Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта "Искусство художественной декламации в школе"»
- Тема инновации:
- Развитие речевой культуры учащихся через приобщение к искусству художественной декламации
Противоречие
И
Низкая речевая и читательская культура
Достаточно высокий творческий потенциал
Проблема
- Поиск и использование направлений и форм внеурочной деятельности, направленных на достижение высокого уровня речевого, а значит, интеллектуального и творческого саморазвития личности
Формирование ораторского мастерства на основе творческого общения с литературным произведением
Обогащение и активизация словарного запаса
Глубокое
творческое восприятие художественного произведения
Мастерство владения сценической декламацией
I этап: ознакомительно-диагностический (сентябрь- октябрь 2011г.).
II этап: практический (ноябрь 2011 г. – апрель 2015 года)
III этап: обобщающий
май 2015 г. - май 2017
Этапы реализации проекта
Используемые технологии
- Технология развивающего обучения (Д. Б. Эльконина В. В. Давыдова ) ;
- Педагогика сотрудничества (К. Д. Ушинский, Н. П. Пирогов, Л. Н. Толстой);
- . Здоровьесберегающие технологии (Н. Н. Ефименко);
- Личностно – ориентированный подход (И. С. Якиманская).
- Эвристическое обучение как технология творческой самореализации учащихся и предпосылка их жизненного успеха (А.В.Хуторской)
Система внеурочной деятельности по речевому развитию
- Составлена программа элективного курса «Ораторское мастерство», реализуется в 8-9 классах
- Разработана программа «Основы журналистики» (10 классы)
- Продолжается работа литературной пресс-студии «Развивайте дар слова » (Авторская программа, 2006г.)
- Система работы с одарёнными детьми
Самообразование
- 17 лет - руководитель школьного пресс-центра «Звонок»
- Ежегодно провожу мастер-классы по сценической декламации для ребят района на базе «ДЮЦ»
- Провожу мастер-классы и делюсь опытом в ходе БОП для учителей края.
- Участвовала в конкурсе уроков, публикую материалы на образовательных сайтах.
Для определения уровня творческой активности обучающихся применялась методика М.И. Рожкова, Ю.С Тюнникова, Б.С Алишева, и Л.А. Воловича. С учащимсия был проведен тест по определению сформированности у них творческой активности.
Выводы
Положительная динамика качества развития речи
Повысилась мотивация к изучению предмета
Стремление с саморазвитию и самосовершенствованию
Повысился уровень творческой активности
Участие в районном конкурсе чтецов
- 2011 год
- Призовые места - 3
- 2012 год
- Гран-при ,
- Призовые места - 4
- 2013 год
- Гран-при,
- Призовые места - 4
- 2014 год
- Гран-при,
- Призовые места - 4
- 2015 год
- Призовые места - 5
Участие в районном конкурсе чтецов «Живая классика»
- 2011 год
- Призовые места - 2
- 2012 год
- Призовые места - 1
- 2013 год
- Призовые места - 2
- 2014 год
- Призовые места - 1
- 2015 год
- Призовые места – 2
- 2016 год
- Призовые места – 2
Участие в краевом конкурсе чтецов
- 2011 год
- Участник – 1, номинация
- 2012 год
- Участника – 2, Диплом 2 степени
- 2013 год
- Участник а – 2, диплом 1 степени
- 2014 год
- Участника - 2
- 2015 год
- Участника – 2
- 2016 год
- Участника – 2
Итоги личного участия каждого одарённого ребёнка в районных и краевых конкурсах
Головко Виталий
7 результативных выступлений
Бахтина Кристина
(их них 3 краевых)
9 результативных выступлений
Полянский Павел
(из них 2 краевых)
6 результативных выступлений
Башурова Ксения
(из них 2 краевых)
9 результативных выступлений
Пустоварова Александра
6 результативных выступлений
( 1 краевое, Гран-при )
Сборная команда