«Правильная осанка -залог здоровья»
Автор: Дорофеев Алексей 6 а класс
Руководитель: Ширяева Лилия Рифгатовна, учитель физической культуры
Надым, 2018
Проблема исследования: «Как сохранить правильную осанку?», так как большинство ребят сидят за партой неправильно, носят тяжёлые портфели, мало двигаются.
Объект исследования: правильная осанка обучающихся 3 класса.
Предмет исследования: правильная осанка и факторы влияющие на неё.
Цель исследования: выявить факторы, влияющие на правильную осанку и состояние здоровья школьников, разработать комплекс упражнений на формирование правильной осанки.
Задачи исследования: 1 . Познакомиться с понятием «правильная осанка», результатами медосмотра 3 класса; 2. Провести тестирование, анкетирование и выявить факторы, влияющие на правильную осанку и состояние здоровья школьников; 3. Разработать упражнения на формирование правильной осанки в школе и дома, рекомендации для учащихся и их родителей;
Этапы реализации проекта: 1. Организационный этап: - создание активной группы и распределение обязанностей в группе (последовательность работы над проектом); - выявление интересов детей с помощью анкетирования; - формулировка проблемы.
2. Подготовительный этап: - написание плана работы группы ( см. Приложение№1) ; - анализ справочной литературы по данному вопросу; - установление сроков выполнения проекта; - подбор информационных ресурсов.
3. Этап реализации проекта: - самостоятельная работа в группах по сбору информации по теме для решения поставленных задач; - систематизация собранного материала; - анализ полученных результатов медицинского осмотра; тест на правильную осанку; - провести анкетирование «Правильная осанка – залог здоровья» и сравнить с нормами СанПиН от 29 декабря 2010 г. N 189, дали оценку своей школе; составление таблиц, графиков, диаграмм; - подготовка и оформление результатов в виде буклетов, презентаций; - обработка и описание полученных результатов и оформление.
4. Заключительный этап: - оформление портфолио проекта (запись на электронный носитель всех документов проекта); - выявление новых проблем и определение направлений дальнейшего развития проекта (продолжить работу дальше в 5-8 классах,10-11 классах); - выполнение проекта; - ознакомление учащихся, родителей, учителей с результатами проекта.
Методы: - анализ научно-методической литературы; - сбор статистических данных медицинского осмотра; - тестирование (определение плечевого индекса (ПИ)); - анкетирование «Правильная осанка – залог здоровья»; - методы математической статистики (вес рюкзаков и портфелей, сравнили с нормами СанПиН от 29 декабря 2010 г. N 189).
1 этап - провели анализ научно-методической литературы, по изучаемой проблеме; - познакомились с понятием «осанка», «правильная осанка».
2 этап - провели анализ полученных результатов медицинского осмотра 3 класса за период с 2016-2017 учебного года; - всего было исследовано18 человек; - с помощью тестирования выяснили, у кого правильная осанка.
3 этап - провели анкетирование «Правильная осанка - залог здоровья»; - в анкете принимали участие обучающиеся 1- 4 классов, отвечали письменно на заранее подготовленные вопросы( см. Приложение №2 ); -выявили основные факторы, которые могут повлиять на правильную осанку; -взвесили рюкзаки и портфели 1- 4 классов и сравнили с нормами СанПиН от 29 декабря 2010 г. N 189 и сделали выводы ( см.Приложение № 3 ); -результаты сравнили с 1,2,3,4 классом.
4 этап - обработали и описали полученные результаты и оформили работу; - разработали упражнения на формирование правильной осанки;
Таблица медицинского осмотра
Класс,
учебный год
Количество обучающихся
во 2 классе
Нарушение осанки
в 3 классе
17
(2015-2016)
(2016-2017)
17
Сколиоз
(к-во человек)
1
в 4 классе
(к-во человек)
18
(2017-2018)
-
1
Плоскостопие
-
(к-во человек)
5
2
3
-
3
Диаграмма медицинского осмотра
Проанализировали анкетирование
Класс,
Количество обучающихся принимали участие в анкете
1 класс
17
Письменный стол освещён
2 класс
14
Вес рюкзака превышает норму больше 2 кг
неправильное
9
3 класс
4 класс
13
5
8
Не имеют дома спортивного уголка
11
18
7
14
12
10
10
13
10
14
Результаты математической статистики отобразили в таблице - вес рюкзаков и портфелей и сравнили с нормами СанПиН от 29 декабря 2010 г.
Класс
1
Всего проанкетированных человек
Вес рюкзака от 1,5 до 2,0 кг.
2
17
%
3
12 ( в норме)
14
Вес рюкзака
71
4
13
3 ( в норме)
Итого
5
3 ( в норме)
21
18
превышает
5 ( в норме)
62
23
11
29
Нормы СанПиН
норму
23 ( в норме)
не более
10
(больше 2 кг)
28
79
%
36%
13
1,5 кг
77
не более
39
72
не более
1,5 кг
не более
(выше нормы)
64%
2 кг
2 кг