СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Приёмы работы с текстом"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Приёмы работы с текстом"»

Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения в начальной школе Выполнила: Козлова Ольга Максимовна

Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения в начальной школе

Выполнила: Козлова Ольга Максимовна

«Эстафетная палочка» При чтении текста учителя часто говорят: «Читаем по цепочке». При этом ребенок понимает, что будет его очередь сейчас, а другой точно знает, что, возможно, до него очередь и не дойдет.

«Эстафетная палочка»

При чтении текста учителя часто говорят: «Читаем по цепочке». При этом ребенок понимает, что будет его очередь сейчас, а другой точно знает, что, возможно, до него очередь и не дойдет.

«Кольцевое чтение» Данный приём помогает управлять процессом осмысления текста во время чтения.  Учитель озвучивает задание:

«Кольцевое чтение»

Данный приём помогает управлять процессом осмысления текста во время чтения.

Учитель озвучивает задание: "Мы начинаем по очереди читать текст по абзацам. Наша задача – читать внимательно, задача слушающих – задавать чтецу вопросы, чтобы проверить, понимает ли он читаемый текст. У нас есть только одна копия текста, которую мы передаем следующему чтецу".

Слушающие задают вопросы по содержанию текста, читающий отвечает. Если его ответ не верен или не точен, слушающие его поправляют.

«Шерлок» Перед детьми в произвольном порядке разбросаны разные слова. Называю одно из слов и прошу ребенка его найти. Каждое следующее слово будет находиться быстрее предыдущего. Так как пытаясь найти одно слово, школьник будет по пути читать и другие, и запоминать, где они находятся. Благодаря «Шерлоку» увеличивается угол обзора зрения. И скорость чтения.

«Шерлок»

Перед детьми в произвольном порядке разбросаны разные слова. Называю одно из слов и прошу ребенка его найти. Каждое следующее слово будет находиться быстрее предыдущего. Так как пытаясь найти одно слово, школьник будет по пути читать и другие, и запоминать, где они находятся. Благодаря «Шерлоку» увеличивается угол обзора зрения. И скорость чтения.

«Незнайкино письмо»

«Незнайкино письмо»

«Пол-арбуза» Берём книжку и непрозрачную линейку. Прикрываем линейкой одну строчку в книге так, чтобы было видно только нижнюю часть слов.

«Пол-арбуза»

Берём книжку и непрозрачную линейку. Прикрываем линейкой одну строчку в книге так, чтобы было видно только нижнюю часть слов.

«Улитка»

«Улитка»

«Мозаика»

«Мозаика»

«Покорители вершин»

«Покорители вершин»

«День! Ночь!» Учащимся дается установка: - Внимательно пробегите глазами текст. По моей команде «Ночь!» дети закрывают глаза, учитель читает текст вслух. По команде «День!» дети открывают глаза, находят место в тексте, где учитель остановился при чтении, и продолжают читать дальше.

«День! Ночь!»

Учащимся дается установка: - Внимательно пробегите глазами текст. По моей команде «Ночь!» дети закрывают глаза, учитель читает текст вслух. По команде «День!» дети открывают глаза, находят место в тексте, где учитель остановился при чтении, и продолжают читать дальше.