В образовательных стандартах нового поколения обращается особое внимание на необходимость формирования у обучающихся метаумений (общих умений, востребованных в разных предметных областях), на повышение доли самостоятельной работы. Основной целью учебного процесса становится не только усвоение знаний, но и овладение способами этого усвоения, развитие познавательных потребностей и творческого потенциала учащихся.
В этих условиях широкое использование дистанционных образовательных технологий в школьном образовании становится требованием времени.
Просмотр содержимого документа
«Презентация: практика использования дистанционного обучения в образовании»
Августовское городское методическое заседание учителей информатики
Практика использования технологий дистанционного обучения в образовании
Подготовил:
Учитель информатики МБОУ «Гимназия №7»
Грищенко Екатерина Евгеньевна
26 августа 2015 год
Дистанционная технология обучения
Совокупность методов и средств обучения и администрирования учебных процедур, обеспечивающих проведение учебного процесса на расстоянии на основе современных информационных и телекоммуникационных технологий
Дистанционное обучение
Форма обучения, при которой взаимодействие учителя и учащихся между собой осуществляется на расстоянии и отражает все присущие учебному процессу компоненты, реализуемые средствами интернет-технологий, сетевых технологий, предусматривающими интерактивность.
Плюсы дистанционных образовательных технологий
Обучение в индивидуальном темпе
Свобода и гибкость
Объективность
Творчество
Доступность
Социальное равноправие
Мобильность
Технологичность
Минусы дистанционных образовательных технологий
Недостаточная мотивация школьников к учебе
Лишение общения со сверстниками
Стоимость
Нет гарантии, что ученик выполняет задания сам
Необходимость проверки знаний зачастую в очном режиме
Неумение организовывать свою работу
Виды дистанционного обучения
- Видеоконференции (обмен видеоизображением и звуком);
- Аудиоконференции (обмен звуковой информацией на цифровых и аналоговых средствах связи);
- Компьютерная телеконференция;
- Видеолекции;
- Занятия в чате;
- Веб-уроки;
- Вебинары.
Сетевая технология организации ДО
Вид дистанционной технологии обучения, базирующийся на использовании сетей телекоммуникации для обеспечения обучающихся учебно-методическими материалами и интерактивного взаимодействия между преподавателем , администратором и обучаемым.
Платформа дистанционного обучения
Взаимосвязанный комплекс программ, предназначенный для организации и проведения дистанционного обучения.
Включают в себя:
- HTTP -сервер.
- SQL -совместимую базу данных.
- Программные средства организации и управления процессом группового и индивидуального обучения
ПО для дистанционного обучения. Критерии
Moodle
Возможности платформы:
- учет учащихся, возможности их персонализации и разграничения прав доступа к учебным материалам;
- создание и проведение онлайн-курсов;
- ведение отчетности и статистики по обучению;
- контроль и оценка уровня знаний;
- анкетирование и создание опросов;
- возможность интеграции с другими информационными системами.
WebTutor
Состоит из нескольких модулей:
- модуля управления дистанционным обучением;
- модуля управления учебным порталом;
- шлюза для обмена с информацией с другими системами.
- Преимуществами платформы WebTutor является наличие готовых курсов, масштабируемость; поддержка формата, позволяющая обеспечить совместимость компонентов и их многократное использование в различных учебных курсах.
- К недостаткам пользователи относят: не очень удобный интерфейс, слабая кастомизация сервиса, необходимость докупать дополнительные модули (например, базовая версия не содержит модуль для проведения онлайн-конференций, а является отдельной услугой).
IBM Lotus Workplace Collaborative Learning (LWCL)
Ее функциональные возможности :
- широкие возможности для управления учебным процессом (причем как традиционным, так и дистанционным и смешанным);
- создание календарей и составление расписаний учебных занятий;
- возможность создания и импорта учебных материалов, управление каталогом курсов;
- возможность составления и отслеживания программ обучения;
- отслеживание результатов обучения и тестирования;
- возможность ведения дискуссий и обмена сообщениями.
К недостаткам системы можно отнести привязку к решениям IBM и ограниченную русскоязычную локализацию.
Прометей
- простота в освоении системы,
- дистанционные курсы в формате HTML, которые можно создавать как с помощью «Дизайнера курсов», так и посредством любых других программ разработки электронных курсов и документов,
- не только обеспечивает дистанционное обучение и тестирование слушателей, но и позволяет управлять всей деятельностью виртуального учебного заведения,
- возможность встраивания готовых электронных курсов,
- разнообразные средства общения между слушателями и преподавателем,
- высокая производительность и масштабируемость по мере увеличения числа пользователей и нагрузки.
- активная роль преподавателя – возможность контролировать учебный процесс на любой стадии.
Практикум по работе в системе Moodle
http://yakatrb6.bget.ru/
Регистрация в системе Beget.ru
Практикум по работе в системе Moodle
http://yakatrb6.bget.ru/
Информационные ресурсы
- MoodlLearn http://moodlearn.ru/course/view.php?id=41
- Руководство пользователя СДО Moodle http://portal.edu.asu.ru/pluginfile.php/13894/mod_resource/content/1/ Пособие_ Moodle.pdf
- Хостин Beget - https://cp.beget.ru/