СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация:" Применение кейс- технологии на уроках физики"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация:" Применение кейс- технологии на уроках физики"»

 Сегодня к выпускнику школы XXI века  общество предъявляет достаточно серьёзные требования. Он должен: • уметь самостоятельно приобретать знания; • применять их на практике для решения разнообразных проблем; • работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать; • самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем; • быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибким в меняющихся жизненных ситуациях.

Сегодня к выпускнику школы XXI века

общество предъявляет достаточно серьёзные требования.

Он должен:

• уметь самостоятельно приобретать знания;

• применять их на практике для решения разнообразных проблем;

• работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать;

• самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем;

• быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибким в меняющихся жизненных ситуациях.

Актуальность: Следовательно, каждый учитель должен иметь свой интересный инструмент познания, который станет интересен и ученикам, а также способствует им быть активными участниками учебного процесса. .

Актуальность:

Следовательно, каждый учитель должен иметь свой интересный инструмент познания, который станет интересен и ученикам,

а также способствует им быть активными участниками учебного процесса.

.

 Задача :  воспитание личности, человека, умеющего анализировать, самостоятельно оценивать факты, явления, события и на основе полученных знаний формировать свой взгляд на мир.

Задача :

воспитание личности, человека, умеющего анализировать, самостоятельно оценивать факты, явления, события и на основе полученных знаний формировать свой взгляд на мир.

Решение данной задачи вижу в освоении и применении на своих уроках новых технологий активизирующих познавательную и творческую деятельность школьника, способствующих ученику самому открыть путь к познанию.

Решение данной задачи вижу в освоении и применении на своих уроках новых технологий активизирующих познавательную и творческую деятельность школьника, способствующих ученику самому открыть путь к познанию.

Для учителей работающих в школе очевидно, что учащиеся имеют разные способности к усвоению предмета. Психолого-педагогическое изучение данного вопроса показало, что высокий уровень усвоения имеет до 5%, средний уровень 77-80%, низкий уровень 15-18%. Соответственно мотивация к изучению предмета приблизительно такая же. Поэтому возник вопрос о повышении этих показателей.

Для учителей работающих в школе очевидно, что учащиеся имеют разные способности к усвоению предмета.

Психолого-педагогическое изучение данного вопроса показало, что высокий уровень усвоения имеет до 5%, средний уровень 77-80%, низкий уровень 15-18%.

Соответственно мотивация к изучению предмета приблизительно такая же.

Поэтому возник вопрос о повышении этих показателей.

Для решения поставленной задачи  использовала методы : Разноуровневый подход к решению задач; Проектно-исследовательская деятельность; Работа в малых группах. Проблемное обучение. Разноуровневый подход к решению задач; Проектно-исследовательская деятельность; Работа в малых группах. Проблемное обучение.

Для решения поставленной задачи

использовала методы :

  • Разноуровневый подход к решению задач; Проектно-исследовательская деятельность; Работа в малых группах. Проблемное обучение.
  • Разноуровневый подход к решению задач;
  • Проектно-исследовательская деятельность;
  • Работа в малых группах.
  • Проблемное обучение.

Историческая справка   Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г.   В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года .

Историческая справка

Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г.

В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года .

Кейс - это описание реальной ситуации. Кейс - это
  • Кейс - это описание реальной ситуации.
  • Кейс - это "кусочек" реальной жизни

(в английской терминологии TRUE LIFE).

  • Кейс - это события, реально произошедшие в той или иной сфере деятельности и описанные авторами для того, чтобы спровоцировать дискуссию в учебной аудитории, "сподвигнуть" учащихся к обсуждению и анализу ситуации, и принятию решения.
  • Кейс - это "моментальный снимок реальности", "фотография действительности".
  • Кейс - не просто правдивое описание событий, а единый информационный комплекс, позволяющий понять ситуацию.
Особенностью метода case - технологий является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. Непосредственная цель метода – совместными усилиями группы учеников проанализировать ситуацию (case), возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение; окончание процесса – оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы. Акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество учителя и ученика!

Особенностью метода case - технологий является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни.

Непосредственная цель метода – совместными усилиями группы учеников проанализировать ситуацию (case), возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение; окончание процесса – оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы.

Акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество учителя и ученика!

  Возможности кейс - технологии  в обогащающем обучении При кейс-технологии не даются конкретные ответы, их необходимо находить самостоятельно. Это позволяет учащимся, опираясь на собственный опыт, формулировать выводы, применять на практике полученные знания, предлагать собственный (или групповой) взгляд на проблему. В кейсе проблема представлена в неявном, скрытом виде, причем, как правило, она не имеет однозначного решения.  В некоторых случаях нужно найти не только решения, но и сформулировать задачу, так как формулировка ее представлена не явно.

Возможности кейс - технологии в обогащающем обучении

При кейс-технологии не даются конкретные ответы, их необходимо находить самостоятельно. Это позволяет учащимся, опираясь на собственный опыт, формулировать выводы, применять на практике полученные знания, предлагать собственный (или групповой) взгляд на проблему. В кейсе проблема представлена в неявном, скрытом виде, причем, как правило, она не имеет однозначного решения.

В некоторых случаях нужно найти не только решения, но и сформулировать задачу, так как формулировка ее представлена не явно.

Источники кейсов Источники кейсов Реальная жизнь Средства массовой  информации Анализ научных  статей, монографий и  научных отчетов Художественная и  публицистическая  литература Статистические  материалы Интернет

Источники кейсов

Источники кейсов

Реальная

жизнь

Средства массовой

информации

Анализ научных

статей,

монографий и

научных отчетов

Художественная и

публицистическая

литература

Статистические

материалы

Интернет

Методы кейс -технологии

Методы кейс -технологии

В центре внимания находится процесс получения информации. Цель метода — поиск информации самим учеником, и – как следствие – обучение его работе с необходимой информацией, ее сбором, систематизацией и анализом. Обучаемые получают кейс не в полном объеме. Сообщение может быть письменным или устным, по типу: «Случилось…» или «Произошло...».

В центре внимания находится процесс получения информации.

Цель метода — поиск информации самим учеником, и – как следствие – обучение его работе с необходимой информацией, ее сбором, систематизацией и анализом.

Обучаемые получают кейс не в полном объеме. Сообщение может быть письменным или устным, по типу: «Случилось…» или «Произошло...».

Метод основан на работе с документами и бумагами, относящимися к той или иной организации, ситуации, проблеме. Учащиеся получают от преподавателя папки с одинаковым набором документов, в зависимости от темы и предмета. Цель ученика — занять позицию человека, ответственного за работу с «входящими документами», и справиться со всеми задачами, которые она подразумевает.

Метод основан на работе с документами и бумагами, относящимися к той или иной организации, ситуации, проблеме.

Учащиеся получают от преподавателя папки с одинаковым набором документов, в зависимости от темы и предмета.

Цель ученика — занять позицию человека, ответственного за работу с «входящими документами», и справиться со всеми задачами, которые она подразумевает.

Цель — процесс создания или совершенствования проектов. Участников занятия можно разбить на группы, каждая из которых будет разрабатывать свой проект. Игровое проектирование может включать проекты разного типа: исследовательский, поисковый, творческий, аналитический, прогностический. Процесс конструирования перспективы несёт в себе все элементы творческого отношения к реальности, позволяет глубже понять явления сегодняшнего дня, увидеть пути развития.

Цель — процесс создания или совершенствования проектов.

Участников занятия можно разбить на группы, каждая из которых будет разрабатывать свой проект.

Игровое проектирование может включать проекты разного типа: исследовательский, поисковый, творческий, аналитический, прогностический.

Процесс конструирования перспективы несёт в себе все элементы творческого отношения к реальности, позволяет глубже понять явления сегодняшнего дня, увидеть пути развития.

Цель - в виде инсценировки создать перед аудиторией правдивую историческую, правовую, социально-психологическую ситуацию и затем дать возможность оценить поступки и поведение участников игры. Одна из разновидностей метода инсценировки — ролевая игра.

Цель - в виде инсценировки создать перед аудиторией правдивую историческую, правовую, социально-психологическую ситуацию и затем дать возможность оценить поступки и поведение участников игры. Одна из разновидностей метода инсценировки — ролевая игра.

Дискуссия — обмен мнениями по какому-либо вопросу в соответствии с более или менее определёнными правилами процедуры. К интенсивным технологиям обучения относятся групповые и межгрупповые дискуссии.

Дискуссия — обмен мнениями по какому-либо вопросу в соответствии с более или менее определёнными правилами процедуры.

К интенсивным технологиям обучения относятся групповые и межгрупповые дискуссии.

Самый распространённый метод ситуационного анализа – традиционный анализ конкретных ситуаций – глубокое и детальное исследование реальной или имитированной ситуации. Этот метод отличается большим объемом материала, так как помимо описания случая предоставляется и весь объем информации, которым могут пользоваться ученики. Основной упор в работе над случаем делается на анализ и синтез проблемы и на принятие решений. Цель метода кейс-стади – совместными усилиями группы учащихся проанализировать представленную ситуацию, разработать варианты проблем, найти их практическое решение, закончить оценкой предложенных алгоритмов и выбором лучшего из них.

Самый распространённый метод ситуационного анализа – традиционный анализ конкретных ситуаций – глубокое и детальное исследование реальной или имитированной ситуации.

Этот метод отличается большим объемом материала, так как помимо описания случая предоставляется и весь объем информации, которым могут пользоваться ученики.

Основной упор в работе над случаем делается на анализ и синтез проблемы и на принятие решений.

Цель метода кейс-стади – совместными усилиями группы учащихся проанализировать представленную ситуацию, разработать варианты проблем, найти их практическое решение, закончить оценкой предложенных алгоритмов и выбором лучшего из них.

Метод кейс - стади  предполагает: подготовленный в письменном виде пример кейса; самостоятельное изучение и обсуждение кейса учащимися; совместное обсуждение кейса в аудитории под руководством учителя; следование принципу

Метод кейс - стади

предполагает:

  • подготовленный в письменном виде пример кейса;
  • самостоятельное изучение и обсуждение кейса учащимися;
  • совместное обсуждение кейса в аудитории под руководством учителя;
  • следование принципу "процесс обсуждения важнее самого решения".
1.Присутствует исследовательская стадия процесса. 2.К оллективное обучение или работа в группе. 3.Ин теграция индивидуального, группового и коллективного обучения. 4.Сп ецифическая разновидность проектной технологии. 5.С тимулирование деятельности учащихся для достижения успеха.

1.Присутствует исследовательская стадия процесса.

2.К оллективное обучение или работа в группе.

3.Ин теграция индивидуального, группового и коллективного обучения.

4.Сп ецифическая разновидность проектной технологии.

5.С тимулирование деятельности учащихся для достижения успеха.

Позволяет приобретать новые знания и навыки практической работы; Помогает получить знания по тем дисциплинам, где нет однозначного ответа на поставленный вопрос Принципиально отличается от традиционных методик: школьник равноправен с другими учениками и учителем в процессе обсуждения проблемы и поиска истины; Преодолевает классический дефект обучения, связанный с «сухостью», не эмоциональностью изложения материала: эмоций, творческой конкуренции и даже борьбы в этом методе так много, что хорошо организованное обсуждение кейса может напоминать театральный спектакль.
  • Позволяет приобретать новые знания и навыки практической работы;
  • Помогает получить знания по тем дисциплинам, где нет однозначного ответа на поставленный вопрос
  • Принципиально отличается от традиционных методик: школьник равноправен с другими учениками и учителем в процессе обсуждения проблемы и поиска истины;
  • Преодолевает классический дефект обучения, связанный с «сухостью», не эмоциональностью изложения материала: эмоций, творческой конкуренции и даже борьбы в этом методе так много, что хорошо организованное обсуждение кейса может напоминать театральный спектакль.

1 этап — знакомство с ситуацией, её особенностями; 2 этап — выделение основной проблемы (проблем), выделение персоналий, которые могут реально воздействовать на ситуацию; 3 этап — предложение концепций или тем для «мозгового штурма»; 4 этап — анализ последствий принятия того или иного решения; 5 этап — решение кейса — предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий, указание на важные проблемы, механизмы их предотвращения и решения.
  • 1 этап — знакомство с ситуацией, её особенностями;
  • 2 этап — выделение основной проблемы (проблем), выделение персоналий, которые могут реально воздействовать на ситуацию;
  • 3 этап — предложение концепций или тем для «мозгового штурма»;
  • 4 этап — анализ последствий принятия того или иного решения;
  • 5 этап — решение кейса — предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий, указание на важные проблемы, механизмы их предотвращения и решения.

создание кейса или использование уже имеющегося;  распределение учеников по малым группам (4-6 человек);  знакомство учащихся с ситуацией, системой оценивания решений проблемы, сроками выполнения заданий;  организация работы учащихся в малых группах, определение докладчиков;  работа с кейсом;  организация презентации решений в малых группах;  организация общей дискуссии;  обобщающее выступление учителя, его анализ ситуации;  оценивание учащихся учителем.
  • создание кейса или использование уже имеющегося;
  • распределение учеников по малым группам (4-6 человек);
  • знакомство учащихся с ситуацией, системой оценивания решений проблемы, сроками выполнения заданий;
  • организация работы учащихся в малых группах, определение докладчиков;
  • работа с кейсом;
  • организация презентации решений в малых группах;
  • организация общей дискуссии;
  • обобщающее выступление учителя, его анализ ситуации;
  • оценивание учащихся учителем.

Работа с кейсами проводится в группах по плану: 1.Ознакомьтесь с материалами кейса. 2.Изучите ситуацию, обсудите её, встречаются ли такие ситуации в жизни. 3.Ответьте на вопросы после кейса. Для выполнения задания можно использовать любую информацию из кейса.

Работа с кейсами проводится в группах по плану:

1.Ознакомьтесь с материалами кейса.

2.Изучите ситуацию, обсудите её, встречаются ли такие ситуации в жизни.

3.Ответьте на вопросы после кейса. Для выполнения задания можно использовать любую информацию из кейса.

“ Самое главное в жизни – это собственный опыт”.   В. Скотт

Самое главное в жизни – это собственный опыт”.

В. Скотт