Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивашковская средняя общеобразовательная школа»
Представление педагогического опыта работы
учителя математики
высшей квалификационной категории
КУЗНЕЦОВОЙ СВЕТЛАНЫ НИКОЛАЕВНЫ
Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за околицей, —
Пока идешь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется.
русский советский поэт
Николай Иванович Рыленков .
современные педагогические технологии
В условиях реализации требований ФГОС в основе современного развивающего урока лежат наиболее актуальные технологии, которые помогают излагать новый материал более увлекательно, наглядно, повышать качество преподавания, устанавливать обратную связь с учениками, позволяет школьникам пережить радость творчества и успеха, испытывать чувство собственного открытия в науке, стимулирует на каждом последующем этапе обучения новые проявления творчества, рождая новый успех.
Здоровье-
сберегающие
технологии
Групповые технологии
Информационно – коммуникационная
Технологии уровневой дифференциации
Технология проблемного обучения
Игровые технологии
технология Проблемного обучения
Цель - усвоение не только системы знаний, но и самого процесса, пути получения этих результатов, формирование познавательной самостоятельности ученика и развитие творческих способностей.
Цикл проблемного обучения можно представить следующим образом:
Взаимосвязь деятельности учителя и обучающихся при создании проблемной ситуации
Деятельность учителя
создаёт проблемную ситуацию
Деятельность обучающихся
формулировка проблемы
принимают проблемную ситуацию
управляет поисковой деятельностью
вывод
включаются в самостоятельную поисковую деятельность
Создание проблемной ситуации на основе постановки предварительных заданий на уроке к материалу учебника.
Такая работа требует логического анализа материала, активизирует внимание и мыслительную деятельность
Тема «Числовые и буквенные выражения» 5 класс
78 + 37; 17 – а; 23 + с;
127 – 63; а + в; 71 – 18;
Тема «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» 5 класс
Приём «Яркое пятно ».
Тема «Доли. Обыкновенные дроби » или «Деление натуральных чисел и дроби » 5 класс
Мультфильм «Мы делили апельсин».
Создание проблемных ситуаций через решение задач, связанных с жизнью.
Знание теории и практики, задания стимулируют познавательную деятельность
Тема «Что такое процент» 6 класс
Мама Вани заработала 35000 рублей за месяц. Но всю сумму эту она не получит, бухгалтер вычтет подоходный налог 13%. Какую же сумму получит мама Вани?
Задачи с заведомо допущенными ошибками ;
Данный прием развивает внимание, активизирует мыслительную деятельность
Тема «Сравнение положительных и отрицательных чисел» 6 класс
1˂ -5, -6 ˃3, -6 ˂ -7
Тема «Сложение и вычитание десятичных дробей» 6 класс
Найди ошибку и запиши правильное решение
Проблемные задачи с избыточными (недостающими) данными
Данный прием развивает внимание, активизирует мыслительную деятельность
ОГЭ математика 9 класс
Точки M и N являются серединами сторон AB и BC треугольника ABC соответственно, сторона AB равна 66, сторона BC равна 37, сторона AC равна 52. Найдите MN.
Поиск истины (приёма, способа решения)
Тема «Корень из произведения» 8 класс
Вычислите значение выражения
Различные точки зрения на один и тот же вопрос
Занимательная задача служит мотивом к учебной деятельности, развивая и тренируя мышление
Тема «Сумма n-первых членов арифметической прогрессии» 9 класс
Наверное, у каждого из вас есть сотовый телефон.
Кто из вас в течение 4-5 секунд ответит на вопрос «Чему равна сумма всех цифр на телефоне?»
Противоречия практической деятельности
Метод формирует навыки учебно-исследовательской деятельности школьников
Тема «Неравенство треугольника» 7 класс
Постройте с помощью циркуля и линейки треугольники по трём сторонам:
а) 5 см; 6 см; 7 см; б) 2 см; 2 см; 4 см; в) 2см; 4 см; 1 см.
Тема «Сумма углов треугольника» 7 класс
Создание проблемных ситуаций через решение задач на внимание и сравнение ;
Попробуйте найти хотя бы одно решение уравнения:
28k + 30n + 31m = 365
Создание проблемных ситуаций через противоречие нового материала старому, уже известному ;
7 класс
Создание проблемных ситуаций через различные способы решение одной задачи
Изучена тема «Площадь параллелограмма» и детям предлагается найти площадь треугольника. Начертить параллелограмм, провести диагональ, найти площадь одного из получившихся треугольников.
Тема «Площадь треугольника» 8 класс
Выполнение практических заданий ;
Тема «Координатная плоскость» 6 класс
« Заяц »
(1; 7), (0; 10), (-1; 11), (-2; 10), (0; 7), (-2; 5), (-7; 3), (-8; 0), (-9; 1), (-9; 0), (-7; -2), (-2; -2), (-3; -1), (-4; -1), (-1; 3), (0; -2), (1; -2), (0; 0), (0; 3), (1; 4), (2; 4), (3; 5), (2; 6), (1; 9), (0, 10);
Глаз (1; 6).
Разрезать круглый сыр на 8 кусков тремя порезами
Выполнение небольших исследовательских заданий ;
Метод формирует навыки учебно-исследовательской деятельности школьников
Тема «Длина окружности» 6 класс Вопрос: Что такое п?
С 1
С 2
С 3
С сред.
Д
п
Инфоурок
https://infourok.ru/user/kuznecova-svetlana-nikolaevna51
Мультиурок
http:// multi urok.ru / id 70388701/
Спасибо за внимание!
Успехи ребят
Муниципальная интеллектуальная игра «Математический квиз»