СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация проекта Дикий тюльпан

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация межпредметного проекта Дикий тюльпан

Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта Дикий тюльпан»

Межпредметный проект как фактор формирования метапредметных результатов    Учащиеся 8-11 классов МБОУ СОШ с.Луков Кордон Руководители: Учитель химии, биологии и экологии Трушалиева С.Р. Учитель математики Бисеналиева В.К.

Межпредметный проект как фактор формирования метапредметных результатов

Учащиеся 8-11 классов МБОУ СОШ с.Луков Кордон

Руководители:

Учитель химии, биологии и экологии

Трушалиева С.Р.

Учитель математики

Бисеналиева В.К.

Чудесный гость далекого Ирана,   Любимец опаленных солнцем стран…   Р. Рождественский Удивительный дар нашей природы

Чудесный гость далекого Ирана,  Любимец опаленных солнцем стран…  Р. Рождественский

Удивительный дар нашей природы

«Дикий тюльпан» В рамках межпредметного взаимодействия и интеграции был разработан проект «Дикий тюльпан» , направленный не только на решение проблемы сохранения редкого растения Саратовской области дикорастущего тюльпана, но и формирования  метапредметных результатов.

«Дикий тюльпан»

В рамках межпредметного взаимодействия и интеграции был разработан проект

«Дикий тюльпан» ,

направленный не только на решение проблемы сохранения редкого растения Саратовской области дикорастущего тюльпана,

но и формирования 

метапредметных результатов.

Основополагающий вопрос Какие факторы влияют на сокращение численности растений данного вида в нашей местности? Проблемный вопрос: Какие меры нужно предпринять, чтобы уменьшить уничтожение тюльпанов?

Основополагающий вопрос

  • Какие факторы влияют на сокращение численности растений данного вида в нашей местности?

Проблемный вопрос:

  • Какие меры нужно предпринять, чтобы уменьшить уничтожение тюльпанов?
Цель проекта - исследование уникального растения на природном материале

Цель проекта - исследование уникального растения на природном материале

Задачи проекта:   ​ Формирование навыков и приемов научного исследования и обработки полученных данных;   Организация межпредметного сотрудничества и взаимодействия в рамках исследования; ​  Создание стойкого воспитательного эффекта в области экологического воспитания.

Задачи проекта:

  • Формирование навыков и приемов научного исследования и обработки полученных данных;
  •   Организация межпредметного сотрудничества и взаимодействия в рамках исследования;
  • ​  Создание стойкого воспитательного эффекта в области экологического воспитания.

Планируемый результат:     приобретение навыков исследовательской работы; оформление результатов исследования в виде буклетов, плакатов и других печатных форм; выступление на заседаниях экологических кружков и на научно-практических конференциях различного уровня с результатами исследования; привлечение внимания к уникальному природному явлению; публикации и репортажи в СМИ

Планируемый результат:

 

  • приобретение навыков исследовательской работы;
  • оформление результатов исследования в виде буклетов, плакатов и других печатных форм;
  • выступление на заседаниях экологических кружков и на научно-практических конференциях различного уровня с результатами исследования;
  • привлечение внимания к уникальному природному явлению;
  • публикации и репортажи в СМИ

Этапы реализации:

  • Подготовительный: сбор информации о распространении и произрастании диких тюльпанов на территории Саратовской области.
  • Подготовительный: сбор информации о распространении и произрастании диких тюльпанов на территории Саратовской области.
  • Организационный : формирование групп для экспериментальной работы и подготовка соответствующего технического инвентаря.
  • Организационный : формирование групп для экспериментальной работы и подготовка соответствующего технического инвентаря.
  • Практический: знакомство с методами научного исследования, сбора материала и формами обработки и представления данных исследования.
  • Практический: знакомство с методами научного исследования, сбора материала и формами обработки и представления данных исследования.
  • Исследовательский : выезд и проведение полевых исследований на месте произрастания дикого тюльпана.
  • Исследовательский : выезд и проведение полевых исследований на месте произрастания дикого тюльпана.
  • Презентативный : оформление и представление полученных результатов.
  • Презентативный : оформление и представление полученных результатов.
Работа по группам «Экологи» Задание Сроки Сбор информации о распространении и произрастании диких тюльпанов на территории Саратовской области Александрово-Гайского района с. Луков Кордон; Сбор информации о законодательных актах по защите тюльпанов на территории Алгайского района 1-12.апреля 2014г Ответственные  о лимитирующих факторах, ландшафте, почве, типе фитоценоза, местоположении, площади, об организации, которой принадлежит участок. Узнать, какие хозяйственные работы проводятся на участке и поблизости от него. Трушалиева С.Р.   Анкетирование учащихся и детей по проблеме сохранения тюльпанов       Проведение анкетирования Установка информационных щитков 12-18 апреля Трушалиева С.Р. Определение круга социальных партнеров и получение их согласия. Определение ресурсного потенциала   Выпуск листовок, распространение листовок     Бисеналиева В.К.   Бисеналиева В.К.   Выпуск газеты   Трушалиева С.Р.       Бисеналиева В.К.

Работа по группам

«Экологи»

Задание

Сроки

Сбор информации о распространении и произрастании диких тюльпанов на территории Саратовской области Александрово-Гайского района с. Луков Кордон;

Сбор информации о законодательных актах по защите тюльпанов на территории Алгайского района

1-12.апреля 2014г

Ответственные

о лимитирующих факторах, ландшафте, почве, типе фитоценоза, местоположении, площади, об организации, которой принадлежит участок.

Узнать, какие хозяйственные работы проводятся на участке и поблизости от него.

Трушалиева С.Р.

 

Анкетирование учащихся и детей по проблеме сохранения тюльпанов

 

 

 

Проведение анкетирования

Установка информационных щитков

12-18 апреля

Трушалиева С.Р.

Определение круга социальных партнеров и получение их согласия. Определение ресурсного потенциала

 

Выпуск листовок, распространение листовок

 

 

Бисеналиева В.К.

  Бисеналиева В.К.

 

Выпуск газеты

  Трушалиева С.Р.

 

 

  Бисеналиева В.К.

Работа по группам  «Биологи» Задание Сроки Сбор информации о научной классификации, морфологических особенностях, Обработка собранной информации, презентация информации Ответственные биологических особенностях, происхождении и распространении дикого тюльпана, истории культуры 1-12.апреля 2014г   апрель Выпуск листовок, распространение листовок   Биологи   Биологи   Анкетирование учащихся и детей по проблеме сохранения тюльпанов Трушалиева С.Р. Трушалиева С.Р.   Проведение анкетирования Выпуск газеты   Трушалиева С.Р.       Биологи Трушалиева С.Р.  

Работа по группам

«Биологи»

Задание

Сроки

Сбор информации о научной классификации, морфологических особенностях,

Обработка собранной информации, презентация информации

Ответственные

биологических особенностях, происхождении и распространении дикого тюльпана, истории культуры

1-12.апреля 2014г

  апрель

Выпуск листовок, распространение листовок

 

Биологи

  Биологи

 

Анкетирование учащихся и детей по проблеме сохранения тюльпанов

Трушалиева С.Р.

Трушалиева С.Р.

 

Проведение анкетирования

Выпуск газеты

 

Трушалиева С.Р.

 

 

 

Биологи

Трушалиева С.Р.

 

Работа по группам «Математики» Задание Сроки  Знакомство со статистическими методами обработки информации  Ответственные 1-12.апреля 2014г Подготовка памятки по статистическим исследованиям  В ыезд и проведение полевых исследований на месте произрастания дикого тюльпана. Бисеналиева В.К. 12-18 апреля Статистическая обработка информации Апрель 2014г Бисеналиева В.К. Бисеналиева В.К. Май 2014г Составление анкеты. Анкетирование взрослых и детей по проблеме сохранения тюльпанов Бисеналиева В.К. 3.04.2014г Выпуск и распространение листовок Бисеналиева В.К.   Выпуск газеты      

Работа по группам

«Математики»

Задание

Сроки

Знакомство со статистическими методами обработки информации 

Ответственные

1-12.апреля 2014г

Подготовка памятки по статистическим исследованиям

В ыезд и проведение полевых исследований на месте произрастания дикого тюльпана.

Бисеналиева В.К.

12-18 апреля

Статистическая обработка информации

Апрель 2014г

Бисеналиева В.К.

Бисеналиева В.К.

Май 2014г

Составление анкеты. Анкетирование взрослых и детей по проблеме сохранения тюльпанов

Бисеналиева В.К.

3.04.2014г

Выпуск и распространение листовок

Бисеналиева В.К.

 

Выпуск газеты

 

 

 

 Анализ анкетирования« Моё отношение к уникальному явлению «Дикий тюльпан»  Всего опрошено 69 человек   Вопрос Да 1. Знаете ли вы, что Дикий Тюльпан занесён в Красную книгу России? % 65 2.Волнует ли вас проблема сокращения тюльпанов в нашей степи? Нет 94 61 3.Считаете ли Вы, что сбор цветущих тюльпанов % 4 4.Сколько раз вы рвали тюльпаны? 88 Влечёт уничтожение тюльпанов как вида 1 раз 52 5.Знаете ли вы , что сбор цветущих тюльпанов влечёт наказание в виде штрафа ? 8 6 88 Влечёт, но незначительно 32 53 12 1 46 2 раза 77 % 16 Не влияет на снижение способности к возобновлению тюльпанов 18 2 2 6 Более 2-х раз 23 5 10 14 Не рвали вообще 9 13

Анализ анкетирования« Моё отношение к уникальному явлению «Дикий тюльпан» Всего опрошено 69 человек

Вопрос

Да

1. Знаете ли вы, что Дикий Тюльпан занесён в Красную книгу России?

%

65

2.Волнует ли вас проблема сокращения тюльпанов в нашей степи?

Нет

94

61

3.Считаете ли Вы, что сбор цветущих тюльпанов

%

4

4.Сколько раз вы рвали тюльпаны?

88

Влечёт уничтожение тюльпанов как вида

1 раз

52

5.Знаете ли вы , что сбор цветущих тюльпанов влечёт наказание в виде штрафа ?

8

6

88

Влечёт, но незначительно

32

53

12

1

46

2 раза

77

%

16

Не влияет на снижение способности к возобновлению тюльпанов

18

2

2

6

Более 2-х раз

23

5

10

14

Не рвали вообще

9

13

Несмотря на предусмотренные законодательством санкции – штраф в размере 1 500 – 2 000 рублей и возмещение ущерба в размере до 900 рублей за каждый экземпляр растения, случаи сбора тюльпанов Шренка и ряда других краснокнижных видов растений отмечаются в нашем районе регулярно.  Не уничтожайте чудо природы! Внимание - тюльпаны!!! Тюльпан Шренка – редкий вид растений, занесенный в Красную книгу РФ и Саратовской области, уникальный дар нашей суровой природы! Просим население с.Луков Кордон не допускать незаконный сбор тюльпанов,а также принять содействие в пресечении  фактов незаконного сбора цветущих тюльпанов!

Несмотря на предусмотренные законодательством санкции – штраф в размере 1 500 – 2 000 рублей и возмещение ущерба в размере до 900 рублей за каждый экземпляр растения, случаи сбора тюльпанов Шренка и ряда других краснокнижных видов растений отмечаются в нашем районе регулярно. Не уничтожайте чудо природы!

Внимание - тюльпаны!!!

Тюльпан Шренка – редкий вид растений,

занесенный в Красную книгу РФ и

Саратовской области,

уникальный дар нашей суровой природы!

Просим население с.Луков Кордон

не допускать незаконный сбор тюльпанов,а также принять содействие в пресечении фактов незаконного сбора цветущих тюльпанов!

Стенгазеты

Стенгазеты

Общешкольная линейка

Общешкольная линейка

Предварительный выезд на тюльпанное поле

Предварительный выезд на тюльпанное поле

Полевые исследования

Полевые исследования

Сопутствующие растительные формы

Сопутствующие растительные формы

Полевые исследования

Полевые исследования

Материал для статистических исследований Квадрат №1 Таблица результатов полевого исследования Дата исследования_28 апреля 2014 г______________ Объект исследования: популяция диких тюльпанов Всего 14 экземпляров Участники исследования: Рыскалиева лунара Дмитриева Марина.

Материал для статистических исследований Квадрат №1

Таблица результатов полевого исследования

Дата исследования_28 апреля 2014 г______________

Объект исследования: популяция диких тюльпанов

Всего 14 экземпляров

Участники исследования:

Рыскалиева лунара Дмитриева Марина.

Квадрат №1  Характеристики по высоте растения

Квадрат №1 Характеристики по высоте растения

Распределение тюльпанов в квадрате исследования по цвету 2014 год 2015 год

Распределение тюльпанов в квадрате исследования по цвету

2014 год

2015 год

Квадрат №1  Характеристики по размеру цветка

Квадрат №1 Характеристики по размеру цветка

Квадрат №2 Таблица результатов полевого исследования Дата исследования 28 апреля 2014 г Объект исследования: популяция диких тюльпанов Участники исследования Салимова Гульназ, Салимова Эльвира

Квадрат №2

Таблица результатов полевого исследования

Дата исследования 28 апреля 2014 г

Объект исследования: популяция диких тюльпанов

Участники исследования Салимова Гульназ, Салимова Эльвира

Квадрат №2

Квадрат №2

Квадрат №4

Квадрат №4

Квадрат №10

Квадрат №10

Видовой состав фитоценоза   № п/п   Цвет Среднее значение высоты   Жёлтый   2014г 2  Красный 2015г 14,9 3    14,2 4  2014г Кол-во экземпляров всего 15,94 Белый 2015г Розовый 13,1 5  15,33 53 18 17 6  32 18 Оранжевый Жёлто-красный 16 13,3 12,5 5 3 ---- 1 12 7 14 1 4 1  2

Видовой состав фитоценоза

п/п

 

Цвет

Среднее значение высоты

  •  

Жёлтый

 

2014г

Красный

2015г

14,9

 

14,2

2014г

Кол-во экземпляров всего

15,94

Белый

2015г

Розовый

13,1

15,33

53

18

17

32

18

Оранжевый

Жёлто-красный

16

13,3

12,5

5

3

----

1

12

7

14

1

4

1

2

Статистические характеристики тюльпанов на всей площадке исследования   1 Среднее количество на 1 кв. метре  2014г 2  14,9 Средняя высота растения 2015г 3 13, 6  Средний размер цветка (высота) 4 14,64см  Среднее количество листьев 13,7 3,5 2,7  3 3  с. Луков Кордон

Статистические характеристики тюльпанов на всей площадке исследования

1

Среднее количество на 1 кв. метре

2014г

2

14,9

Средняя высота растения

2015г

3

13, 6

Средний размер цветка (высота)

4

14,64см

Среднее количество листьев

13,7

3,5

2,7

3

3

с. Луков Кордон

Сравнительная характеристика данных исследования 2014г 2015г

Сравнительная характеристика данных исследования

2014г

2015г

2014г Диаграмма количества тюльпанов по цвету  на всей площадке исследования         2015г 2015 г 2015г 2015г 2015г 2015г

2014г

Диаграмма количества тюльпанов по цвету на всей площадке исследования    

2015г

2015 г

2015г

2015г

2015г

2015г

Диаграмма количества тюльпанов по цвету  на всей площадке исследования      

Диаграмма количества тюльпанов по цвету на всей площадке исследования    

Диаграмма распределения тюльпанов по цвету и по высоте на всей площадке исследования

Диаграмма распределения тюльпанов по цвету и по высоте на всей площадке исследования

24 21,6 Соотношение (%) возрастных состояний особей на пробной площадке 19,8 18 9,8 6,8 g s im v p j

24

21,6

Соотношение (%) возрастных состояний особей на пробной площадке

19,8

18

9,8

6,8

g

s

im

v

p

j

Метапредметные результаты : Умение привлекать изученный материал для решения учебных задач; анализировать, систематизировать информацию. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач Приобретение начального опыта и навыков исследовательской деятельности и публичного представления ее результатов, в том числе с использованием средств информационных и коммуникативных технологий. Коммуникативные навыки, готовность выслушать и понять другую точку зрения, корректность и толерантность в общении, работать индивидуально и в группе.

Метапредметные результаты :

  • Умение привлекать изученный материал для решения учебных задач; анализировать, систематизировать информацию.
  • Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
  • Приобретение начального опыта и навыков исследовательской деятельности и публичного представления ее результатов, в том числе с использованием средств информационных и коммуникативных технологий.
  • Коммуникативные навыки, готовность выслушать и понять другую точку зрения, корректность и толерантность в общении, работать индивидуально и в группе.

Рефлексия Вопросы Ответы учащихся 1. Что нового узнал, участвуя в проекте? Происхождение и распространение тюльпана Шренка, его биологические особенности. Какие факторы являются лимитирующими? Познакомились со статистическими методами обработки информации Значение и результаты просветительской работы. 2. Какие знания и умения пригодились для исследований? Получение и обработка информации Составление таблиц распределения, преобразование их в графики распределения (диаграммы) Определение числовых характеристик: кратность, частота, размах измерения, мода измерения, среднее значение, медиана измерения, дисперсия измерения 3. Где пригодятся новые знания и умения, полученные в рамках проекта? При выборе определенных профессий (тип «Человек – Знаковая система», «Человек – Природа»)

Рефлексия

Вопросы

Ответы учащихся

1. Что нового узнал, участвуя в проекте?

  • Происхождение и распространение тюльпана Шренка, его биологические особенности. Какие факторы являются лимитирующими?
  • Познакомились со статистическими методами обработки информации
  • Значение и результаты просветительской работы.

2. Какие знания и умения пригодились для исследований?

  • Получение и обработка информации
  • Составление таблиц распределения, преобразование их в графики распределения (диаграммы)
  • Определение числовых характеристик: кратность, частота, размах измерения, мода измерения, среднее значение, медиана измерения, дисперсия измерения

3. Где пригодятся новые знания и умения, полученные в рамках проекта?

При выборе определенных профессий (тип «Человек – Знаковая система», «Человек – Природа»)

Анкета «Эффективность проекта  « Дикий Тюльпан» Всего в опросе участвовало 75 человек № Вопрос 1 Ответ Знакомы ли вы с содержанием листовок о тюльпанах? 2 Согласны ли вы с содержанием листовок? Да 69 3 Да 69 Нет 6 Читали ли вы газету (в школе, в здании администрации) « Любимец солнца»? 4 Нет Были ли вы в этом году на тюльпанном поле? 5 Да 69   6 Срывали ли вы тюльпаны? Да 56 Не знаю 6 Нет 6 Нет 19 Нужна ли пропаганда защиты тюльпанов , проведённая детьми?   Да 7 Изменила ли ваше отношение к вопросу уничтожения тюльпанов работа, проведённая детьми по проекту   Да 75 Нет 56 Нет « Дикий тюльпан»   Да 75 Нет Не знаю  

Анкета «Эффективность проекта « Дикий Тюльпан»

Всего в опросе участвовало 75 человек

Вопрос

1

Ответ

Знакомы ли вы с содержанием листовок о тюльпанах?

2

Согласны ли вы с содержанием листовок?

Да 69

3

Да 69

Нет 6

Читали ли вы газету (в школе, в здании администрации) « Любимец солнца»?

4

Нет

Были ли вы в этом году на тюльпанном поле?

5

Да 69

 

6

Срывали ли вы тюльпаны?

Да 56

Не знаю 6

Нет 6

Нет 19

Нужна ли пропаганда защиты тюльпанов , проведённая детьми?

 

Да

7

Изменила ли ваше отношение к вопросу уничтожения тюльпанов работа, проведённая детьми по проекту

 

Да 75

Нет 56

Нет

« Дикий тюльпан»

 

Да 75

Нет

Не знаю

 

Проблемный вопрос: Какие меры нужно предпринять, чтобы уменьшить уничтожение тюльпанов?  Пропагандировать защиту тюльпана Шренка; Не срывать цветущие тюльпаны; Запретить выпас скота на тюльпанном поле; Предпринять попытку введения статуса заповедной зоны на тюльпанном поле с. Луков Кордон.

Проблемный вопрос:

Какие меры нужно предпринять, чтобы уменьшить уничтожение тюльпанов?

  • Пропагандировать защиту тюльпана Шренка;
  • Не срывать цветущие тюльпаны;
  • Запретить выпас скота на тюльпанном поле;
  • Предпринять попытку введения статуса заповедной зоны на тюльпанном поле с. Луков Кордон.

Весна 2014 года

Весна 2014 года

Весна 2015года – проект продолжается!!!

Весна 2015года – проект продолжается!!!