СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация проекта по речевому развитию дошкольников "В страну красивой и правильной речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем активнее он развивается  и психически. Поэтому так важно заботится о своевременном формировании речи детей, ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения.

Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта по речевому развитию дошкольников "В страну красивой и правильной речи"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 села Святогорье муниципального района имени Лазо Хабаровского края   Отчет о реализации инновационной деятельности в ДОУ - Проект по речевому развитию дошкольников «В страну красивой и правильной речи» Подготовила : Воспитатель Кузьмина АВ 2021

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 села Святогорье муниципального района имени Лазо Хабаровского края

Отчет о реализации инновационной деятельности в ДОУ -

Проект по речевому развитию дошкольников

«В страну красивой и правильной речи»

Подготовила :

Воспитатель Кузьмина АВ

2021

Актуальность Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем активнее он развивается и психически. Поэтому так важно заботится о своевременном формировании речи детей, ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения.

Актуальность

Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем активнее он развивается и психически. Поэтому так важно заботится о своевременном формировании речи детей, ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения.

проблема Практика показывает, что в речи детей существуют множество проблем: Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение. Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Употребление нелитературных слов и выражений. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д. Актуальность проекта обусловлена слабо сформированой  связной речью воспитанников, дети затрудняются рассказывать о содержании картины, описывать предмет, пересказывать короткие рассказы. Педагоги не достаточно применяются интерактивные педагогические технологии.  Родители мало уделяют внимания на эту проблему.

проблема

Практика показывает, что в речи детей существуют множество проблем:

  • Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь.
  • Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение.
  • Бедность речи. Недостаточный словарный запас.
  • Употребление нелитературных слов и выражений.
  • Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ.
  • Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.
  • Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.
  • Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.

Актуальность проекта обусловлена слабо сформированой  связной речью воспитанников, дети затрудняются рассказывать о содержании картины, описывать предмет, пересказывать короткие рассказы. Педагоги не достаточно применяются интерактивные педагогические технологии.  Родители мало уделяют внимания на эту проблему.

Цель проекта:    создание необходимых условий для развития мотивов и потребностей речевой деятельности всеми участниками педагогического процесса. Задачи проекта:            1.      Осуществлять решение речевых задач в образовательном процессе посредством использования разных форм организации детей, интеграции содержания и задач образования , а также используя интерактивные технологии в работе. 2.      Обогатить речевую развивающую среду дидактическим и игровым материалом. 3.      Повысить профессиональную компетентность педагогов. 4.      Сформировать активную родительскую позицию на основе тесного взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по вопросам становления связной речи детей.

Цель проекта:    создание необходимых условий для развития мотивов и потребностей речевой деятельности всеми участниками педагогического процесса.

Задачи проекта:           

1.      Осуществлять решение речевых задач в образовательном процессе посредством использования разных форм организации детей, интеграции содержания и задач образования , а также используя интерактивные технологии в работе.

2.      Обогатить речевую развивающую среду дидактическим и игровым материалом.

3.      Повысить профессиональную компетентность педагогов.

4.      Сформировать активную родительскую позицию на основе тесного взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по вопросам становления связной речи детей.

Принципы : Программа проекта построена в соответствии с возрастными и психологическими особенностями развития детей дошкольного возраста, с опорой на следующие   принципы:   1) научности (учёт современных достижений науки и практики);   2) целостности (гармоничное взаимодействие всех участников); 3) целенаправленности (цель и результат являются регуляторами направлений проекта, творческого роста педагогов); 4) интегративности и комплексного подхода к решению речевых задач; 5) динамичности (изменения и развитие педагогической деятельности); 6) преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях детского сада и семьи.   Тип проекта : информационно-практико-ориентированный Участники:   педагоги, дети дошкольного возраста, родители  воспитанников. Длительность:   долгосрочный

Принципы :

Программа проекта построена в соответствии с возрастными и психологическими особенностями развития детей дошкольного возраста, с опорой на следующие   принципы:

  1) научности (учёт современных достижений науки и практики);

  2) целостности (гармоничное взаимодействие всех участников);

3) целенаправленности (цель и результат являются регуляторами направлений проекта, творческого роста педагогов);

4) интегративности и комплексного подхода к решению речевых задач;

5) динамичности (изменения и развитие педагогической деятельности);

6) преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях детского сада и семьи.

  Тип проекта : информационно-практико-ориентированный

Участники:   педагоги, дети дошкольного возраста, родители  воспитанников.

Длительность:   долгосрочный

Ожидаемый (предполагаемый) результат: В дошкольном учреждении созданы условия для формирования  профессионального грамотного педагога, наблюдается рост методического мастерства воспитателя, умеющего вырабатывать собственную стратегию профессиональной деятельности. Проект способствовал сотрудничеству педагогов, развитию их личностных качеств, самосовершенствованию. Использование интерактивных форм работы по речевому развитию детей   способствовало активизации и обогащению словарного запаса, совершенствованию звуковой культуры речи. Речь детей стала более внятной и выразительной. Дошкольники по собственной инициативе комментируют свои действия, говорят, что они делают, отмечают трудности, огорчаются неудачами, радуются достижениям. Уровень речевого развития повысился значительно. Дети стали относится друг к другу внимательнее и доброжелательнее.  Родителей осознают свою роль в речевом  развитии ребёнка, изменили отношение к личности ребёнка, характер общения с ним.

Ожидаемый (предполагаемый) результат:

  • В дошкольном учреждении созданы условия для формирования  профессионального грамотного педагога, наблюдается рост методического мастерства воспитателя, умеющего вырабатывать собственную стратегию профессиональной деятельности. Проект способствовал сотрудничеству педагогов, развитию их личностных качеств, самосовершенствованию.
  • Использование интерактивных форм работы по речевому развитию детей   способствовало активизации и обогащению словарного запаса, совершенствованию звуковой культуры речи. Речь детей стала более внятной и выразительной. Дошкольники по собственной инициативе комментируют свои действия, говорят, что они делают, отмечают трудности, огорчаются неудачами, радуются достижениям. Уровень речевого развития повысился значительно. Дети стали относится друг к другу внимательнее и доброжелательнее.
  • Родителей осознают свою роль в речевом  развитии ребёнка, изменили отношение к личности ребёнка, характер общения с ним.
Продукт проекта Методическая копилка (сценарии развлечений/праздников, конспекты ООД, картотеки дидактических / с/р / театрализованных игр по развитию речи и др.) Обновление ППРС Уголок по развитию речи «В страну правильной и красивой речи» Обновление и дополнение уголков для с/р игр «Больница», «Салон красоты», «Кухня» и др. Копилка дидактических игр своими руками

Продукт проекта

  • Методическая копилка (сценарии развлечений/праздников, конспекты ООД, картотеки дидактических / с/р / театрализованных игр по развитию речи и др.)
  • Обновление ППРС
  • Уголок по развитию речи «В страну правильной и красивой речи»
  • Обновление и дополнение уголков для с/р игр «Больница», «Салон красоты», «Кухня» и др.
  • Копилка дидактических игр своими руками
Средства реализации проекта Развлечение и праздники Разные виды театра - «Пальчиковый театр», «Настольный театр» Беседы и ООД Дидактические игры и упражнения, словесные подвижные игры; Заучивание стихов и потешек  Слушание аудисказок Конкурс рисунков «Мои любимые сказки»;  Конкурсы художественного слова  Акции «Подари Книжку-малышку» Отгадывание и составление загадок; Творческие задания Театрализация сказок Литературная игра – викторина «Сказка, я тебя знаю» Игра – драматизация: «Ожившая сказка» Разгадывание кроссвордов, ребусов, головоломок; Игры – путешествия по «Стране красивой и грамотной речи» Составление писем: своему другу; на передачу; Речевые тренинги с детьми; Работа со схемами; «

Средства реализации

проекта

  • Развлечение и праздники
  • Разные виды театра - «Пальчиковый театр», «Настольный театр»
  • Беседы и ООД
  • Дидактические игры и упражнения, словесные подвижные игры;
  • Заучивание стихов и потешек
  • Слушание аудисказок
  • Конкурс рисунков «Мои любимые сказки»;
  • Конкурсы художественного слова
  • Акции «Подари Книжку-малышку»
  • Отгадывание и составление загадок;
  • Творческие задания
  • Театрализация сказок
  • Литературная игра – викторина «Сказка, я тебя знаю»
  • Игра – драматизация: «Ожившая сказка»
  • Разгадывание кроссвордов, ребусов, головоломок;
  • Игры – путешествия по «Стране красивой и грамотной речи»
  • Составление писем: своему другу; на передачу;
  • Речевые тренинги с детьми;
  • Работа со схемами;

«

Технологии развития речи  Игровые технологии - Разнообразные речевые игры и упражнения ( «Какой? Какая?», «Какое?», «Закончи предложение», «Снежный ком», «Мемори», «Судоку», игры на липучках, игры с фонариком и др.), направленные на развитие различных компонентов речи. Технологии проблемного обучения (проблемные ситуации, в которые мы вводим ребенка) Технологии развивающего обучения: Технология «Скрайбинг» Технология «Лэпбук» Технология «Бизиборд» Lego конструирование Арт- терапия: куклотерапия, сказкотерапия.

Технологии развития речи

  • Игровые технологии - Разнообразные речевые игры и упражнения ( «Какой? Какая?», «Какое?», «Закончи предложение», «Снежный ком», «Мемори», «Судоку», игры на липучках, игры с фонариком и др.), направленные на развитие различных компонентов речи.
  • Технологии проблемного обучения (проблемные ситуации, в которые мы вводим ребенка)
  • Технологии развивающего обучения:
  • Технология «Скрайбинг»
  • Технология «Лэпбук»
  • Технология «Бизиборд»
  • Lego конструирование
  • Арт- терапия: куклотерапия, сказкотерапия.
Игровые  технологии: Игры на развитие мелкой моторики - игры с крупными бигуди;  игры с длинными бигуди;  игры с прищепками;  массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками;  игры с шестигранными карандашами;  массаж камнями; массаж приборами Су-Джок терапии и др

Игровые  технологии:

Игры на развитие мелкой моторики - игры с крупными бигуди; игры с длинными бигуди; игры с прищепками; массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками; игры с шестигранными карандашами; массаж камнями; массаж приборами Су-Джок терапии и др

с/р игры «Больница», «Магазин», «Семья», «Водитель»

с/р игры «Больница»,

«Магазин», «Семья», «Водитель»

Д/игры своими руками «Лото», игры с фонариком, Игры с прищепками

Д/игры своими руками «Лото»,

игры с фонариком,

Игры с прищепками

д/игры своими руками на липучках

д/игры своими руками

на липучках

д/игры своими руками «Судоку» «Мемори»

д/игры своими руками «Судоку»

«Мемори»

Технология «Скрайбинг» Технология «Скрайбинг» – процесс  визуализации сложного содержания простым и доступным способом, во время которого зарисовка  образов   происходит прямо во время передачи информации.

Технология «Скрайбинг»

Технология «Скрайбинг» – процесс  визуализации сложного содержания простым и доступным способом, во время которого зарисовка  образов   происходит прямо во время передачи информации.

Скрайбинг на фланелеграфе и на магнитной доске

Скрайбинг на фланелеграфе

и на магнитной доске

Технология «Лэпбук»

Технология «Лэпбук»

Технология «Бизиборд» Бизиборд  -  развивающая доска   со всевозможными кнопочками, замочками, крючками, шнурками, пуговицами, выключателями и прочими «опасностями», которые ребёнку трогать обычно запрещено. Бизиборд решает практически все задачи речевого развития, предписанные Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования.

Технология «Бизиборд»

Бизиборд  развивающая доска   со всевозможными кнопочками, замочками, крючками, шнурками, пуговицами, выключателями и прочими «опасностями», которые ребёнку трогать обычно запрещено.

Бизиборд решает практически все задачи речевого развития, предписанные Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования.

Конструкторы LEGO Огромную роль в развитии речевых навыков играет инновационный образовательный конструктор LEGO Education «Построй свою историю». С помощью данного конструктора дети придумывают свои уникальные истории, пересказывают литературные произведения, составляют рассказы, описывающие реальные ситуации из окружающей действительности и т.д. С использованием LEGO работа над рассказом, пересказом, диалогом становится более эффективной.

Конструкторы LEGO

  • Огромную роль в развитии речевых навыков играет инновационный образовательный конструктор LEGO Education «Построй свою историю». С помощью данного конструктора дети придумывают свои уникальные истории, пересказывают литературные произведения, составляют рассказы, описывающие реальные ситуации из окружающей действительности и т.д. С использованием LEGO работа над рассказом, пересказом, диалогом становится более эффективной.
 Сказкотерапия  И Куклотерапия    Сказкотерапия  – метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром. Куклотерапия – это раздел арт-терапии, использующий в качестве основного приёма психокоррекционного воздействия куклу, как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого.

Сказкотерапия

И Куклотерапия

Сказкотерапия метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром.

Куклотерапия это раздел арт-терапии, использующий в качестве основного приёма психокоррекционного воздействия куклу, как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого.

Настольный театр сказки «Репка» «Курочка ряба»

Настольный театр сказки «Репка»

«Курочка ряба»

Пальчиковый театр

Пальчиковый театр

Драматизация сказок «Репка» «Теремок»

Драматизация сказок «Репка»

«Теремок»

Конкурс рисунков «Моя любимая сказка»

Конкурс рисунков

«Моя любимая сказка»

Развлечение «Путешествие в сказку»

Развлечение

«Путешествие в сказку»

Акция «Подари книжку-малышку»

Акция «Подари книжку-малышку»

Участие в районных конкурсах Художественного слова

Участие в районных конкурсах

Художественного слова

Предметно-развивающая среда группы

Предметно-развивающая среда

группы

Методическая литература по развитию речи

Методическая литература

по развитию речи

Спасибо за внимание!

Спасибо за

внимание!