку к решениям IBM и ограниченную русскоязычную локализацию.

IBM Lotus Workplace Collaborative Learning (LWCL)

Ее функциональные возможности :

  • широкие возможности для управления учебным процессом (причем как традиционным, так и дистанционным и смешанным);
  • создание календарей и составление расписаний учебных занятий;
  • возможность создания и импорта учебных  материалов,  управление каталогом курсов;
  • возможность составления и отслеживания программ обучения;
  • отслеживание результатов обучения и тестирования;
  • возможность ведения  дискуссий и обмена сообщениями.

К недостаткам системы  можно отнести привязку к решениям IBM и ограниченную русскоязычную локализацию.

Прометей простота в освоении системы, дистанционные курсы в формате HTML, которые можно создавать как с помощью «Дизайнера курсов», так и посредством любых других программ разработки электронных курсов и документов, не только обеспечивает дистанционное обучение и тестирование слушателей, но и позволяет управлять всей деятельностью виртуального учебного заведения, возможность встраивания готовых электронных курсов, разнообразные средства общения между слушателями и преподавателем, высокая производительность и масштабируемость по мере увеличения числа пользователей и нагрузки. активная роль преподавателя – возможность контролировать учебный процесс на любой стадии.

Прометей

  • простота в освоении системы,
  • дистанционные курсы в формате HTML, которые можно создавать как с помощью «Дизайнера курсов», так и посредством любых других программ разработки электронных курсов и документов,
  • не только обеспечивает дистанционное обучение и тестирование слушателей, но и позволяет управлять всей деятельностью виртуального учебного заведения,
  • возможность встраивания готовых электронных курсов,
  • разнообразные средства общения между слушателями и преподавателем,
  • высокая производительность и масштабируемость по мере увеличения числа пользователей и нагрузки.
  • активная роль преподавателя – возможность контролировать учебный процесс на любой стадии.
Практикум по работе в системе Moodle http://yakatrb6.bget.ru/

Практикум по работе в системе Moodle

http://yakatrb6.bget.ru/

Регистрация в системе Beget.ru

Регистрация в системе Beget.ru

Практикум по работе в системе Moodle http://yakatrb6.bget.ru/

Практикум по работе в системе Moodle

http://yakatrb6.bget.ru/

Информационные ресурсы MoodlLearn http://moodlearn.ru/course/view.php?id=41 Руководство пользователя СДО Moodle http://portal.edu.asu.ru/pluginfile.php/13894/mod_resource/content/1/ Пособие_ Moodle.pdf Хостин Beget - https://cp.beget.ru/ 

Информационные ресурсы

  • MoodlLearn http://moodlearn.ru/course/view.php?id=41
  • Руководство пользователя СДО Moodle http://portal.edu.asu.ru/pluginfile.php/13894/mod_resource/content/1/ Пособие_ Moodle.pdf
  • Хостин Beget - https://cp.beget.ru/