Если каждый человек будет соблюдать правила дорожного движения, в городе будет царить слаженность и уменьшится количество происшествий, связанных с транспортом. Помимо правил, существуют и дорожные знаки для детей, суть которых также важно им объяснить.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Правила Дорожного движения"»
«Помним правила движения» (вторая младшая группа)
Подготовила:
воспитатель первой
квалификационной категории
Гайдарова А.М.
Счастье, здоровье и благополучие
в семье - это миг безопасности
ребенка, которому предшествует
вся наша работа.
Чтобы выработать положительную привычку, не обязательно вести ребёнка к проезжей части. Это можно сделать и в группе, при проведении занятий по правилам дорожного движения, имея минимум дорожных символов и атрибутов
- Во второй младшей группе дети продолжают знакомиться с различными видами транспортных средств: грузовыми и легковыми автомобилями, маршрутными транспортными средствами (автобусами, троллейбусами, трамваями). Ребята рассматривают иллюстрации с изображением машин, наблюдают за транспортом во время прогулок. Они уже знают, что транспортные средства имеют разные «габариты».
- Рассказывая о назначении маршрутных транспортных средств, воспитатель знакомит детей с правилами поведения в общественном транспорте, впоследствии закрепляя полученные знания на практике. Умение правильно вести себя в общественном транспорте должно стать
- привычкой .
ЗАДАЧИ:
- В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:
- Кто является участником дорожного движения;
- Элементы дороги (дорога, проезжая часть,
- тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
- Транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);
- Средства регулирования дорожного движения;
- Красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;
- Правила движения по обочинам и тротуарам;
- Правила перехода проезжей части;
- Без взрослых выходить на дорогу нельзя;
- Правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте;
- Цель: Знакомить детей с знаками дорожного движения, закрепить знания ПДД, учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве
- Ход игры: Ведущий включает то один другой сигнал светофора (вариант: взрослый показывает шарики красного, желтого и зеленого цвета). Зеленый свет
- - дети маршируют, имитируя ходьбу, желтый - хлопают в ладоши, красный - стоят тихо.
Подвижная игра "Поезд".
Цель - научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем не держась, приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу.
Ход игры: Дети встают в колонну, держась друг за друга, и двигаются по команде.
«Где мы были - мы не скажем, а на чем ехали - покажем!»".
- Цель: закрепить знания детей о разном виде транспорта, развивать воображение, память, внимание, учить действовать по сигналу.
- Ход игры: Взрослый называет вид транспорта, ребенок показывает движения или же наоброт, взрослый показывает движения и издает звуки, характеризующие транспорт, ребенок отгадывает и повторяет за взрослым
«Веселый жезл»
- Цель: : обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни
Дидактические игры по ПДД:
Игры для закрепления ПДД
«Трафареты» Цель: развитие мелкой моторики, внимания, памяти, знакомить детей с видами транспорта
« Геометрическое лото « Транспорт »Цель: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания транспортных средств с их графическим изображением
«ПАЗЛЫ» Цель: развитие мелкой моторики, внимания, памяти, знакомить детей с видами транспорта
«Домино» Цель: Закрепить знания детей о ПДД, развитие логического мышления, памяти, моторики рук
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!