СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Представление педагогического опыта работы" на конкурс "Учитель года"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Представление педагогического опыта работы" на конкурс "Учитель года"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Ивашковская средняя общеобразовательная школа» Представление педагогического опыта работы учителя математики высшей квалификационной категории КУЗНЕЦОВОЙ СВЕТЛАНЫ НИКОЛАЕВНЫ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивашковская средняя общеобразовательная школа»

Представление педагогического опыта работы

учителя математики

высшей квалификационной категории

КУЗНЕЦОВОЙ СВЕТЛАНЫ НИКОЛАЕВНЫ

Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, — Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется.  русский советский поэт Николай Иванович Рыленков .

Хоть выйди ты не в белый свет,

А в поле за околицей, —

Пока идешь за кем-то вслед,

Дорога не запомнится.

Зато, куда б ты ни попал

И по какой распутице,

Дорога та, что сам искал,

Вовек не позабудется.

русский советский поэт

Николай Иванович Рыленков .

современные педагогические технологии   В условиях реализации требований ФГОС в основе современного развивающего урока лежат наиболее актуальные технологии, которые помогают излагать новый материал более увлекательно, наглядно, повышать качество преподавания, устанавливать обратную связь с учениками, позволяет школьникам пережить радость творчества и успеха, испытывать чувство собственного открытия в науке, стимулирует на каждом последующем этапе обучения новые проявления творчества, рождая новый успех. Здоровье- сберегающие технологии Групповые технологии Информационно – коммуникационная Технологии уровневой дифференциации Технология проблемного обучения Игровые технологии

современные педагогические технологии

В условиях реализации требований ФГОС в основе современного развивающего урока лежат наиболее актуальные технологии, которые помогают излагать новый материал более увлекательно, наглядно, повышать качество преподавания, устанавливать обратную связь с учениками, позволяет школьникам пережить радость творчества и успеха, испытывать чувство собственного открытия в науке, стимулирует на каждом последующем этапе обучения новые проявления творчества, рождая новый успех.

Здоровье-

сберегающие

технологии

Групповые технологии

Информационно – коммуникационная

Технологии уровневой дифференциации

Технология проблемного обучения

Игровые технологии

технология Проблемного обучения   Цель - усвоение не только системы знаний, но и самого процесса, пути получения этих результатов, формирование познавательной самостоятельности ученика и развитие творческих способностей. Цикл проблемного обучения можно представить следующим образом:  Взаимосвязь деятельности учителя и обучающихся при создании проблемной ситуации Деятельность учителя создаёт проблемную ситуацию Деятельность обучающихся формулировка проблемы принимают проблемную ситуацию управляет поисковой деятельностью вывод включаются в самостоятельную поисковую деятельность

технология Проблемного обучения

Цель - усвоение не только системы знаний, но и самого процесса, пути получения этих результатов, формирование познавательной самостоятельности ученика и развитие творческих способностей.

Цикл проблемного обучения можно представить следующим образом:

Взаимосвязь деятельности учителя и обучающихся при создании проблемной ситуации

Деятельность учителя

создаёт проблемную ситуацию

Деятельность обучающихся

формулировка проблемы

принимают проблемную ситуацию

управляет поисковой деятельностью

вывод

включаются в самостоятельную поисковую деятельность

Создание проблемной ситуации на основе постановки  предварительных заданий на уроке к материалу учебника.  Такая работа требует логического анализа материала, активизирует внимание и мыслительную деятельность Тема «Числовые и буквенные выражения» 5 класс  78 + 37;       17 – а;      23 + с;      127 – 63;      а + в;      71 – 18; Тема «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» 5 класс Приём «Яркое пятно ». Тема «Доли. Обыкновенные дроби » или «Деление натуральных чисел и дроби » 5 класс  Мультфильм «Мы делили апельсин».

Создание проблемной ситуации на основе постановки  предварительных заданий на уроке к материалу учебника.

Такая работа требует логического анализа материала, активизирует внимание и мыслительную деятельность

Тема «Числовые и буквенные выражения» 5 класс

78 + 37;       17 – а;      23 + с;    

127 – 63;      а + в;      71 – 18;

Тема «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» 5 класс

Приём «Яркое пятно ».

Тема «Доли. Обыкновенные дроби » или «Деление натуральных чисел и дроби » 5 класс

Мультфильм «Мы делили апельсин».

Создание проблемных ситуаций через решение задач, связанных с жизнью.  Знание теории и практики, задания стимулируют познавательную деятельность Тема «Что такое процент» 6 класс Мама Вани заработала 35000 рублей за месяц. Но всю сумму эту она не получит, бухгалтер вычтет подоходный налог 13%. Какую же сумму получит мама Вани? Задачи с заведомо допущенными ошибками ; Данный прием развивает внимание, активизирует мыслительную деятельность Тема «Сравнение положительных и отрицательных чисел» 6 класс 1˂ -5, -6 ˃3, -6 ˂ -7 Тема «Сложение и вычитание десятичных дробей» 6 класс Найди ошибку и запиши правильное решение

Создание проблемных ситуаций через решение задач, связанных с жизнью.

Знание теории и практики, задания стимулируют познавательную деятельность

Тема «Что такое процент» 6 класс

Мама Вани заработала 35000 рублей за месяц. Но всю сумму эту она не получит, бухгалтер вычтет подоходный налог 13%. Какую же сумму получит мама Вани?

Задачи с заведомо допущенными ошибками ;

Данный прием развивает внимание, активизирует мыслительную деятельность

Тема «Сравнение положительных и отрицательных чисел» 6 класс

1˂ -5, -6 ˃3, -6 ˂ -7

Тема «Сложение и вычитание десятичных дробей» 6 класс

Найди ошибку и запиши правильное решение

Проблемные задачи с избыточными (недостающими) данными Данный прием развивает внимание, активизирует мыслительную деятельность ОГЭ математика 9 класс  Точки M и N  являются серединами сторон AB и BC треугольника ABC соответственно, сторона  AB равна 66, сторона  BC равна 37, сторона AC  равна 52. Найдите MN. Поиск истины (приёма, способа решения) Тема «Корень из произведения» 8 класс Вычислите значение выражения Различные точки зрения на один и тот же вопрос Занимательная задача служит мотивом к учебной деятельности, развивая и тренируя мышление Тема «Сумма n-первых членов арифметической прогрессии» 9 класс Наверное, у каждого из вас есть сотовый телефон. Кто из вас в течение 4-5 секунд ответит на вопрос «Чему равна сумма всех цифр на телефоне?»

Проблемные задачи с избыточными (недостающими) данными

Данный прием развивает внимание, активизирует мыслительную деятельность

ОГЭ математика 9 класс

Точки M и N  являются серединами сторон AB и BC треугольника ABC соответственно, сторона  AB равна 66, сторона  BC равна 37, сторона AC  равна 52. Найдите MN.

Поиск истины (приёма, способа решения)

Тема «Корень из произведения» 8 класс

Вычислите значение выражения

Различные точки зрения на один и тот же вопрос

Занимательная задача служит мотивом к учебной деятельности, развивая и тренируя мышление

Тема «Сумма n-первых членов арифметической прогрессии» 9 класс

Наверное, у каждого из вас есть сотовый телефон.

Кто из вас в течение 4-5 секунд ответит на вопрос «Чему равна сумма всех цифр на телефоне?»

Противоречия практической деятельности Метод формирует навыки учебно-исследовательской деятельности школьников Тема «Неравенство треугольника» 7 класс Постройте с помощью циркуля и линейки треугольники по трём сторонам: а) 5 см; 6 см; 7 см; б) 2 см; 2 см; 4 см; в) 2см; 4 см; 1 см. Тема «Сумма углов треугольника» 7 класс Создание проблемных ситуаций через решение задач на внимание и сравнение ; Попробуйте найти хотя бы одно решение уравнения:   28k + 30n + 31m = 365

Противоречия практической деятельности

Метод формирует навыки учебно-исследовательской деятельности школьников

Тема «Неравенство треугольника» 7 класс

Постройте с помощью циркуля и линейки треугольники по трём сторонам:

а) 5 см; 6 см; 7 см; б) 2 см; 2 см; 4 см; в) 2см; 4 см; 1 см.

Тема «Сумма углов треугольника» 7 класс

Создание проблемных ситуаций через решение задач на внимание и сравнение ;

Попробуйте найти хотя бы одно решение уравнения: 

28k + 30n + 31m = 365

Создание проблемных ситуаций через противоречие нового материала старому, уже известному ; 7 класс Создание проблемных ситуаций через различные способы решение одной задачи  Изучена тема «Площадь параллелограмма» и детям предлагается найти площадь треугольника. Начертить параллелограмм, провести диагональ, найти площадь одного из получившихся треугольников. Тема «Площадь треугольника» 8 класс

Создание проблемных ситуаций через противоречие нового материала старому, уже известному ;

7 класс

Создание проблемных ситуаций через различные способы решение одной задачи

Изучена тема «Площадь параллелограмма» и детям предлагается найти площадь треугольника. Начертить параллелограмм, провести диагональ, найти площадь одного из получившихся треугольников.

Тема «Площадь треугольника» 8 класс

Выполнение практических заданий ; Тема «Координатная плоскость» 6 класс « Заяц » (1; 7), (0; 10), (-1; 11), (-2; 10), (0; 7), (-2; 5), (-7; 3), (-8; 0), (-9; 1), (-9; 0), (-7; -2), (-2; -2), (-3; -1), (-4; -1), (-1; 3), (0; -2), (1; -2), (0; 0), (0; 3), (1; 4), (2; 4), (3; 5), (2; 6), (1; 9), (0, 10); Глаз (1; 6). Разрезать круглый сыр на 8 кусков тремя порезами Выполнение небольших исследовательских заданий ; Метод формирует навыки учебно-исследовательской деятельности школьников Тема «Длина окружности» 6 класс Вопрос: Что такое п? С 1 С 2 С 3 С сред. Д п

Выполнение практических заданий ;

Тема «Координатная плоскость» 6 класс

« Заяц »

(1; 7), (0; 10), (-1; 11), (-2; 10), (0; 7), (-2; 5), (-7; 3), (-8; 0), (-9; 1), (-9; 0), (-7; -2), (-2; -2), (-3; -1), (-4; -1), (-1; 3), (0; -2), (1; -2), (0; 0), (0; 3), (1; 4), (2; 4), (3; 5), (2; 6), (1; 9), (0, 10);

Глаз (1; 6).

Разрезать круглый сыр на 8 кусков тремя порезами

Выполнение небольших исследовательских заданий ;

Метод формирует навыки учебно-исследовательской деятельности школьников

Тема «Длина окружности» 6 класс Вопрос: Что такое п?

С 1

С 2

С 3

С сред.

Д

п

Инфоурок https://infourok.ru/user/kuznecova-svetlana-nikolaevna51 Мультиурок  http:// multi urok.ru / id 70388701/

Инфоурок

https://infourok.ru/user/kuznecova-svetlana-nikolaevna51

Мультиурок

http:// multi urok.ru / id 70388701/

Спасибо за внимание! Успехи ребят    Муниципальная интеллектуальная игра «Математический квиз»

Спасибо за внимание!

Успехи ребят

Муниципальная интеллектуальная игра «Математический квиз»