Кравчук Людмила Васильевна
Учитель начальных классов
КГУ «Средняя школа № 18»
Акимата города Рудного
Образование: высшее
Категория: ввсшая
Стаж работы: 42 года
ТЕМА:
«Применение информационно-компьютерных технологий как средство повышения познавательной активности и качества образования обучающихся»
Эпиграф:
«Сильные умы именно и отличаются той внутренней силой, которая даёт возможность не поддаваться готовым воззрениям и системам, а самим создавать свои взгляды и выводы на основании живых впечатлений. Они ничего не отвергают сначала, но ни на чём не останавливаются, а только всё принимают к сведению и разрабатывают по-своему»
Н.А. Добролюбов
Актуальность.
Владение информационными технологиями ставятся в
современном мире в один ряд с такими качествами,
как умение читать и писать.
Человек умело, эффективно
владеющий технологиями и
информацией, имеет другой,
новый стиль мышления,
принципиально иначе подходит
к оценке возникшей проблемы,
к организации своей
деятельности. Использование ИКТ на уроках в
начальной школе даёт возможность проявить себя любому из учащихся.
Использование ИКТ в учебном процессе позволяет:
- усилить образовательные эффекты;
- повысить качество усвоения материала;
- построить индивидуальные образовательные траектории учащихся;
- осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;
- организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями .
Использование ИКТ позволяет проводить уроки:
На высоком эстетическом и эмоциональном уровне
Обеспечивает наглядность.
Повышает объем выполняемой работы на уроке.
Привлекает большое количество дидактического материала .
Обеспечивает высокую степень дифференциации обучения.
Цель применения ИКТ:
Повышение качества
Образования.
Развитие мышления .
Формирование приёмов
мыслительной
деятельности .
Электронные энциклопедии:
Тренажёр по математике на
и
Умножение
Деление
9 × = 36
4
7
5
9 × = 18
3
1
2
18 : = 9
2
3
4
72 : = 9
7
6
8
Тренажёр по русскому языку .
Найди ошибки в выделении безударной гласной.
Кликни кнопкой мыши по «облаку».
пя ́ тн о
п я тно́
л е сно ́ й
сте ́ пн о й
кр и ча ́ ть
ст е пно ́ й
кр о ты ́
г о ра ́
са ́ д о вн и к
с а до ́ вн и к
с и не ́ ть
си ́ н е ть
Найди ошибки в написании безударной гласной.
Исправь их – кликни кнопкой мыши по неправильно
написанной безударной гласной.
о
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
ё
а
н
т
з
е
м
л
я
н
к
к
й
о
о
а
е
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
о
л
ш
в
и
а
т
л
к
ь
ы
м
я
?
?
?
?
?
?
?
п
?
?
?
?
?
л
и
?
о
з
а
т
й
о
в
о
д
е
р
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
л
с
и
ч
а
л
и
п
и
й
у
п
и
?
?
?
?
?
?
?
м
я
с
н
о
й
?
?
?
?
?
ю
л
я
с
ч
е
т
Спряжение глаголов.
Е
рыбач…м
завтрака…м
рыщ…м
сажа…т
посад…м
Тренинг по литературному чтению.
НЕТ
ПОРЯДКА
ТЕКСТ С
КАРТИН - КА М И
НАЙДИ МЕНЯ
ЧТЕНИЕ НАОБОРОТ
ТЕКСТ ВЕРТУШКА
СОБЕРИ ТЕКСТ
ТЕКСТ С НАЛО -
ЖЕНИЕМ
сплошной ТЕКСТ
ЗАШУМ-ЛЁННЫЙ ТЕКСТ
ПЕРЕМЕ-
ШАННЫЕ
БУКВЫ
ШТОРКА
ЧТЕНИЕ С
ПОЛОВИН-
КАМИ СЛОВ
ВВЕРХ НОГАМИ
ЧТЕНИЕ С
РЕШЁТКОЙ
ПОДСНЕЖНИК
В саду, где берёзки столпились гурьбой, Подснежника глянул глазок голубой. Сперва понемножку Зеленую выставил ножку, Потом потянулся Из всех своих маленьких сил И тихо спросил: «Я вижу, погода тепла и ясна; Скажите, ведь правда, что это весна?»
( П. Соловьева )
Неожиданная встреча
По садовой ДРОКОЖЕ тихо шлёпал ножками ЁИЖК . Навстречу шли дети. «Стоп, ёжик!» – КУРКИНЛ Петя и достал шапочку. Из-за пенька выглянул СИРОЧАТК -лесовичок и тихо пропищал: «Не обижайте колючего КОБОКЛА , дети!» Малыши притихли. На дорожке ФАРЧЫЛ клубок иголок, среди ветвей мелькала СРОКОА , из дупла выглянула БОЧЛЕКА . «Кто это?» – спросил Вася. Испугались мальчишки и пустились наутёк. А ЁИЖК спокойно отправился ДМООЙ .
Использование ИКТ на различных этапах урока
Актуализация знаний
Животные .
Классификация животных
Формулировка темы урока
Подготовка учащихся к
усвоению новых знаний
Усвоение новых знаний
Учитель начальных классов:
Плетнева М. С.
Гимназия № 56
Физминутка
Закрепление новых знаний
Подведение итогов урока
Домашнее задание
ТОМСК 2004
Рефлексия
Животные .
Классификация животных
Учитель начальных классов:
Плетнева М. С.
Гимназия № 56
ТОМСК 2004
Анимация.
t= ?
250м/мин
200м/мин
4км 500м
Л
С
О
Р
Н
В
Е
Ы
А
В
Л
С
А
О
В . Р . БЕЙ
О
О
Картинный диктант.
ученики
класс
Минутка чистописания.
Ребусы.
шиповник
Кроссворды.
Д
Е
Р
Е
В
О
1
Д
А
Р
Ы
Л
Е
С
А
Г И Б
2
З
Е
М
Л
Я
Н
И
К
А
3
Р Х И
4
Ж Ё У Д И
5
Ш Ш К И
6
ВЫВОД:
- информационные технологии открывают новые возможности для совершенствования учебного процесса,
- активизируют познавательную деятельность учеников ;
- позволяет организовать самостоятельную и совместную работу учащихся и учителей на более высоком творческом уровне.