Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная школа №23 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
«ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ВИЗУАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С РАС В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Открытие
проекта и анализ текущего состояния
- Определение проблемы и выбор темы проекта.
- Определение границ процесса.
- Анализ заинтересованных сторон. Формирование команды проекта
- Проведение стартового совещания и выпуск ОРД о реализации проекта.
- Организация информационного стенда проекта.
Подготовлено
Руководители проекта ________________ М.В.Беличева, Н. А. Гребнева, М.А.Гущина
Утверждаю
Заказчик ______________ А. М. Таранина
Приказ 476 от 16.11.2020 года
Карточка процесса
« Оптимизация процесса организации работы по визуализации детей с РАС в образовательной деятельности»
Общие данные:
Заказчик: директор МБОУ «ОШ №23 для обучающихся с ОВЗ» А.М. Таранина
Процесс: « Оптимизация процесса организации работы по визуализации детей с РАС в образовательной деятельности»
Границы процесса: от 25.11.2020 г. до 30.12.2020 г .
Руководители проекта: Беличева М.В., Гущина М.А., Гребнева Н.А.
Команда картирования: Емельянова М.А., Лапшина Е.И.,
Помеляйко Т.И., Щелокова А.С.
Обоснование:
- Реализация ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ» (приказ от 19.12.2014 №1598).
- Временные потери на коммуникационное взаимодействие.
- Недостаточная информированность о методике работы с альтернативной коммуникацией.
Цель: сокращение временных затрат на установление коммуникативного взаимодействия.
Сроки:
- Разработка карточки процесса: 25.11.2020 г.
- Картирование процесса.
- Разработка текущей карты процесса: 25.11.2020 – 27.11.2020 гг. Поиск и выявлении проблем: 27.11.2020 – 30.11.2020 гг. Разработка идеальной карты процесса: 03.12.2020 – 07.12.2020 гг. Разработка целевой карты процесса: 07.12.2020 – 10.12.2020 гг. Разработка плана мероприятий: 10.12.2020 – 30.12.2020 гг. Защита проекта на экспертной комиссии/ «дорожной карты» перед заказчиком: 11.01.2021 г.
- Разработка текущей карты процесса: 25.11.2020 – 27.11.2020 гг.
- Поиск и выявлении проблем: 27.11.2020 – 30.11.2020 гг.
- Разработка идеальной карты процесса: 03.12.2020 – 07.12.2020 гг.
- Разработка целевой карты процесса: 07.12.2020 – 10.12.2020 гг.
- Разработка плана мероприятий: 10.12.2020 – 30.12.2020 гг.
- Защита проекта на экспертной комиссии/ «дорожной карты» перед заказчиком: 11.01.2021 г.
- Внедрение улучшений: 12.01.2021 – 20.03.2021 гг.
- Производственный анализ: 25.05.2021 г.
Наименование цели, ед. изм.
Время на приобретение коммуникативных навыков.
Текущий показатель
Целевой показатель
100-122 мин
40-60 мин
Эффекты:
- формирование компетентности педагов; развитие креативности; выработка исследовательских умений, поиск инновационных средств;
- формирование мотивации к общению; совершенствование понимания речи; развитие коммуникативных навыков; стимулирование речевой активности.
Проведение картирования процесса для формирования текущего состояния
- Составление карты потока текущего состояния
- Сбор фактических данных (производственный анализ №1)
- Анализ выявленных потерь и проблем
- Корректировка целей проекта на основе результатов анализа текущего состояния
1
3
2
4
Создание группы учителей по изучению и внедрению инновационных методик в работе с детьми с РАС
Консультации и обучение родителей через семинары, консультации специалистов, обмен опытом.
Визуальные подсказки
Апробация методики PECS , системы подкреплений, стимулирования и оценивания в домашних условиях.
Изготовлен стартовый набор карточек PECS
Пирамида проблем
региональный
муниципальный
3
2
4
1
институциональный
Пути решения проблем
Создание творческой группы по изучению и внедрению инновационных методик в работе с детьми с РАС
1
1
Трудности, возникшие при обучении детей с РАС у учителей и родителей
2
Консультации, семинары, обмен опытом
2
Нарушение социального взаимодействия обучающихся
3
Визуальные подсказки
Сложности в понимании устных инструкций у обучающихся
3
Тревожность
4
4
Визуальный план урока (занятия)
21.08.
Проблемы
Трудности, возникшие при работе с детьми с РАС у учителей и родителей
Первопричины
Недостаточное владение инновационными методиками в работе с детьми с РАС
Нарушение социального взаимодействия обучающихся
Решения
Вклад в достижение цели
Создание творческой группы по изучению и внедрению инновационных методик в работе с детьми с РАС
Непонимание правил социального поведения (как нужно вести себя в различных социальных ситуациях), несформированность социальных навыков
Сложности в понимании устных инструкций у обучающихся
Проблемы с использованием речи у обучающихся
Нахождение средств на приобретение специальной литературы
Тревожность
Консультации, семинары, обмен опытом
Измена привычного распорядка дня
Выработан алгоритм действий по разработке средств альтернативной коммуникации
Визуальные подсказки
Нахождение средств на закупку материалов для изготовления стартового набора базовых карточек PECS
Изготовлен стартовый набор базовых карточек PECS
Визуальный план урока (занятия)
Для каждой первопричины необходимо разработать не менее 2 (двух) решений.
Необходимо провести оценку вклада каждого варианта решения в достижение цели мероприятий по повышению эффективности
Внедрение инновационных методик в обучении творческой группой
1-3 минуты
Консультации членами творческой группы, обучающие вебинары, семинары
3 минуты
Визуальные подсказки
Набор карточек PECS
Проведение картирования процесса для формирования целевого состояния
- Разработка карты потока целевого состояния
- Определение путей достижения целевого (идеального) состояния и целевых показателей процесса
- Анализ влияния предлагаемых решений, определение рисков при реализации проекта и методов управления ими
- Разработка плана мероприятий по достижению целевого (идеального) состояния и целевых показателей процесса
Изготовление карточек с мотивационными предметами и конкретными действиями
Изготовление планшета
«Сначала - потом»
с
Изготовление карточек с обозначением различных событий дня
Изготовление и введение базовых карточек
14
11
№ п/п
Мероприятие
1
Ответственный
Издание приказа о создании творческой группы.
2
Создание творческой группы.
Срок
начала
Беличева М.В.
3
4
Изучение членами творческой группы методической литературы и материалов по использованию карточек PECS .
Беличева М.В.
Гребнева Н.А.
Гущина М.А.
Срок
окончания
24.11.2020 г.
25.11. 2020 г.
25.08 2020 г.
Емельянова М.А.
Лапшина Е.И.
Помеляйко Т.И.
Щелокова А.С.
Составление перечня необходимых визуальных средств альтернативной коммуникации.
5
Подбор и приобретение необходимых инструментов и материалов для изготовления и долговременного использования карточек PECS .
26.11. 2020 г.
27.11. 2020 г.
Емельянова М.А.
Лапшина Е.И.
Помеляйко Т.И.
Щелокова А.С.
6
7
Изготовление планшетов, карточек PECS с привлечением родителей.
30.11. 2020 г.
Емельянова М.А.
Лапшина Е.И.
Помеляйко Т.И.
Щелокова А.С.
30.11. 2020 г.
03.12.. 2020 г.
02.12.2020 г.
Емельянова М.А.
Лапшина Е.И.
Помеляйко Т.И.
Щелокова А.С.
Продукт на выходе
10.12. 2020 г.
10.12. 2020 г.
Гущина М.А.
23.12. 2020 г.
24.12. 2020 г.
20.03. 2020 г.
11
Реализация мероприятий по улучшению огранизации подвоза обучающихся
к месту учебы
- Выполнение плана мероприятий по достижению целевого (идеального) состояния и целевых показателей процесса
- Мониторинг целевых показателей проекта и промежуточная оценка результатов реализации проекта
- Постоянное обучение проектной команды и участников процесса на местах необходимым методам и инструментам бережливого производства
Использование демонстрационных и наглядных
средств и оборудования для развития коммуникативных навыков
ДО
Использование демонстрационных и наглядных
средств и оборудования для развития коммуникативных навыков
ПОСЛЕ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная школа №23 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
«ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ВИЗУАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С РАС В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»