Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта по русскому языку "Словарик языковых средств выразительности" 4 класс»
Проект
по русскому языку
« Словарик языковых средств выразительности»
УМК «НАЧАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ШКОЛА»
представлен обучающимися
4 класса Б
Руководитель проекта
М.В. Денисова
Проект
Словарик языковых средств выразительности
Эпиграф
Цели проекта :
создать совместно с учителем пособие обобщающего характера о языковых средствах выразительности «Словарик языковых средств выразительности ».
Задачи проекта:
- Познакомиться с различными видами средств выразительности языка.
- Уточнить понятия «эпитет, олицетворение, сравнение, метафора»
- Научиться уместно использовать разнообразные средства языковой выразительности в письменных творческих работах. / сочинениях, изложениях/.
- Почувствовать сопричастность к сохранению уникальности и красоты родного языка;
- Совершенствовать свою речь.
Гипотеза:
Подготовительный этап
1 группа «ЭПИТЕТЫ»
2 группа СРАВНЕНИЯ
3 группа ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ
4 группа Метафоры
Вот что у нас получилось
Опрос в 3 А классе
МЫ В 3 Б КЛАССЕ
Опрос – исследование
Третьеклассникам предлагалось прочитать два текста и ответить на вопросы
- В лесу наступил вечер. Слышен шум воды в ручье. Леса почти не видно. Только ели растут выше, и поэтому они заметнее на фоне вечернего неба.
2. Вечер тихий и чистый. Бубнит в низинке ручей. Тонконогий осинник тонет во мгле. Зато ели, как могучие богатыри, поднимаются над лесом и достают вершинами белые звезды.
Результаты опроса – исследования
учеников 3-х классов
Приняло участие – 27 человек
Вопрос № 1 Какой текст вам понравился больше?
5 чел. - №1 22 чел - №2
Вопрос № 2 Почему?
Самые популярные ответы: красивее – 11 чел.
выразительный -5 чел.
есть олицетворение – 3 чел.
есть описание леса – 3 чел.
много прилагательных – 3 чел.
первый меньше, чем второй – 3 ч
Вопрос № 3 Что общего в этих двух текстах?
Самые популярные ответы: о лесе – 10 чел
о вечере – 9 чел.
о природе – 6 чел.
Вопрос № 4 Чем различаются эти два текста?
красочней – 6 чел.
больше сравнений-3 чел
олицетворений – 4 чел.
Гипотеза – верна!
Умелое использование языковых средств выразительности помогает сделать нашу речь красивой, певучей, выразительной, а человека воспитанным, интересным собеседником.