СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Проект на тему "Наш друг - Мойдодыр" "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет по проекту "Наш дуг - Мойдодыр"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Проект на тему "Наш друг - Мойдодыр" "»

Проект на тему: «Наш друг - Мойдодыр» Подготовила воспитатель Руцкая Н.Н. Второй младшей группы «Кнопочки»    2024 г.

Проект на тему:

«Наш друг - Мойдодыр»

Подготовила воспитатель Руцкая Н.Н.

Второй младшей группы «Кнопочки»

2024 г.

Актуальность.

Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит его гигиеническому обучению и воспитанию. Гигиеническое воспитание — это часть общего воспитания, а гигиенические навыки — это неотъемлемая часть культурного поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви продиктованы не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. При формировании культурно–гигиенических навыков идёт не простое усвоение правил, норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, очеловечивания малыша «вхождения» его в мир взрослых. 

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.

Проблема

Дети не имеют достаточных знаний о личной гигиене, о предметах личной гигиены, о правилах поведения за столом, во время приема пищи, нет знаний о ценности здоровья.

 Цель. Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.  Задачи. Развивать культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания. Формировать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком; Формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом; Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия; Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни; Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

Цель.

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи.

Развивать культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания.

Формировать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком;

Формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом;

Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;

Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;

Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

Предполагаемый результат проекта для детей:

Овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания детьми второй младшей группы.

Дети самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности.

Проявляют навыки опрятности, следят за своим внешним видом

Пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой) .

Правильно пользуются столовой ложкой; не крошат хлеб, пережёвывают пищу с закрытым ртом, не разговаривают с полным ртом.

Правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются после умывания. Вешают полотенце на место.

Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время еды, умывания.

Предполагаемый результат проекта для родителей:

Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.

Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.

Укрепление связей между детским садом и семьёй.

Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Срок реализации – краткосрочный (2 недели)

2. Основной этап НОД «В гости к Мойдодыру»

2. Основной этап

НОД «В гости к Мойдодыру»

Чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр»,  Потешки: «Водичка, водичка…», «Теплою водою», «Где мой пальчик?», А. Барто «Девочка чумазая» Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Чтение художественной литературы

К. Чуковский «Мойдодыр», Потешки: «Водичка, водичка…», «Теплою водою», «Где мой пальчик?», А. Барто «Девочка чумазая»

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Раздача буклетов «Как правильно чистить зубы» Беседа «Правила поведения за столом»

Раздача буклетов «Как правильно чистить зубы»

Беседа «Правила поведения за столом»

Пальчиковые игры Беседа «Полезное питание» «Научим куклу Машу одеваться» Подвижная игра «Зайка серый умывался»

Пальчиковые игры

Беседа «Полезное питание»

«Научим куклу Машу одеваться»

Подвижная игра «Зайка серый умывался»

Моем руки правильно

Моем руки правильно

Гимнастика после сна Самостоятельно одеваемся Утренняя гимнастика Дорожка здоровья

Гимнастика после сна

Самостоятельно одеваемся

Утренняя гимнастика

Дорожка здоровья

Работа с родителями Консультации «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников», «Полезные советы по питанию» Создание фотоальбома «Папа, мама, я – здоровая семья!»

Работа с родителями

Консультации «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников», «Полезные советы по питанию»

Создание фотоальбома «Папа, мама, я – здоровая семья!»

3. Заключительный этап. Лепбук «Культурно-гигиенические навыки»

3. Заключительный этап. Лепбук «Культурно-гигиенические навыки»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!