Просмотр содержимого документа
«Презентация-проект "Связь музыки и математики"»
Связь музыки и математики
Проект по музыке подготовил ученик 6 В кл. Письменко Роман
Руководитель-Лебединская Н.Г .
Цель
доказать, что связь между музыкой и математикой существует.
Задачи:
- проанализировать литературу по теме исследования;
- провести сравнительный анализ между музыкой и математикой;
- провести исследование связи цифр и музыки;
- сформулировать выводы.
Гипотеза
если связь между музыкой и математикой существует, то занятия музыкой помогают изучению математики.
Пифагор (VI веке до н. э.)
Был первым, кто изучил и установил связь между музыкой и математикой
Монохорд Пифагора
- Первым музыкальным инструментом Пифагора был монохорд. Инструмент под названием монохорд в переводе означает «однострун».
Связь музыки и математики
- Математика (греч. - знание, наука).
- Красота математики является одним из связующих звеньев науки и искусства.
- Музыка (греч. – искусство муз), значит искусство, отражающее действительность в звуковых, художественных образах.
Совпадения между музыкой и математикой
1 - это цифровые обозначения
(С- D - E - F - G - A - H - B)
2 - длительности получаются так же, как и дроби: они возникают при делении целой на равные доли
Совпадения между музыкой и математикой
3 - Если посчитать числа, кратные двум 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 и т.д. то увидим, что мы пришли к ритму, звучащему, как музыкальный размер 2/4. Таким образом, числа обладают ритмом.
Совпадения между музыкой и математикой
4 - в музыке, как и в математике, есть понятие параллельности. Это - параллельные тональности (например, до мажор – ля минор), а ещё линии нотного стана всегда параллельны, то есть, никогда не пересекаются.
Исследование дат рождения (благозвучные аккорды)
- Аббасов Н. - занимается спортом, любит музыку
- Бабак В. – любит читать книги
- Билецкая Д. – занимается спортом (прыгает с парашютом)
- Гейвандова А. – занимается спортом (теннис), поет
- Евстигнеев М. – занимается вокалом и спортом (футбол)
- Камаев А. - играет на муз. инструментах, играет в футбол
- Коваль Д. – любит петь и животных
- Козленко Е. – любит рисовать и музыку
- Кудаков И. – занимается музыкой (вокал)
- Найданова Л. – любит рисовать и читать
- Шефатова А. – занимается музыкой (скрипка), любит танцевать
Исследование дат рождения (неблагозвучные аккорды)
- 1. Карицкий А. – любит компьютерные игры, спорт; 2. Куренков В. – любит компьютерные игры; 3. Письменко Р. – играет в футбол;
- 4. Сикорский В. – любит спорт;
- 5. Сяйлев Д. – любит компьютерные игры;
- 6. Шатверян А. – любит спорт.
Заключение
- Из изученной литературы я убедился, что мир звуков и пространство чисел издавна соседствуют друг с другом. В ходе проведения исследования, я выявил общие точки соприкосновения точной науки математики и прекрасного, изящного искусства – музыки. В подтверждении теории Пифагора, что числа правят музыкой, установил связь между цифрами и музыкой, и их влиянием на творческие способности людей.
- Таким образом, данное исследование доказывает, что такие разные предметы имеют общие точки соприкосновения и взаимосвязаны друг с другом. Ребята, которые занимаются музыкой, развивают и тренируют свои математические способности. Из чего можно сделать вывод, что музыка помогает изучать математику.
- Моя гипотеза подтвердилась.
Список литературы
- 1.Деплан И. Я. Мир чисел. М.: «Просвещение», 2005 2. Жмудь Л. Я. Пифагор и его школа М.: Наука, 1990, 192с. 3. Энциклопедия для детей. Т. 7. Искусство. Ч. 1. – Э68-е изд., испр./Глав. Ред. М.Д. Аксенова. – М..6 Аванта +, 2006 – 688 с.: ил. 4. Энциклопедический словарь юного музыканта Э68/сост. В.В. Медушевский, О.О. Очаковская. – М.: Педагогика, 2007. – 352с., ил. 5. Энциклопедический словарь юного математика. М.; «Педагогика» 1985г
Интернет ресурсы:
1. http://www.stonot.ru/ 2. http://www.krugosvet.ru/ 3. http://www.wikipedia.org/ 4. http://ru.wikibooks.org/wiki 5. http://www.piano-notes.net/ 6. Интернет ресурс: http://Letopisi.ru Проект «Музыкальная математика»