СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация-проект "Связь музыки и математики"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект-презентация "Связь музыки и математики" подготовлен Письменко Р.

Просмотр содержимого документа
«Презентация-проект "Связь музыки и математики"»

Связь музыки и математики Проект по музыке подготовил ученик 6 В кл. Письменко Роман Руководитель-Лебединская Н.Г .

Связь музыки и математики

Проект по музыке подготовил ученик 6 В кл. Письменко Роман

Руководитель-Лебединская Н.Г .

Цель  доказать, что связь между музыкой и математикой существует. Задачи:  проанализировать литературу по теме исследования; провести сравнительный анализ между музыкой и математикой; провести исследование связи цифр и музыки; сформулировать выводы.

Цель

доказать, что связь между музыкой и математикой существует.

Задачи:

  • проанализировать литературу по теме исследования;
  • провести сравнительный анализ между музыкой и математикой;
  • провести исследование связи цифр и музыки;
  • сформулировать выводы.
Гипотеза  если связь между музыкой и математикой существует,  то занятия музыкой помогают изучению математики.

Гипотеза

если связь между музыкой и математикой существует, то занятия музыкой помогают изучению математики.

Пифагор (VI веке до н. э.)  Был первым, кто изучил и установил связь между музыкой и математикой

Пифагор (VI веке до н. э.)

Был первым, кто изучил и установил связь между музыкой и математикой

       Монохорд Пифагора Первым музыкальным инструментом Пифагора был монохорд. Инструмент под названием монохорд в переводе означает «однострун».

Монохорд Пифагора

  • Первым музыкальным инструментом Пифагора был монохорд. Инструмент под названием монохорд в переводе означает «однострун».
Связь музыки и математики Математика (греч. - знание, наука). Красота математики является одним из связующих звеньев науки и искусства.  Музыка (греч. – искусство муз), значит искусство, отражающее действительность в звуковых, художественных образах.

Связь музыки и математики

  • Математика (греч. - знание, наука).
  • Красота математики является одним из связующих звеньев науки и искусства.

  • Музыка (греч. – искусство муз), значит искусство, отражающее действительность в звуковых, художественных образах.
Совпадения между музыкой и математикой 1 - это цифровые обозначения (С- D - E - F - G - A - H - B) 2 - длительности получаются так же, как и дроби: они возникают при делении целой на равные доли

Совпадения между музыкой и математикой

1 - это цифровые обозначения

(С- D - E - F - G - A - H - B)

2 - длительности получаются так же, как и дроби: они возникают при делении целой на равные доли

Совпадения между музыкой и математикой 3 - Если посчитать числа, кратные двум 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 и т.д. то увидим, что мы пришли к ритму, звучащему, как музыкальный размер 2/4. Таким образом, числа обладают ритмом.

Совпадения между музыкой и математикой

3 - Если посчитать числа, кратные двум 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 и т.д. то увидим, что мы пришли к ритму, звучащему, как музыкальный размер 2/4. Таким образом, числа обладают ритмом.

Совпадения между музыкой и математикой  4 - в музыке, как и в математике, есть понятие параллельности. Это - параллельные тональности (например, до мажор – ля минор), а ещё линии нотного стана всегда параллельны, то есть, никогда не пересекаются.

Совпадения между музыкой и математикой

4 - в музыке, как и в математике, есть понятие параллельности. Это - параллельные тональности (например, до мажор – ля минор), а ещё линии нотного стана всегда параллельны, то есть, никогда не пересекаются.

Исследование дат рождения  (благозвучные аккорды)   Аббасов Н. - занимается спортом, любит музыку Бабак В. – любит читать книги Билецкая Д. – занимается спортом (прыгает с парашютом)  Гейвандова А. – занимается спортом (теннис), поет

Исследование дат рождения (благозвучные аккорды)

  • Аббасов Н. - занимается спортом, любит музыку
  • Бабак В. – любит читать книги
  • Билецкая Д. – занимается спортом (прыгает с парашютом)
  • Гейвандова А. – занимается спортом (теннис), поет
Евстигнеев М. – занимается вокалом и спортом (футбол) Камаев А. - играет на муз. инструментах, играет в футбол Коваль Д. – любит петь и животных Козленко Е. – любит рисовать и музыку Кудаков И. – занимается музыкой (вокал) Найданова Л. – любит рисовать и читать Шефатова А. – занимается музыкой (скрипка), любит танцевать
  • Евстигнеев М. – занимается вокалом и спортом (футбол)
  • Камаев А. - играет на муз. инструментах, играет в футбол
  • Коваль Д. – любит петь и животных
  • Козленко Е. – любит рисовать и музыку
  • Кудаков И. – занимается музыкой (вокал)
  • Найданова Л. – любит рисовать и читать
  • Шефатова А. – занимается музыкой (скрипка), любит танцевать
Исследование дат рождения  (неблагозвучные аккорды)   1. Карицкий А. – любит компьютерные игры, спорт; 2. Куренков В. – любит компьютерные игры; 3. Письменко Р. – играет в футбол; 4. Сикорский В. – любит спорт; 5. Сяйлев Д. – любит компьютерные игры; 6. Шатверян А. – любит спорт.

Исследование дат рождения (неблагозвучные аккорды)

  • 1. Карицкий А. – любит компьютерные игры, спорт; 2. Куренков В. – любит компьютерные игры; 3. Письменко Р. – играет в футбол;
  • 4. Сикорский В. – любит спорт;
  • 5. Сяйлев Д. – любит компьютерные игры;
  • 6. Шатверян А. – любит спорт.
Заключение  Из изученной литературы я убедился, что мир звуков и пространство чисел издавна соседствуют друг с другом. В ходе проведения исследования, я выявил общие точки соприкосновения точной науки математики и прекрасного, изящного искусства – музыки. В подтверждении теории Пифагора, что числа правят музыкой, установил связь между цифрами и музыкой, и их влиянием на творческие способности людей.

Заключение

  • Из изученной литературы я убедился, что мир звуков и пространство чисел издавна соседствуют друг с другом. В ходе проведения исследования, я выявил общие точки соприкосновения точной науки математики и прекрасного, изящного искусства – музыки. В подтверждении теории Пифагора, что числа правят музыкой, установил связь между цифрами и музыкой, и их влиянием на творческие способности людей.
Таким образом, данное исследование доказывает, что такие разные предметы имеют общие точки соприкосновения и взаимосвязаны друг с другом. Ребята, которые занимаются музыкой, развивают и тренируют свои математические способности. Из чего можно сделать вывод, что музыка помогает изучать математику. Моя гипотеза подтвердилась.
  • Таким образом, данное исследование доказывает, что такие разные предметы имеют общие точки соприкосновения и взаимосвязаны друг с другом. Ребята, которые занимаются музыкой, развивают и тренируют свои математические способности. Из чего можно сделать вывод, что музыка помогает изучать математику.
  • Моя гипотеза подтвердилась.
Список литературы 1.Деплан И. Я. Мир чисел. М.: «Просвещение», 2005  2. Жмудь Л. Я. Пифагор и его школа М.: Наука, 1990, 192с.  3. Энциклопедия для детей. Т. 7. Искусство. Ч. 1. – Э68-е изд., испр./Глав. Ред. М.Д. Аксенова. – М..6 Аванта +, 2006 – 688 с.: ил.  4. Энциклопедический словарь юного музыканта Э68/сост. В.В. Медушевский, О.О. Очаковская. – М.: Педагогика, 2007. – 352с., ил.  5. Энциклопедический словарь юного математика. М.; «Педагогика» 1985г

Список литературы

  • 1.Деплан И. Я. Мир чисел. М.: «Просвещение», 2005 2. Жмудь Л. Я. Пифагор и его школа М.: Наука, 1990, 192с. 3. Энциклопедия для детей. Т. 7. Искусство. Ч. 1. – Э68-е изд., испр./Глав. Ред. М.Д. Аксенова. – М..6 Аванта +, 2006 – 688 с.: ил. 4. Энциклопедический словарь юного музыканта Э68/сост. В.В. Медушевский, О.О. Очаковская. – М.: Педагогика, 2007. – 352с., ил. 5. Энциклопедический словарь юного математика. М.; «Педагогика» 1985г
Интернет ресурсы:    1. http://www.stonot.ru/  2. http://www.krugosvet.ru/  3. http://www.wikipedia.org/  4. http://ru.wikibooks.org/wiki  5. http://www.piano-notes.net/  6. Интернет ресурс: http://Letopisi.ru Проект «Музыкальная математика»

Интернет ресурсы:

1. http://www.stonot.ru/ 2. http://www.krugosvet.ru/ 3. http://www.wikipedia.org/ 4. http://ru.wikibooks.org/wiki 5. http://www.piano-notes.net/ 6. Интернет ресурс: http://Letopisi.ru Проект «Музыкальная математика»