СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Презентация программ учебных предметов адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация поможет педагогам коррекционной школы составить рабочие программы для детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости, ТМНР.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Презентация программ учебных предметов адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).»

Презентация программ учебных предметов адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями )   Подготовила: Степченкова Елена Александровна  учитель ГБУ КО «Школа-интернат №7»

Презентация программ учебных предметов адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями )

Подготовила: Степченкова Елена Александровна учитель ГБУ КО «Школа-интернат №7»

Рабочая программа учителя Нормативно - управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности класса.

Рабочая программа учителя

  • Нормативно - управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности класса.
14 основных структурных элементов рабочей программы учителя: Титульный лист. Пояснительная записка. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития. Особые образовательные потребности обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР). Принципы и подходы к формированию адаптированной основной общеобразовательной программы и специальной индивидуальной программы развития. Организация образовательного процесса. Планируемые результаты освоения обучающимися АООП (вариант 2)

14 основных структурных элементов рабочей программы учителя:

  • Титульный лист.
  • Пояснительная записка.
  • Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития.
  • Особые образовательные потребности обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР).
  • Принципы и подходы к формированию адаптированной основной общеобразовательной программы и специальной индивидуальной программы развития.
  • Организация образовательного процесса.
  • Планируемые результаты освоения обучающимися АООП (вариант 2)
14 основных структурных элементов рабочей программы учителя: Программа сотрудничества с семьей обучающегося. Система оценки достижения обучающимися с умственной отсталостью планируемых результатов освоения учебного предмета. Формирование базовых учебных действий (БУД). Учебный план. Содержание программы. Тематическое планирование. Перечень учебно-методического обеспечения Список литературы

14 основных структурных элементов рабочей программы учителя:

  • Программа сотрудничества с семьей обучающегося.
  • Система оценки достижения обучающимися с умственной отсталостью планируемых результатов освоения учебного предмета.
  • Формирование базовых учебных действий (БУД).
  • Учебный план.
  • Содержание программы.
  • Тематическое планирование.
  • Перечень учебно-методического обеспечения
  • Список литературы
Титульный лист содержит: наименование общеобразовательного учреждения; грифы рассмотрения и утверждения рабочей программы; название учебного предмета, для изучения которого написана программа; указание класса, на которой изучается программа; фамилию, имя, отчество учителя, составителя рабочей программы; год составления программы.

Титульный лист содержит:

  • наименование общеобразовательного учреждения;
  • грифы рассмотрения и утверждения рабочей программы;
  • название учебного предмета, для изучения которого написана программа;
  • указание класса, на которой изучается программа;
  • фамилию, имя, отчество учителя, составителя рабочей программы;
  • год составления программы.
     Пояснительная записка Назначение пояснительной записки: краткое описание на основании какого документа была составлена данная рабочая программа и для какой категории детей она предназначена; нормативно - правовая база; цели реализации программы.

     Пояснительная записка

Назначение пояснительной записки:

  • краткое описание на основании какого документа была составлена данная рабочая программа и для какой категории детей она предназначена;
  • нормативно - правовая база;
  • цели реализации программы.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ, ТЯЖЁЛОЙ И ГЛУБОКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ), ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ   Краткая характеристика обучающихся, отражающая особенности развития, внимания, памяти, речи, мышления, координации и выраженные особенности поведения детей с умеренной, тяжелой и глубокой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями), ТМНР.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ, ТЯЖЁЛОЙ И ГЛУБОКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ), ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ

  • Краткая характеристика обучающихся, отражающая особенности развития, внимания, памяти, речи, мышления, координации и выраженные особенности поведения детей с умеренной, тяжелой и глубокой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями), ТМНР.

ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ, ТЯЖЕЛОЙ, ГЛУБОКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ), ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ (ТМНР).

Особые образовательные потребности это:

  • содержание образования; создание специальных методов и средств обучения; особая организация обучения; определение границ образовательного пространства; определение круга лиц, участвующих в образовании и их взаимодействие.
  • содержание образования; создание специальных методов и средств обучения; особая организация обучения; определение границ образовательного пространства; определение круга лиц, участвующих в образовании и их взаимодействие.
  • содержание образования; создание специальных методов и средств обучения; особая организация обучения; определение границ образовательного пространства; определение круга лиц, участвующих в образовании и их взаимодействие.
  • содержание образования; создание специальных методов и средств обучения; особая организация обучения; определение границ образовательного пространства; определение круга лиц, участвующих в образовании и их взаимодействие.
  • содержание образования;
  • создание специальных методов и средств обучения;
  • особая организация обучения;
  • определение границ образовательного пространства;
  • определение круга лиц, участвующих в образовании и их взаимодействие.

ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНО ПРОГРАММЫ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ.

  • Подходы дифференцированный и деятельностный.
  • Принципы:
  • принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);
  • принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;
  • принцип коррекционной направленности образовательного процесса;
  • принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;
  • онтогенетический принцип;
  • принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения обучающимися с умственной отсталостью всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;
  • принцип переноса усвоенных знаний и умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;
  • принцип сотрудничества с семьёй.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА   Образовательный процесс направлен на формирование знаний о предмете . Цель обучения по предмету. Основные разделы рабочей программы по предмету. Образовательные задачи по предмету. Форма организации учебного предмета. Схема контроля за усвоением предмета.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Образовательный процесс направлен на формирование знаний о предмете .

  • Цель обучения по предмету.
  • Основные разделы рабочей программы по предмету.
  • Образовательные задачи по предмету.
  • Форма организации учебного предмета.
  • Схема контроля за усвоением предмета.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ АООП (вариант 2)  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Ожидаемые личностные и возможные предметные результаты по предмету .

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ АООП (вариант 2) УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  • Ожидаемые личностные и возможные предметные результаты по предмету .

ПРОГРАММА СОТРУДНИЧЕСТВА С СЕМЬЕЙ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ.

Программа сотрудничества с семьей обучающегося отражает направленность на обеспечение конструктивного взаимодействия специалистов организации и родителей (законных представителей) обучающегося в интересах особого ребенка и его семьи .

Программа сотрудничества с семьей направлена на:

  • психологическую поддержку семьи, воспитывающей ребенка-инвалида;
  • повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка;
  • обеспечение участия семьи в разработке и реализации содержания программы;
  • обеспечение единства требований к обучающемуся в семье и в организации;
  • организацию регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации программы курса и результатах его освоения;
  • организацию участия родителей во внеурочных мероприятиях.
  • Программа предмета « » включает следующие формы сотрудничества с семьей:
  • индивидуальные консультации (по запросу родителей);
  • тематические консультации по разделам и темам занятий (по запросу родителей);
  • открытые занятия (1 раз в четверть);
  • письменные рекомендации (по необходимости).
 СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  Система оценки результатов включает целостную характеристику освоения обучающимися АООП и СИПР, отражающую взаимодействие следующих компонентов: что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода, что из полученных знаний и умений он применяет на практике, насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяе т. Результаты освоения предмета фиксируются в развернутой характеристика учебной деятельности ребёнка, оценивается динамика развития его жизненных компетенций. В конце учебного года характеристика представляется членам экспертной группы.

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Система оценки результатов включает целостную характеристику освоения обучающимися АООП и СИПР, отражающую взаимодействие следующих компонентов: что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода, что из полученных знаний и умений он применяет на практике, насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяе т.

Результаты освоения предмета фиксируются в развернутой характеристика учебной деятельности ребёнка, оценивается динамика развития его жизненных компетенций. В конце учебного года характеристика представляется членам экспертной группы.

 ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (БУД) Основная цель реализации программы формирования БУД состоит в формировании школьника с умственной отсталостью как субъекта учебной деятельности, которая обеспечивает одно из направлений его подготовки к самостоятельной жизни в обществе. Задачами реализации программы являются: 1. Формирование учебного поведения: направленность взгляда (на говорящего взрослого, задание);  выполнение инструкции учителя;  использование по назначению учебных материалов;  выполнять действия по образцу и по подражанию. 2. Формирование умения выполнять задание: в течение определенного периода времени от начала до конца, с заданными качественными параметрами. 3. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритму деятельности.

ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (БУД)

Основная цель реализации программы формирования БУД состоит в формировании школьника с умственной отсталостью как субъекта учебной деятельности, которая обеспечивает одно из направлений его подготовки к самостоятельной жизни в обществе.

Задачами реализации программы являются:

1. Формирование учебного поведения:

  • направленность взгляда (на говорящего взрослого, задание);
  • выполнение инструкции учителя;
  • использование по назначению учебных материалов;
  • выполнять действия по образцу и по подражанию.

2. Формирование умения выполнять задание:

в течение определенного периода времени от начала до конца,

с заданными качественными параметрами.

3. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритму деятельности.

Учебно-тематический план Отражает последовательность изучения разделов и тем программы. Показывает распределение учебных часов по разделам и темам. Составляется учебно-тематический план на весь срок обучения (учебный год). Учебно-тематический план оформляется в виде таблицы.

Учебно-тематический план

  • Отражает последовательность изучения разделов и тем программы.
  • Показывает распределение учебных часов по разделам и темам.
  • Составляется учебно-тематический план на весь срок обучения (учебный год).
  • Учебно-тематический план оформляется в виде таблицы.
Содержание программы Включает содержание основных названий разделов и тем.

Содержание программы

  • Включает содержание основных названий разделов и тем.
 УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ  «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ»  ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ «МАТЕМАТИКА»         количественные представления; представления о величине; представления о форме; пространственные представления; временные представления .

УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ» ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ «МАТЕМАТИКА»    

  • количественные представления;
  • представления о величине;
  • представления о форме;
  • пространственные представления;
  • временные представления .
 УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ «ДОМОВОДСТВО»   ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»             «Обращение с кухонным инвентарем»; «Уборка помещений и территории»; «Уход за вещами»; «Покупки».

УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ «ДОМОВОДСТВО»  ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»      

  • «Обращение с кухонным инвентарем»;
  • «Уборка помещений и территории»;
  • «Уход за вещами»;
  • «Покупки».
 УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ  «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  (ЛЕПКА, РИСОВАНИЕ, АППЛИКАЦИЯ»  ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ «ИСКУССТВО »             Рисование (красками, цветными карандашами); Аппликация (из цветной бумаги, комбинированные из разных материалов); Лепка

УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ЛЕПКА, РИСОВАНИЕ, АППЛИКАЦИЯ» ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ «ИСКУССТВО »      

  • Рисование

(красками, цветными карандашами);

  • Аппликация

(из цветной бумаги, комбинированные из разных материалов);

  • Лепка
    УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ  «ОКРУЖАЮЩИЙ ПРИРОДНЫЙ МИР»  ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»          Растительный мир Животный мир Объекты природы Временные представления

  УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ «ОКРУЖАЮЩИЙ ПРИРОДНЫЙ МИР» ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»    

  • Растительный мир
  • Животный мир
  • Объекты природы
  • Временные представления
    УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ  «ОКРУЖАЮЩИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ МИР»   ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»          Школа Дом Мебель Продукты питания Город Профессии

  УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ «ОКРУЖАЮЩИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ МИР»  ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»    

  • Школа
  • Дом
  • Мебель
  • Продукты питания
  • Город
  • Профессии
   УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ  «РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ»  ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ «ЯЗЫК И РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА»           « Коммуникация»: Коммуникация с использованием вербальных средств; Коммуникация с использованием невербальных средств. «Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации» :  Импрессивная речь. «Чтение и письмо»: Глобальное чтение; Предпосылки к осмысленному чтению и письму; Начальные навыки чтения и письма.

  УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ «РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ» ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ «ЯЗЫК И РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА»    

  • « Коммуникация»: Коммуникация с использованием вербальных средств; Коммуникация с использованием невербальных средств.
  • «Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации» : Импрессивная речь.
  • «Чтение и письмо»: Глобальное чтение; Предпосылки к осмысленному чтению и письму; Начальные навыки чтения и письма.
   УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ «ЧЕЛОВЕК»   ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»               Представления о себе. Гигиена тела. Обращение с одеждой и обувью. Туалет. Прием пищи. Семья.

  УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ «ЧЕЛОВЕК»  ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»      

  • Представления о себе.
  • Гигиена тела.
  • Обращение с одеждой и обувью.
  • Туалет.
  • Прием пищи.
  • Семья.
  Тематическое планирование Номер урока. Наименование раздела и тем уроков. Количество часов на урок. Цели и элементы содержания урока. Возможные результаты усвоения предмета (узнать, представлять, повторять, называть, показывать). Оборудование, дидактический материал, ТСО и ИТ (рабочие тетради, презентации, развивающие игры, обучающие и развивающие видеоролики, чтение книг, наборы сюжетных картинок).

Тематическое планирование

  • Номер урока.
  • Наименование раздела и тем уроков.
  • Количество часов на урок.
  • Цели и элементы содержания урока.
  • Возможные результаты усвоения предмета (узнать, представлять, повторять, называть, показывать).
  • Оборудование, дидактический материал, ТСО и ИТ (рабочие тетради, презентации, развивающие игры, обучающие и развивающие видеоролики, чтение книг, наборы сюжетных картинок).
   Учебно-методические средства обучения  включают : - учебные пособия, сюжетные картинки, фотографии, видеоматериалы, презентации); - рабочие тетради с изображениями контуров взрослых и детей для раскрашивания, вырезания, наклеивания, составления фотоколлажей и альбомов; - обучающие компьютерные программы; -цифровые образовательные ресурсы.

Учебно-методические средства обучения

включают :

- учебные пособия, сюжетные картинки, фотографии, видеоматериалы, презентации);

- рабочие тетради с изображениями контуров взрослых и детей для раскрашивания, вырезания, наклеивания, составления фотоколлажей и альбомов;

- обучающие компьютерные программы;

-цифровые образовательные ресурсы.

   Список литературы включает : - учебники и учебные пособия для коррекционных школ VIII вида; -  дополнительную литературу; -  образовательные электронные ресурсы.

Список литературы

включает :

- учебники и учебные пособия для коррекционных школ VIII вида;

- дополнительную литературу;

- образовательные электронные ресурсы.

Всем удачи.

Всем удачи.