Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №92 общеразвивающего вида» города Сыктывкара
Проект « МОЙ ДРУЖОК - ГРЕБЕШОК »
Автор и участники проекта:
Курьерова Г.А. - воспитатель
дети и родители младшей группы
Информационная характеристика проекта:
Тип проекта:
- по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги).
- по целевой установке – педагогический, обучающий;
Вид проекта – познавательный
Возраст детей: 3-4 года.
Участники реализации проекта
Педагог: Курьерова Галина Александровна
Воспитанники: дети младшей группы
Родители: младшей группы
Срок работы по проекту: краткосрочный
Актуальность: Первые навыки, заложенные в раннем возрасте, позволят сформировать культуру поведения и подвести детей к здоровому образу жизни. Эти навыки – одна из составляющих культуры поведения человека в быту. Они определяют содержание действий человека, предписывают, что он должен делать в той или иной ситуации. Малыш начинает знакомиться с миром предметов, в каждом из них заключается функция, назначение. младший возраст самый благоприятный для обучения. Именно в этот период создаются благоприятные условия для освоения малышом действий с предметами, необходимыми для совершения культурно – гигиенический
навыков.
Формирование проблемы Отсутствие умения у детей младшего возраста приводить себя в порядок.
Цель: создание условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста способности оценивать свой внешний вид. Задачи: 1. Обучать с помощью взрослого приводить себя в порядок. 2. Формировать навык пользования индивидуальными предметами – расчёской. 3. Развивать стремление всегда быть аккуратными. 4. Формировать самостоятельность.
Продукт проекта:
- Альбом «Чудесные причёски» с красивыми причёсками,
сделанный на основе фотографий причёсок детей группы.
Ожидаемые результаты по проекту:
для детей :
- Дети понимают, что:
- нужно быть всегда быть аккуратными
- приводить себя в порядок.
- пользоваться индивидуальными предметами – расчёской.
для воспитателя : творческое самовыражение детей.
для родителей : проявление интереса к реализации проекта.
Родители должны:
-Понимать, что совместная деятельность с детьми в данном направлении дает эффективный результат. Вызывает усиленный интерес у детей в достижении цели.
- Должны давать поддержку своим детям в их начинаниях.
Формы реализации проекта
Формы работы с детьми
− Практическое занятие «Учимся пользоваться расческой»;
− Артикуляционная гимнастика: «Расческа»;
− Продуктивные виды деятельности: рисование: «Расческа для куклы»
− Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская.» « Магазин»
− Индивидуальная работа: Упражнение «Помоги причесаться другу, подружке»
− Просмотр мультфильма «Жила - была Царевна» серия Замарашка, «Белоснежка и волшебная расчёска»
− Чтение стихотворений, сказок, потешек.
Формы работы с родителями
- Обогащение ПРРС : сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
− − Мини – музей « Резиночки и заколки.»
− Консультация «Учим малыша пользоваться расчёской», «Полезные советы»
- Создание а льбома «Чудесные причёски»
Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение, разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты , здоровья. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте , аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
Для каждого человека нет более привычного предмета по уходу за волосами, чем расческа . Расческа играет очень важную роль в жизни волос. Она распутывает волосы, давая возможность дышать и волосу, и коже головы, выполняет массаж, тем самым улучшая кровообращение, улучшая питание волоса, делая его блестящим и крепким
Мы пользуемся ими ежедневно, но редко задумываемся о том, а какая расческа лучше , из какого материала и какие вообще бывают расчески . Давайте попробуем разобраться во всех этих вопросах.
Беседа на тему «История расчёски»
Я волшебная расческа, Я дружу с любой прической, Все мне, братцы, по плечу, Я украсить вас хочу. Если волосы опрятны, Всем вокруг вы так приятны, Все любуются на вас, Отвести не могут глаз.
Рисование «Расческа для куклы»
Артикуляционная гимнастика «Расчёска»
Моя любимая расчёска»
Полезные советы для того чтобы иметь опрятный вид и здоровые красивые волосы:
Нельзя расчесывать мокрые волосы.
Нужно следить за чистотой расчески.
Длинные волосы нужно начинать расчесывать с кончиков, постепенно переходя к корням.
Уход за расчёской и щёткой
Мыть – не меньше одного раза в неделю обычным шампунем, а обладательницам жирной кожи
головы – лучше каждый день.
Для чистки гребня надо применять теплую, но не горячую мыльную воду.
Очищать расчёску от выпавших волос
Альбом «Чудесные причёски»
Красота! Великое слово!
Красота! Звучит, словно, песня,
Снова и снова!
Красота! Величава и бесподобна!
Звучат, как призыв, Смело и свободно!
И то, что мы видим, И то, что мы ждём –
Красотою небесной часто зовём!
И вздохи и «ахи», и удивление
Есть только лишь земной, Как чудо явление!
Красный, прекрасный, Красивый, живой,
Имеет оттенок волшебный лишь свой!
Живём красотой, Ликуем, поём…
И сами её мы, друзья, создаём!
Причёсок много есть на свете,
Предлагаю посмотреть Вам эти,
Они просты, не так сложны…
Вывод
- В процессе реализации проекта у детей появился интерес к познавательной и исследовательской деятельности: в ходе проекта цель была достигнута, все задачи решены. Нам как участникам проекта было очень интересно каждый день открывать для себя что-то новое, интересное об истории расчески.
- Дети имеют элементарные представления о необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни в детском салу и дома; с желанием и интересом принимают участие в играх, экспериментах, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков; способны самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры с волосами. Дети стали проявлять инициативу в различных видах деятельности, расширились коммуникативные и творческие способности детей, пополнился словарный запас детей. Родители являлись активными участниками проекта. Родители готовы и способны активно взаимодействовать с педагогами ДОУ по вопросам воспитания культурно-гигиенических навыков; осознают особенности организации образовательного процесса и их влияние на развитие компетенций ребёнка, его личностных качеств; принимают активное, живое участие в жизни группы; проявляют живой интерес к результатам достижений ребенка в освоении культурно-гигиенических навыков.
- Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований. С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием нетрадиционных подходов в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.
Список использованной литературы:
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.336
- Бондаренко Т. Н. Экологические занятия с детьми 4-7 лет. Воронеж, 2007.
- Методическое пособие «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» - Москва 2012г
- Пособие для педагогов ДОУ «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», Москва 2010.
- «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», авторы Н.С.Голицына, И.М. Шумова
Образовательные ресурсы:
- Васильева Н. Проектная деятельность: участвуем вместе. // Дошкольное воспитание N
10, 2011.
- Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для
руководителей и практических работников ДОУ/Авт.-сост.: Л.С.Киселева, Т.А.Данилина.
- М.: АРКТИ, 2005.
3. Давыдова О.И., Майер А.А, Богославец Л.Г. «Проектная деятельность». Методическое пособие. 2012 г.
Используемые интернет ресурсы :
1. Doshkolnik .ru
2. nsportal. ru / detsad. ru
3. www.maaam. ru
4. Ссылка на видеоролик https://yadi.sk/i/7xcEsPHg98cOqg
5..detskiychas.ru, Проза.ru. Стихи Ириса Ревю и Алены Чер.
7. infourok.ru Соболева Н.В. «История расчески».
8. https :// miridei . com «История обычных вещей».