СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация проекта "Аптека на подоконнике"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта "Аптека на подоконнике"»

МБОУ «Нетьинская СОШ»  ПРОЕКТ ПО БИОЛОГИИ НА ТЕМУ : «АПТЕКА НА ПОДДОКОННИКЕ НАШЕЙ ШКОЛЫ»     ВЫПОЛНИЛ:БЕЛОБОРОДОВ НИКИТА  УЧАЩИЙСЯ 5 «А» КЛАССА  РУКОВОДИТЕЛЬ: УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ  КУЧЕРОВА СВЕТЛАНА ВАСИЛЬЕВНА    БРЯНСК 2018
  • МБОУ «Нетьинская СОШ» ПРОЕКТ ПО БИОЛОГИИ НА ТЕМУ : «АПТЕКА НА ПОДДОКОННИКЕ НАШЕЙ ШКОЛЫ» ВЫПОЛНИЛ:БЕЛОБОРОДОВ НИКИТА УЧАЩИЙСЯ 5 «А» КЛАССА РУКОВОДИТЕЛЬ: УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ КУЧЕРОВА СВЕТЛАНА ВАСИЛЬЕВНА БРЯНСК 2018
 Меня привлекают комнатные растения. Они создают уют, красоту, делают интерьер живым, красочным, насыщают воздух приятными естественными ароматами. Я обратил внимание, что в нашей школе, в кабинетах и коридорах много горшочных растений цветущих и не цветущих.  Эти растения – наши друзья!  Дома и в школе без них просто нельзя,  С ними нам дышится лучше и легче,  С ними нам жить еще интересней. Однажды, когда у меня был насморк, моя бабушка, Елена Михайловна, взяла лист коланхоэ. Она сказала, что это растение обладает лекарственными свойствами , и если из него выдавить сок и закапать в нос, то насморк скоро пройдёт. Мы с бабушкой так и сделали, и действительно, вскоре моя болезнь отступила. «А в каких же комнатных растениях, растущих у нас в школе, содержатся вещества, которые могут принести пользу здоровью?» - подумал я.
  • Меня привлекают комнатные растения. Они создают уют, красоту, делают интерьер живым, красочным, насыщают воздух приятными естественными ароматами. Я обратил внимание, что в нашей школе, в кабинетах и коридорах много горшочных растений цветущих и не цветущих. Эти растения – наши друзья! Дома и в школе без них просто нельзя, С ними нам дышится лучше и легче, С ними нам жить еще интересней.

Однажды, когда у меня был насморк, моя бабушка, Елена Михайловна, взяла лист коланхоэ. Она сказала, что это растение обладает лекарственными свойствами , и если из него выдавить сок и закапать в нос, то насморк скоро пройдёт. Мы с бабушкой так и сделали, и действительно, вскоре моя болезнь отступила.

«А в каких же комнатных растениях, растущих у нас в школе, содержатся вещества, которые могут принести пользу здоровью?» - подумал я.

 Цель проекта: СОЗДАТЬ ПОСОБИЕ С РЕЦЕПТАМИ ИЗ ЛЕЧЕБНЫХ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ, КОТОРЫЕ УРАШАЮТ НАШУ ШКОЛУ, ДЛЯ ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯМИ И УЧЕНИКАМИ ПРИ ЛЕЧЕНИИ РАЗЛИЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ.
  • Цель проекта: СОЗДАТЬ ПОСОБИЕ С РЕЦЕПТАМИ ИЗ ЛЕЧЕБНЫХ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ, КОТОРЫЕ УРАШАЮТ НАШУ ШКОЛУ, ДЛЯ ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯМИ И УЧЕНИКАМИ ПРИ ЛЕЧЕНИИ РАЗЛИЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ.
 Актуальность . Многие люди в настоящее время страдают аллергией на различные вещества, в том числе и на лекарственные препараты, которые чаще всего получают из искусственного химического сырья. И если аллергики при лечении болезней будут применять натуральные лекарственные вещества из комнатных растений, то легко, без осложнений смогут выздоровить.
  • Актуальность . Многие люди в настоящее время страдают аллергией на различные вещества, в том числе и на лекарственные препараты, которые чаще всего получают из искусственного химического сырья. И если аллергики при лечении болезней будут применять натуральные лекарственные вещества из комнатных растений, то легко, без осложнений смогут выздоровить.
ПРОЕКТНЫМ ПРОДУКТОМ МОЕЙ РАБОТЫ БУДЕТ ВЫСТУПАТЬ ПОСОБИЕ С РЕЦЕПТАМИ ИЗ ЛЕЧЕБНЫХ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ, КОТОРЫЕ УРАШАЮТ НАШУ ШКОЛУ .ЭТИМ ПОСОБИЕМ МОГУТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКИ, ПРИ ЛЕЧЕНИИ РАЗЛИЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
  • ПРОЕКТНЫМ ПРОДУКТОМ МОЕЙ РАБОТЫ БУДЕТ ВЫСТУПАТЬ ПОСОБИЕ С РЕЦЕПТАМИ ИЗ ЛЕЧЕБНЫХ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ, КОТОРЫЕ УРАШАЮТ НАШУ ШКОЛУ .ЭТИМ ПОСОБИЕМ МОГУТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКИ, ПРИ ЛЕЧЕНИИ РАЗЛИЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
 Я начал свою работу с того, что решил выяснить, какие комнатные растения растут у нас в школе. Их точные названия мне помогла определить мини-энциклопедия, которую я нашел в Интернете и наш сотрудник школы-Лысенкова Елена Александровна.  Информацию о том, какими целебными свойствами обладают наши растения, я нашел в справочнике по лекарственным растениям. А материал о влиянии на эмоциональное состояние, атмосферу помещения комнатных растениях в книге: Т. Князевой «Комнатные растения», и в интернет – сайтах.

Я начал свою работу с того, что решил выяснить, какие комнатные растения растут у нас в школе. Их точные названия мне помогла определить мини-энциклопедия, которую я нашел в Интернете и наш сотрудник школы-Лысенкова Елена Александровна.

Информацию о том, какими целебными свойствами обладают наши растения, я нашел в справочнике по лекарственным растениям. А материал о влиянии на эмоциональное состояние, атмосферу помещения комнатных растениях в книге: Т. Князевой «Комнатные растения», и в интернет – сайтах.

Итак, комнатные лечебные растения нашей школы: Каланхоэ поглощает вредные излучения бытовой техники. Так что размещать растение можно около телевизора, компьютера. Так он не только будет радовать глаз, но и поможет защититься от вредного излучения бытовой техники, которая в большом количестве представлена в каждом доме. Сок каланхоэ обладает противовоспалительным действием, проявляет противовирусную активность

Итак, комнатные лечебные растения нашей школы:

Каланхоэ поглощает вредные излучения бытовой техники. Так что размещать растение можно около телевизора, компьютера. Так он не только будет радовать глаз, но и поможет защититься от вредного излучения бытовой техники, которая в большом количестве представлена в каждом доме. Сок каланхоэ обладает противовоспалительным действием, проявляет противовирусную активность

Диффенбахия относится к растениям, летучие выделения которых способны значительно сократить содержание в воздухе патогенных микроорганизмов. Рекомендуется людям, занятым умственным трудом, помогает при нарушениях мозгового кровообращения

Диффенбахия относится к растениям, летучие выделения которых способны значительно сократить содержание в воздухе патогенных микроорганизмов. Рекомендуется людям, занятым умственным трудом, помогает при нарушениях мозгового кровообращения

Фикус — это едва ли не самое полезное из комнатных растений, поскольку оно способствует оздоровлению воздуха. Вместе с тем, фикус принадлежит к числу неприхотливых растений. Перечислить все болезни, которые можно лечить с помощью фикуса, составит не мало труда. В рецептах народной медицины нашли широкое применение листья фикуса в виде настоев и отваров при бронхите и трахеите.

Фикус — это едва ли не самое полезное из комнатных растений, поскольку оно способствует оздоровлению воздуха. Вместе с тем, фикус принадлежит к числу неприхотливых растений. Перечислить все болезни, которые можно лечить с помощью фикуса, составит не мало труда.

В рецептах народной медицины нашли широкое применение листья фикуса в виде настоев и отваров при бронхите и трахеите.

Алоэ не напрасно пользуется широкой популярностью, сок этого растения со времен Нефертити и Клеопатры до наших дней входит в состав множества косметических и фармацевтических продуктов. Но мало кто знает, что алоэ можно использовать и в качестве первой помощи при ушибах, укусах насекомых, легких ожогах. Доказана способность растения подавлять рост раковых клеток.
  • Алоэ не напрасно пользуется широкой популярностью, сок этого растения со времен Нефертити и Клеопатры до наших дней входит в состав множества косметических и фармацевтических продуктов. Но мало кто знает, что алоэ можно использовать и в качестве первой помощи при ушибах, укусах насекомых, легких ожогах. Доказана способность растения подавлять рост раковых клеток.
ГЕРАНЬ. Она выделяет эфирные масла, очищает воздух, успокаивает нервы, улучшает сон и снижает давление. Но следует учитывать, что ее запах у некоторых может вызвать аллергию. Листьями этого растения натирают виски при головной боли, а при боли в ушах листья кладут в уши. Кстати, герань - цветочный «психоаналитик». Ей можно выговориться. Ее энергетика устраняет механизмы саморазрушения: комплекса неполноценности и зависимости от чужого мнения..
  • ГЕРАНЬ. Она выделяет эфирные масла, очищает воздух, успокаивает нервы, улучшает сон и снижает давление. Но следует учитывать, что ее запах у некоторых может вызвать аллергию. Листьями этого растения натирают виски при головной боли, а при боли в ушах листья кладут в уши. Кстати, герань - цветочный «психоаналитик». Ей можно выговориться. Ее энергетика устраняет механизмы саморазрушения: комплекса неполноценности и зависимости от чужого мнения..
ПЛЮЩ ВОСКОВОЙ ИЛИ ХОЙЯ. Цветет в летний период. Следует помнить: цветы растения имеют запах, который способен вызвать резкую головную боль.  Листья используют наружно для лечения фурункулов, карбункулов, угрей.
  • ПЛЮЩ ВОСКОВОЙ ИЛИ ХОЙЯ. Цветет в летний период. Следует помнить: цветы растения имеют запах, который способен вызвать резкую головную боль. Листья используют наружно для лечения фурункулов, карбункулов, угрей.
Всем известно, что кактусы растут под ярким солнцем, из-за чего они способны поглощать солнечную радиацию, поэтому кактусы советуют ставить возле телевизоров, компьютеров и микроволновых печей, так как кактус поглощает вредное излучение и радиацию.  Китайцы считали, что кактусы помогают при лихорадке, выводят токсины, помогают при различных опухолях, снимают боль, укрепляют селезенку, успокаивают нервы. В сожженном виде кактус помогает при свинке и укусе змеи.
  • Всем известно, что кактусы растут под ярким солнцем, из-за чего они способны поглощать солнечную радиацию, поэтому кактусы советуют ставить возле телевизоров, компьютеров и микроволновых печей, так как кактус поглощает вредное излучение и радиацию. Китайцы считали, что кактусы помогают при лихорадке, выводят токсины, помогают при различных опухолях, снимают боль, укрепляют селезенку, успокаивают нервы. В сожженном виде кактус помогает при свинке и укусе змеи.
. Практическая часть В ходе выполнения работы я решил узнать, а многие ли знакомы с лекарственными комнатными растениями и их лечебными свойствами. Для этого была составлена анкета следующего содержания: «Уважаемый респондент. Я, Белобородов Никита, ученик 5А класса Нетьинской СОШ ,провожу анкетирование по теме: «Аптека на подоконнике (Лекарственные комнатные растения нашей школы и у вас дома)». С целью определения отношения окружающих к целебным свойствам комнатных лекарственных растений прошу ответить на следующие вопросы:

. Практическая часть

В ходе выполнения работы я решил узнать, а многие ли знакомы с лекарственными комнатными растениями и их лечебными свойствами. Для этого была составлена анкета следующего содержания:

«Уважаемый респондент.

Я, Белобородов Никита, ученик 5А класса Нетьинской СОШ ,провожу анкетирование по теме: «Аптека на подоконнике (Лекарственные комнатные растения нашей школы и у вас дома)». С целью определения отношения окружающих к целебным свойствам комнатных лекарственных растений прошу ответить на следующие вопросы:

Мною было опрошено 20 человек от 11 до 60 лет. Среди них – одноклассники, учителя, сотрудники школы, родители одноклассников, соседи. Знают про лекарственные свойства алоэ 10 человек, каланхоэ - 7 человек, герань – 8 человек. Знают о пользе перечисленных выше растений количество респондентов. На 3 вопрос: «Пользуетесь ли Вы лекарственными комнатными растениями» опрошенных человек 9 ответили «да» , 11 «нет»

Мною было опрошено 20 человек от 11 до 60 лет. Среди них – одноклассники, учителя, сотрудники школы, родители одноклассников, соседи.

Знают про лекарственные свойства алоэ 10 человек, каланхоэ - 7 человек, герань – 8 человек.

Знают о пользе перечисленных выше растений количество респондентов.

На 3 вопрос: «Пользуетесь ли Вы лекарственными комнатными растениями» опрошенных человек 9 ответили «да» , 11 «нет»

После проведения анкетирования,я выяснил ,что лекарственными растениями пользуются немногие из опрошенных,часть из них имеет дома эти растения, но о лекарственных свойствах даже и не подозревают. Поэтому мной и было разработано пособие с рецептами,которые можно приготовить из комнатных растений, таких как: алоэ, коланхоэ, диффенбахия,фикус, плющ восковой, герань,кактус. После проведенной работы я смогу дать советы соседям, знакомым, родным,одноклассникам, как получать помощь от этих полезных, лекарственных комнатных растений, а не от искусственного химического сырья.

После проведения анкетирования,я выяснил ,что лекарственными растениями пользуются немногие из опрошенных,часть из них имеет дома эти растения, но о лекарственных свойствах даже и не подозревают. Поэтому мной и было разработано пособие с рецептами,которые можно приготовить из комнатных растений, таких как: алоэ, коланхоэ, диффенбахия,фикус, плющ восковой, герань,кактус.

После проведенной работы я смогу дать советы соседям, знакомым, родным,одноклассникам, как получать помощь от этих полезных, лекарственных комнатных растений, а не от искусственного химического сырья.

Спасибо за внимание!!!!

Спасибо за внимание!!!!