СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. Прямая и косвенная речь в английском языке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Прямая и косвенная речь в английском языке.»

DIRECT AND REPORTED SPEECH

DIRECT AND REPORTED SPEECH

Tenses change: Present Simple  ……………………… Past Simple

Tenses change:

Present Simple ……………………… Past Simple

"I don't like cakes." He said he didn't like cakes.

 

Present Continuous………………………Past Continuous

"I'm writing." She said she was writing.

Present Perfect …………………......... Past Perfect

"I have never been to London." She said she had never been to London.

 

Present Perfect Continuous …. …………Past Perfect Continuous

"I've been phoning all morning." They said he had been phoning all morning.

Past Simple………………………………..Past Perfect

"I wrote a letter." She said she had written a letter.

 

Past Continuous…………………………..Past Perfect Continuous

"We were talking about football." He said they had been talking about football.

am/is/are going to ………………………. was/were going to

"We are going to eat soon," she said. (Direct Speech.) She said (that) they were going to eat soon. (Reported Speech.)

Общие вопросы  вводятся союзами if, whether, имеющими значение частицы ли. В придаточных предложениях соблюдается порядок слов утвердительного предложения. Не asked mе: “Do you play the piano?”- Он спросил меня: «Вы играете на пианино?» Не asked me if I played the piano. - Он спросил меня, играю ли я на пианино.

Общие вопросы вводятся союзами if, whether, имеющими значение частицы ли. В придаточных предложениях соблюдается порядок слов утвердительного предложения.

Не asked mе: “Do you play the piano?”- Он спросил меня: «Вы играете на пианино?»

Не asked me if I played the piano. - Он спросил меня, играю ли я на пианино.

Специальные вопросы  вводятся тем же вопросительным словом, с которого начинается прямая речь. Соблюдается порядок слов утвердительного предложения. Не asked me: “When did you send the telegram?”- Он спросил меня: «Когда ты отослал телеграмму?» Не asked mе when I had sent the telegram. - Он спросил меня, когда я отослал телеграмму.

Специальные вопросы вводятся тем же вопросительным словом, с которого начинается прямая речь. Соблюдается порядок слов утвердительного предложения.

Не asked me: “When did you send the telegram?”- Он спросил меня: «Когда ты отослал телеграмму?»

Не asked mе when I had sent the telegram. - Он спросил меня, когда я отослал телеграмму.

Для передачи побуждений в косвенной речи употребляются простые предложения с инфинитивом с частицей to. Если прямая речь выражает приказание, то глагол to say заменяется глаголом to tell (велеть) или to order (приказывать). Если прямая речь выражает просьбу, глагол to say заменяется глаголом to ask (просить): She said to him: “Come here at 9”.- Она сказала ему: «Приходи сюда в 9 часов». She told him to comne there at 9. - Она велела ему прийти в 9 часов. I said to her: “Please, give me that book”.-Я сказал ей: «Дай мне, пожалуйста, эту книгу».  I asked her to give me that book.- Я попросил ее дать мне эту книгу.

Для передачи побуждений в косвенной речи употребляются простые предложения с инфинитивом с частицей to. Если прямая речь выражает приказание, то глагол to say заменяется глаголом to tell (велеть) или to order (приказывать). Если прямая речь выражает просьбу, глагол to say заменяется глаголом to ask (просить):

She said to him: “Come here at 9”.- Она сказала ему: «Приходи сюда в 9 часов».

She told him to comne there at 9. - Она велела ему прийти в 9 часов.

I said to her: “Please, give me that book”.-Я сказал ей: «Дай мне, пожалуйста, эту книгу».

I asked her to give me that book.- Я попросил ее дать мне эту книгу.