Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кулундинская средняя общеобразовательная школа№2,филиал КурскаяСОШ
ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
подготовила
учитель начальных классов,
Миллер Тамара Александровна
2019год
Главная задача каждого преподавателя – не только дать учащимся определённую сумму знаний, но и развить у них интерес к учению, научить учиться. Учителю необходимо не только доступно все рассказать и показать, но и научить ученика мыслить, привить ему навыки практических действий. По моему мнению, этому могут способствовать активные методы обучения.
- Активные методы обучения - это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом
- Активные методы обучения подразделяются на методы начала урока, выяснение целей, ожиданий, опасений, объяснение нового материала, организации самостоятельной работы, закрепление изученного, обобщение знаний, подведение итогов урока, релаксация. Каждый из этих методов позволяет эффективно решать конкретные задачи того или иного этапа урока
АМ начала урока
«Поздоровайся глазами»,
«Поздоровайся локтями».
Цель : положительный настрой на работу,
установление контакта между учениками.
«Поздоровайся глазами»,
"Ладошка желаний".
АМ выяснения целей, ожиданий и опасений
«Фруктовый сад», «Поляна снежинок», «Разноцветные листья»,
«Воздушные шарики»,
«Цветные ладошки»
Цель: помогает учителю эффективно провести выяснение ожиданий и опасений, лучше понять класс и каждого ученика, определить цели урока.
МЕТОД «ФРУКТОВЫЙ САД»
ОПАСЕНИЯ
ОЖИДАНИЯ
Метод «Фруктовый сад» Ожидания Опасения
АМ «Светофор»
Цель: закрепление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся.
АМ «Светофор»
- Метод « Инфо - угадай-ка»
- цель: представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся.
- школьник
- вода
- учитель
- подснежник
- диван
- собака
Метод « Инфо - угадай-ка»
Метод «Ульи» Работа в группах
АМ релаксации
Цель: повысить уровень энергии в группе, прийти в бодрое настроение, активно подвигаться перед началом работы.
«Четыре стихии» «Физминутка»
Четыре стихии
АМ самостоятельной работы «Инсерт»или «Пометки на полях» (+; -; ?; !)
- Данный метод обязывает ученика не просто читать, а вчитываться в задание, в текст, отслеживать собственное понимание в процессе чтения. Учеников надо познакомить с маркировочными знаками и предложить им по мере чтения ставить их карандашом на полях статьи учебника или специально подобранного текста. Пометки должны быть следующие.
- + знаю
- - не знаю
- ? хочу узнать подробнее
- ! узнал новое
ЦЕЛЬ: систематизировать имеющиеся
знания по той или иной проблеме и дополнить новыми .
Метод «Кластер»
- Может быть использован на разных этапах урока. Смысл этого метода заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той или иной теме и дополнить новыми. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее
Кластер
метод "Синквейн"
- Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал. Это форма свободного творчества, но по определенным правилам.
- Этот метод хорошо использовать на уроках русского языка, литературного чтения.
.:
ПРАВИЛО СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА
имя существительное
имя прилагательное
имя прилагательное
глагол
глагол
глагол
Предложение из нескольких слов, показывающее отношение к теме
Слово, связанное с первым словом , отражает сущность темы
АМ подведение итогов урока, рефлексия
Цель: эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока и завершить работу
«Дерево успеха»
«Цветик-семицветик»
«Мудрый совет»
«Солнышко и тучка»,
«Дерево»
«Ромашка»
«Солнышко и тучка»
Век 21 – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаю Вам, чтоб дети в Вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья Вам и творческих успехов В век инноваций, новизны!