СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация проекта "Искусство художественной декламации в школе"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация проекта является дополнением в профессиональному проекту "Развитие речевой культуры учащихся черезприобщение к искусству художественной декламации", размещённому на этом сайте

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта "Искусство художественной декламации в школе"»

Тема инновации:  Развитие речевой культуры учащихся через приобщение к искусству художественной декламации
  • Тема инновации:
  • Развитие речевой культуры учащихся через приобщение к искусству художественной декламации
Противоречие И Низкая речевая и читательская культура Достаточно высокий творческий потенциал

Противоречие

И

Низкая речевая и читательская культура

Достаточно высокий творческий потенциал

Проблема Поиск и использование направлений и форм внеурочной деятельности, направленных на достижение высокого уровня речевого, а значит, интеллектуального и творческого саморазвития личности

Проблема

  • Поиск и использование направлений и форм внеурочной деятельности, направленных на достижение высокого уровня речевого, а значит, интеллектуального и творческого саморазвития личности

Формирование ораторского мастерства на основе творческого общения с литературным произведением Обогащение и активизация словарного запаса  Глубокое творческое восприятие художественного произведения Мастерство владения сценической декламацией

Формирование ораторского мастерства на основе творческого общения с литературным произведением

Обогащение и активизация словарного запаса

Глубокое

творческое восприятие художественного произведения

Мастерство владения сценической декламацией

I этап: ознакомительно-диагностический (сентябрь- октябрь 2011г.). II этап: практический (ноябрь 2011 г. – апрель 2015 года) III этап: обобщающий май 2015 г. - май 2017 Этапы реализации проекта

I этап: ознакомительно-диагностический (сентябрь- октябрь 2011г.).

II этап: практический (ноябрь 2011 г. – апрель 2015 года)

III этап: обобщающий

май 2015 г. - май 2017

Этапы реализации проекта

Используемые технологии   Технология развивающего обучения (Д. Б. Эльконина В. В. Давыдова ) ; Педагогика сотрудничества (К. Д. Ушинский, Н. П. Пирогов, Л. Н. Толстой); . Здоровьесберегающие технологии (Н. Н. Ефименко); Личностно – ориентированный подход (И. С. Якиманская). Эвристическое обучение как технология творческой самореализации учащихся и предпосылка их жизненного успеха (А.В.Хуторской)

Используемые технологии

  • Технология развивающего обучения (Д. Б. Эльконина В. В. Давыдова ) ;
  • Педагогика сотрудничества (К. Д. Ушинский, Н. П. Пирогов, Л. Н. Толстой);
  • . Здоровьесберегающие технологии (Н. Н. Ефименко);
  • Личностно – ориентированный подход (И. С. Якиманская).
  • Эвристическое обучение как технология творческой самореализации учащихся и предпосылка их жизненного успеха (А.В.Хуторской)
Система внеурочной деятельности по речевому развитию Составлена программа элективного курса «Ораторское мастерство», реализуется в 8-9 классах Разработана программа «Основы журналистики» (10 классы) Продолжается работа литературной пресс-студии «Развивайте дар слова » (Авторская программа, 2006г.) Система работы с одарёнными детьми

Система внеурочной деятельности по речевому развитию

  • Составлена программа элективного курса «Ораторское мастерство», реализуется в 8-9 классах
  • Разработана программа «Основы журналистики» (10 классы)
  • Продолжается работа литературной пресс-студии «Развивайте дар слова » (Авторская программа, 2006г.)
  • Система работы с одарёнными детьми
Самообразование 17 лет - руководитель школьного пресс-центра «Звонок» Ежегодно провожу мастер-классы по сценической декламации для ребят района на базе «ДЮЦ» Провожу мастер-классы и делюсь опытом в ходе БОП для учителей края.  Участвовала в конкурсе уроков, публикую материалы на образовательных сайтах.

Самообразование

  • 17 лет - руководитель школьного пресс-центра «Звонок»
  • Ежегодно провожу мастер-классы по сценической декламации для ребят района на базе «ДЮЦ»
  • Провожу мастер-классы и делюсь опытом в ходе БОП для учителей края.
  • Участвовала в конкурсе уроков, публикую материалы на образовательных сайтах.
Для определения уровня творческой активности обучающихся применялась методика М.И. Рожкова, Ю.С Тюнникова, Б.С Алишева, и Л.А. Воловича. С учащимсия был проведен тест по определению сформированности у них творческой активности.

Для определения уровня творческой активности обучающихся применялась методика М.И. Рожкова, Ю.С Тюнникова, Б.С Алишева, и Л.А. Воловича. С учащимсия был проведен тест по определению сформированности у них творческой активности.

Выводы Положительная динамика качества развития речи Повысилась мотивация к изучению предмета Стремление с саморазвитию и самосовершенствованию Повысился уровень творческой активности

Выводы

Положительная динамика качества развития речи

Повысилась мотивация к изучению предмета

Стремление с саморазвитию и самосовершенствованию

Повысился уровень творческой активности

Участие в районном конкурсе чтецов 2011 год  Призовые места - 3 2012 год Гран-при , Призовые места - 4 2013 год  Гран-при, Призовые места - 4  2014 год Гран-при, Призовые места - 4 2015 год Призовые места - 5

Участие в районном конкурсе чтецов

  • 2011 год
  • Призовые места - 3
  • 2012 год
  • Гран-при ,
  • Призовые места - 4
  • 2013 год
  • Гран-при,
  • Призовые места - 4
  • 2014 год
  • Гран-при,
  • Призовые места - 4
  • 2015 год
  • Призовые места - 5
Участие в районном конкурсе чтецов «Живая классика» 2011 год  Призовые места - 2 2012 год Призовые места - 1 2013 год Призовые места - 2 2014 год Призовые места - 1 2015 год Призовые места – 2 2016 год Призовые места – 2

Участие в районном конкурсе чтецов «Живая классика»

  • 2011 год
  • Призовые места - 2
  • 2012 год
  • Призовые места - 1
  • 2013 год
  • Призовые места - 2
  • 2014 год
  • Призовые места - 1
  • 2015 год
  • Призовые места – 2
  • 2016 год
  • Призовые места – 2
Участие в краевом конкурсе чтецов  2011 год  Участник – 1, номинация 2012 год Участника – 2, Диплом 2 степени 2013 год Участник а – 2, диплом 1 степени 2014 год Участника - 2 2015 год Участника – 2 2016 год Участника – 2

Участие в краевом конкурсе чтецов

  • 2011 год
  • Участник – 1, номинация
  • 2012 год
  • Участника – 2, Диплом 2 степени
  • 2013 год
  • Участник а – 2, диплом 1 степени
  • 2014 год
  • Участника - 2
  • 2015 год
  • Участника – 2
  • 2016 год
  • Участника – 2
Итоги личного участия каждого одарённого ребёнка в районных и краевых конкурсах   Головко Виталий 7 результативных выступлений Бахтина Кристина (их них 3 краевых) 9 результативных выступлений Полянский Павел (из них 2 краевых) 6 результативных выступлений Башурова Ксения (из них 2 краевых) 9 результативных выступлений Пустоварова Александра 6 результативных выступлений ( 1 краевое, Гран-при )

Итоги личного участия каждого одарённого ребёнка в районных и краевых конкурсах

Головко Виталий

7 результативных выступлений

Бахтина Кристина

(их них 3 краевых)

9 результативных выступлений

Полянский Павел

(из них 2 краевых)

6 результативных выступлений

Башурова Ксения

(из них 2 краевых)

9 результативных выступлений

Пустоварова Александра

6 результативных выступлений

( 1 краевое, Гран-при )

Сборная команда

Сборная команда