МБДОУ «ДС №19»
Проект «Дружная семья цыплёнка»
Группа ОРН детей от 1 до 3 лет
«Карапузики»
Март 2023 год
Актуальность темы «Домашние птицы»
- Животные являются источником первых знаний о природе. Дошкольный возраст – это время, когда происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Проблема: Слабые знания детей о домашних птицах
Паспорт проекта: «Дружная семейка цыплёнка»
Цель: сформировать элементарные представления о домашних птицах; воспитывать бережное отношения к ним.
Задачи: формировать интерес к объектам природы: знакомить с домашними птицами (петушок, курочка с цыплятами); умение ставить задачи в рамках возникшей проблемы и решать их; общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Участники проекта: дети первой младшей группы, родители воспитанников, сотрудники МБДОУ
Вид проекта: творческо-информационный. Время реализации проекта: (краткосрочный 1 неделя)
Предполагаемый результат: сформированность понятия домашние птицы, умение различать и называть домашних птиц, знание отличительных особенностей птиц, умение подражать голосам птиц, активность в решении проблемы желание помогать другому (цыпленку, сверстникам), умение включаться в разговор.
Продукт проектной деятельности: рисунки, поделки, рассказы детей о домашних птицах, папка передвижка для родителей «Все о курочке Рябе»
Презентация проекта: Итоговое мероприятие «Инсценировка сказки «Курочка Ряба»
Реализация принципа интеграции через систему задач по теме «Домашние птицы»
- Социально- коммуникативное развитие- формировать бережное отношение к природе. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий (насыпать корм в кормушки).
- Познавательное развитие - содействовать интересу детей к объектам природы: знакомить с домашними птицами (петушок, курочка с цыплятами)
- Речевое развитие - приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения. Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний.
- Физическое развитие - учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.
- Художественно- эстетическое развитие- вызывать у детей интерес к действиям с кистью и красками. Учить ритмичному нанесению пятен (зернышки для цыпленка) Учить раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения
Проблематизация и введение детей в игровую ситуацию
Однажды у нас в группе произошло чудо: появился цыпленок. Он был маленький, но очень любознательный и все , все, все хотел знать. Например, кто он такой.
Мы решили помочь цыпленку: рассказать ему о домашних птицах.
Нина Петровна спросила: « Что мы можем рассказать цыпленку о домашних птицах? Каких домашних птиц мы знаем? Чем питаются домашние птицы? Какие особенности внешнего вида у домашних птиц? Кто и как заботится о домашних птицах? -Где живут домашние птицы? -Какие звуки издают домашние птицы?»
Модель «трех вопросов»
Света
сказала, что знает цыпленка, петушка
Вика Б. сказала, что она видела в деревне куриц и гусей
Зейнаб
ответила, что у птиц есть крылья.
Мы назвали много домашних птиц: курица, петух, утка, гусь, цыпленок.
Вика К. сказала, что о птицах заботятся люди
Амина сказала, что петух кричит ку-ка-ре-ку
Но на многие вопросы мы не знали ответ
Реализация проекта
Мы узнали, что птица появляется из яйца.
Мы играли в подвижную игру «Курочка и цыплятки»
Узнали, что домашние птицы клюют зерно.
Реализация проекта
Рисование «Красивый хвостик Петушка»
Лепка цыпленка
Реализация проекта
Знакомство с семьёй цыплёнка
Презентация проекта
Все, что мы узнали о домашних птицах, мы рассказали цыпленку
Итоговое мероприятие –
инсценировка сказки «Курочка Ряба»
Дед плачет, баба плачет…
Дед бил-бил…
Баба била-била…
Мышка хвостиком махнула…яичко разбилось
Курочка Ряба снесла другое яичко – простое…
Маленькие артисты и зрители «театра»