СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация практико-ориентированного проекта: "Как повысить эффективность работы головного мозга"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В проекте представлены практические задания,способствующие повышению эффективности работы головного мозга.

Просмотр содержимого документа
«Презентация практико-ориентированного проекта: "Как повысить эффективность работы головного мозга"»

Федеральное казенное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа  ГУФСИН России по Свердловской области Практико-ориентированный проект на тему: «Тренировка мозга. Как повысить эффективность работы мозга» _   Исполнитель: ученик 11 А класса  Астраханцев Максим,  Марченко Егор  Руководитель: учитель биологии  Кировград, 2024 г. Крюкова Е.М .

Федеральное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа ГУФСИН России по Свердловской области

Практико-ориентированный проект на тему:

«Тренировка мозга. Как повысить эффективность работы мозга»

_

Исполнитель: ученик 11 А класса

Астраханцев Максим,

Марченко Егор

Руководитель: учитель биологии

Кировград, 2024 г. Крюкова Е.М .

Актуальность - достичь совершенства невозможно, но человек всегда стремится стать лучше. Желание быть более развитым (креативным),мыслить гибко (преодолевать стереотипы мышления) является одним из главных. И это реально. Существуют различные виды упражнений, помогающие улучшить работу мозга.

Цель  работы –  изучение и апробирование упражнений для тренировки головного мозга, способствующих повышению эффективности работы головного мозга.

Объект  - мозг человека.

Предмет  исследования – эффективный комплекс упражнений, стимулирующих работу мозга.

Гипотеза - «Мозг можно тренировать и развивать зная особенности его работы».

Задачи:

1.Провести опрос среди учащихся по теме проекта с целью информированности по данной теме. Проанализировать полученные данные. Сформулировать вывод.

2.Изучить информацию на различных сайтах по вопросам тренировки и развития мозга человека.

2. Изучить наиболее эффективные упражнения (виды деятельности), способствующие развитию головного мозга.

3. Подготовить рекомендации(памятку) по развитию работы головного мозга.

4. Подтвердить или опровергнуть, выдвинутую гипотезу.

Практическое значение  работы- возможность использования комплекса упражнений для тренировки мозга на уроках, в целях саморазвития.

 Учащиеся работают с анкетой (опросником) .

Учащиеся работают с анкетой (опросником) .

Результаты опроса «Особенности работы головного мозга» Вопрос Ответили 1.Где расположен головной мозг? Не знают   25 2.Можно ли развивать головной мозг? 4   (в голове -10, в черепной коробке-15) 3.Приведите виды упражнений (деятельности)для развития головного мозга Да- 29 человек Учить стихи –6 0 4.Влияет ли пища на работу головного мозга? Какие функции выполняет?   0 Сохранение информации,мышление, Читать книги- 21 Да -3 5. Слышали ли вы о суперспособностях головного мозга (примеры) 0 Да -12 Нет-26 Познавать новое-3 восприятие информации,участвует в дыхании и осязании, 0 Разгадывать загадки, головоломки -7 Примеры: все функции зависят от головного мозга, Вундеркинды, обеспечивает работоспособность всех органов Рисовать -1 Шахматы -1 Умножение трехзначных цифр в голове, Решение уравнений, задач-4 Запомнить и нарисовать весь город, Нет -17 Игра на музыкальных инструментах-1 Просмотр обучающих программ-1 Решение тестов -1 Общение с людьми -3

Результаты опроса «Особенности работы головного мозга»

Вопрос

Ответили

1.Где расположен головной мозг?

Не знают

 

25

2.Можно ли развивать головной мозг?

4

 

(в голове -10, в черепной коробке-15)

3.Приведите виды упражнений (деятельности)для развития головного мозга

Да- 29 человек

Учить стихи –6

0

4.Влияет ли пища на работу головного мозга?

Какие функции выполняет?

 

0

Сохранение информации,мышление,

Читать книги- 21

Да -3

5. Слышали ли вы о суперспособностях головного мозга (примеры)

0

Да -12

Нет-26

Познавать новое-3

восприятие информации,участвует в дыхании и осязании,

0

Разгадывать загадки, головоломки -7

Примеры:

все функции зависят от головного мозга,

Вундеркинды,

обеспечивает работоспособность всех органов

Рисовать -1

Шахматы -1

Умножение трехзначных цифр в голове,

Решение уравнений, задач-4

Запомнить и нарисовать весь город,

Нет -17

Игра на музыкальных инструментах-1

Просмотр обучающих программ-1

Решение тестов -1

Общение с людьми -3

Нейробика–гимнастика для ума .

Нейробика–гимнастика для ума .

УПРАЖНЕНИЕ №1«ПОБЕДИТЕЛЬ».  1.Пальцами левой руки показываем знак «Ок». 2.Пальцами правой руки – знак победы «V». 3.Через 10 секунд меняйте местами знаки. 4.Далее можно время уменьшать, или усложнять задание,добавив хлопок перед сменой знаков. Упражнение способствует повышению концентрации внимания, задействовав двигательные центры полушарий.

УПРАЖНЕНИЕ №1«ПОБЕДИТЕЛЬ».

1.Пальцами левой руки показываем знак «Ок».

2.Пальцами правой руки – знак победы «V».

3.Через 10 секунд меняйте местами знаки.

4.Далее можно время уменьшать, или усложнять задание,добавив хлопок перед сменой знаков.

Упражнение способствует повышению концентрации внимания, задействовав двигательные центры полушарий.

Упражнение №2:Чтение перевернутого текста

Упражнение №2:Чтение перевернутого текста

Упражнение №3 :«Зеркальное рисование». Возьмите 2 листа бумаги и 2 цветных карандаша(маркера). Начните одновременно обеими руками рисовать круг, овал, животных или другие изображения. Со временем вы научитесь рисовать небольшие картины, а пока день за днем тренируйте оба полушария мозга.

Упражнение №3 :«Зеркальное рисование».

Возьмите 2 листа бумаги и 2 цветных карандаша(маркера).

Начните одновременно обеими руками рисовать круг, овал, животных или другие изображения.

Со временем вы научитесь рисовать небольшие картины, а пока день за днем тренируйте оба полушария мозга.

 Упражнение №4: Нарисуй одновременно двумя руками разные геометрические фигуры.

Упражнение №4: Нарисуй одновременно двумя руками разные геометрические фигуры.

Упражнение №5.

Упражнение №5.

Упражнение №6: Прочитайте зашифрованный текст.

Упражнение №6: Прочитайте зашифрованный текст.

Задание: расшифруйте фразу.

Задание: расшифруйте фразу.

Упражнение №7:Алфавит Под каждой буквой алфавита следующие буквы: буква Л- Поднимаем левую руку , буква П- Поднимаем правую руку , О- Поднимаем обе руки . Называя букву алфавита выполни необходимое действие.

Упражнение №7:Алфавит

Под каждой буквой алфавита следующие буквы: буква Л- Поднимаем левую руку , буква П- Поднимаем правую руку , О- Поднимаем обе руки .

Называя букву алфавита выполни необходимое действие.