МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ № 2»
Проект
«Покормите птиц зимой»
Автор: воспитатель Собинова Елена Анатольевна
ПОКОРМИТЕ ПТИЦ
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — И не страшна
Будет им зима.
А.Яшин
О ПРОЕКТЕ
Тип проекта: информационно-творческий
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы
Срок реализации проекта: долгосрочный
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями
Проблема:
Недостаточные представления о зимующих птицах у детей старшего дошкольного возраста.
Цель: : расширение и обогащение знаний о зимующих птицах населяющих наш родной край, сформировать бережное отношение к живой природе.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
2. Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
3. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
4. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
II этап – основной ( практический)
III этап- заключительный
I этап – подготовительный
Формировать у детей представление о зимующих птиц родного края, знать их названия;
• привлечь внимание родителей и детей к помощи зимующим птицам.
• формировать у детей умение и навыки по уходу за птицами в зимний период.
• воспитывать заботливое отношение, способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами.
• разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II этап – основной (практический)
• создание творческой группы.
• довести до участников проекта важность данной проблемы.
• подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала.
• совместное составление плана над проектом
Домашние задание родителям
- Накопить знания (СМИ, Интернет, энциклопедическая литература).
- Наблюдение на прогулках (внешний вид, среда обитания и т.д.).
- Изготовить совместно с ребенком кормушку.
- Подобрать корм, развивать словарный запас.
- Выучить стихотворение о зимующих птицах.
- Подобрать загадки о зимующих птицах.
- Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
- Пополнить библиотеку группы книгами о зимующих птицах.
Содержание работы в процессе реализации проекта. Игровая деятельность
Дидактические игры:
«Один-много», «Назови ласково», «Счет птиц» , «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», « Узнай по голосу», «Что едят птицы».
Н/и «Разрезные картинки». «Лабиринт «Зимующие птицы».
Сюжетно-ролевые игры:
«Птичий двор».
Театрализация:
«Где обедал воробей».
дидактические игры
дидактические игры
Подвижные игры
- «Совушка».
- «Воробушки и автомобиль».
- «Воробушки и кот».
Познавательная деятельность
Формирование целостной картины мира:
Тема: «Зимующие птицы»
Цели: формирование знаний у детей о зимующих птицах, объяснение причины их перелетов (перелетные, зимующие), воспитание заботливого отношения к птицам.
ФЭМП :
Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»
Цель: обучение порядковому и количественному счету в пределах 10, закрепление знаний о последовательности дней недели.
Беседы:
- «Как живут наши пернатые друзья зимой».
- «Кто заботится о птицах».
- «Пользу или вред приносят птицы?».
- «Меню птиц».
- «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».
Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?» Наблюдение за птицами зимой
- за синицей;
- за вороной;
- за снегирем;
- за голубем.
Коммуникация
Чтение рассказов:
• чтение стихотворений: А. Яшин «Покормите птиц зимой», С. Михалков «Птичья столовая», А. Барто «Скачет шустрая синичка», В. Звягина «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц», А. Прокофьева «Свиристели», О. Григорьева «Синица».
• чтение рассказов: Г. Скребицкий «Появились синички», В. Бианки «Синичкин календарь», «Холодно в лесу, голодно», Л. Воронкова «Птичьи кормушки».
• , рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц. составление рассказов по иллюстрациям.
• разгадывание загадок.
Выставка книг и иллюстраций о зимующих птицах нашего края.
Выставка художественной литературы о птицах.
Чтение художественной литературы о птицах.
Художественное творчество
Рисование «Снегири»
Цель: развитие интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования – ладошками.
Конструирование:
- из бумаги в технике оригами «Лебедь на озере».
- Цель: Продолжать знакомить детей с искусством оригами, складывать фигуру «лебедь», на основе базовой формы «воздушный змей».
Подготовка к зиме.
Корм своими руками
Украшение кормушки в технике «Декупаж»
Наблюдение за птицами.
Наблюдение за птицами.
Наблюдение за птицами
Наблюдение за птицами дома.
Пришла красавица зима.
Акция «Покормите птиц зимой».
Акция «Покормите птиц зимой».
Акция «Покормите птиц зимой».
Подкормка птиц
ЧИСТКА КОРМУШЕК
Работа с родителями:
- Консультации для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
- Задание родителям: помочь детям подобрать корм для птиц.
III этап - заключительный
• Оформление результата проекта в виде презентации.
• Организация и участие родителей в мероприятии «Кормушка для птиц».
- Участие в городском конкурсе «Оригами для всех» разработка методического пособия.
Результаты реализации проекта
• Расширился кругозор детей о зимующих птицах Курской области (какие птицы прилетали на участок, внешний вид, чем питаются).
• Р азвивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.
• У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
• Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!