Презентация проекта
«Домашние животные»
Для детей 2 младшей группы
Проект выполнила Утева Лариса Валерьевна Воспитатель МБДОУ «Юсьвинский детский сад «Золотой петушок»
Тип проекта: познавательно – творческий.
По времени проведения: краткосрочный 1 неделя.
Участники проекта : дети второй младшей
группы, воспитатель, музыкальный руководитель и родители.
Проблема.
- Рассматривая картинки о домашних животных , дети не смогли ответить на вопросы : «Как называют детёнышей животных ?» , «Кто где живёт?» , «Кто за ними ухаживает?» , «Чем питаются?» , «Какую пользу они приносят человеку?» Дети не имели достаточных знаний. Чтобы ответить на эти вопросы мы решили подготовить проект « Домашние животные » .
Актуальность проблемы:
- Воспитывать основы экологического сознания у детей надо с раннего детства. Нужно учить заботиться о природе, беречь её. Домашние животные – это часть природы . Так пусть наши дети будут экологически образованными, эмоционально отзывчивыми, способными сопереживать.
Цель проекта:
Знакомить детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.
Задачи проекта:
• Расширять знание детей о домашних животных и их детенышах , о том, чем животных кормят , как за ними ухаживают, что от них получают.
• Развивать умение сравнивать животных (их внешний вид, особенности питания, поведения) .
• Развивать воображение, умение входить в новую ситуацию.
• Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
• Воспитывать любовь, бережное отношение к домашним животным , желание заботится о них.
Ожидаемые результаты:
У детей будет сформулировано понятие домашние животные . Дети будут правильно называть животных и их детёнышей . Знать чем они питаются. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям. Повысится познавательный интерес к животным , появится желание заботиться о них. Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей. Родители станут участниками образовательного процесса.
1 этап - подготовительный
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Подобрать художественную литературу по теме.
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
2 этап - Выполнение проекта
Познавательное развитие.
Наблюдения за домашними животными.
Развивающие вопросы:
Кто это?(кошка, собака, корова)
Как голос подает?
Какую пользу приносит?
Что ест корова?(кошка, собака)
Кто любит сидеть у людей на руках?
Кого нельзя положить с собой
спать?
У кого бывает рога(хвост метёлкой)?
У кого когти на лапах (копыта)?
Речь и речевое общение:
*Создание книжек-малышек с картинками и рассказами о животных, совместно с родителями.
*Чтение произведений художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
*Загадывание загадок ,
разучивание стихов.
Продуктивная деятельность.
Коллективная и индивидуальная.
* Рисование домашних животных по трафарету
*Рисование карандашами «Клубочки для кошечки»,
«Травка для коровы»
*Лепка«Миска для собачки»
«Домашних животных»
(совместно с родителями),
*Раскрашивание домашних животных.
Музыкальная деятельность:
* Импровизация движений животных.
* Слушание «Кот Васька» (муз. Г. Лобачева)
*Песня «Котенок» (сл. и муз. Ю. Трофимова)
*Песня « Настоящий друг» из м/ф «Тимка и Димка»
* Цель: развитие эмоциональной отзывчивости.
Физическое развитие:
Подвижные игры:
* с бегом: «Кот и мыши», «Лохматый пёс»;
* с прыжками: «Воробышки и кот», «Котята и щенята»
* Цель: разучить игры, героями которых являются животные.
Работа с родителями.
*Изготовление книжек-малышек
*Подбор материала для мини-музея.
*Лепка домашних животных
*Изготовление макета «В деревне»
3 этап- подведение итогов. Презентация.
Выставка авторских книжек-малышек
и лепка домашних животных
Создание мини-музея в группе «Домашние животные»
Создание макета «В деревне»
Показ театрализовано сказку «Репка»
Результаты работы проекта:
*Работа над проектом детям очень понравилась, принесла много радости, дала новые знания.
*Повысился уровень знаний детей по данной теме.
*Дети стали более отзывчивы и внимательны к домашним животным .
*У родителей сформировалась активная позиция по решению заданных проблем, совместно с детьми.
Спасибо за внимание.
Домашние животные и их детёныши