СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: Проектирование урока физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации описано как надо проводить уроки физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Презентация: Проектирование урока физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС»

Проектирование урока физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС Подготовила: учитель физической культуры Евтихова Л. В. 2020 г.

Проектирование урока физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС

Подготовила: учитель физической

культуры Евтихова Л. В.

2020 г.

Характерные особенности урока физической культуры по сравнению с другими уроками в школе Более обширная, по сравнению с классной комнатой, учебная площадь: зал, спортивная площадка, бассейн. Разнообразие и сложность обстановки при проведении занятий по лыжному спорту, легкой атлетике. Многочисленный и связанный с риском при неправильном использовании инвентарь и оборудование. Одновременность занятий с мальчиками и девочками, имеющими разные физические возможности.

Характерные особенности урока физической культуры по сравнению с другими уроками в школе

  • Более обширная, по сравнению с классной комнатой, учебная площадь: зал, спортивная площадка, бассейн.
  • Разнообразие и сложность обстановки при проведении занятий по лыжному спорту, легкой атлетике.
  • Многочисленный и связанный с риском при неправильном использовании инвентарь и оборудование.
  • Одновременность занятий с мальчиками и девочками, имеющими разные физические возможности.
5. Обучение двигательным действиям. Различный уровень физического развития и состояния здоровья учащихся классов. Требование поддержания высокой моторной плотности урока при большом числе учеников и необходимость руководить одновременно работой нескольких подгрупп. Ограниченность времени воздействия (45 мин.) при 2-х разовых занятиях в неделю. Значительные затраты не только умственной энергии, но и физических сил (при показе, страховке). Все эти особенности усиливают ответственность учителя за подготовку и проведение урока физкультуры

5. Обучение двигательным действиям.

  • Различный уровень физического развития и состояния здоровья учащихся классов.
  • Требование поддержания высокой моторной плотности урока при большом числе учеников и необходимость руководить одновременно работой нескольких подгрупп.
  • Ограниченность времени воздействия (45 мин.) при 2-х разовых занятиях в неделю.
  • Значительные затраты не только умственной энергии, но и физических сил (при показе, страховке).

Все эти особенности усиливают ответственность учителя за подготовку и проведение урока физкультуры

В основе ФГОС лежит системно-деятельный подход , который основывается на общих законах теории деятельности. Деятельный подход в обучении – это методологическая основа, на которой строятся различные системы развивающего образования со своими технологиями, способами, приёмами, определяющими теоретическими особенностями. Системно-деятельный подход основывается на теоретических положениях концепции Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, Д.Б.Эльконина, П.Я.Гальперина, раскрывающих основные психологические закономерности процесса обучения и воспитания, структуру образовательной деятельности учащихся с учетом общих закономерностей онтогенетического возрастного развития детей и подростков.

В основе ФГОС лежит системно-деятельный подход , который основывается на общих законах теории деятельности. Деятельный подход в обучении – это методологическая основа, на которой строятся различные системы развивающего образования со своими технологиями, способами, приёмами, определяющими теоретическими особенностями.

Системно-деятельный подход основывается на теоретических положениях концепции Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, Д.Б.Эльконина, П.Я.Гальперина, раскрывающих основные психологические закономерности процесса обучения и воспитания, структуру образовательной деятельности учащихся с учетом общих закономерностей онтогенетического возрастного развития детей и подростков.

Стандарт устанавливает требования к предметным, метапредметным и личностным результатам обучения. При реализации учебной дисциплины «Физическая культура» в рамках ФГОС учителю необходимо определить доминирующий предметный и личностный результат.

Стандарт устанавливает требования к предметным, метапредметным и личностным результатам обучения. При реализации учебной дисциплины «Физическая культура» в рамках ФГОС учителю необходимо определить доминирующий предметный и личностный результат.

 Формирование универсальных учебных действий. УУД в широком смысле – это «умения учиться», т.е. совокупность способов действия обучающегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Сложность организации работы по формированию УУД заключается в том, что на уроке физической культуры данную работу необходимо выполнять в процессе двигательной активности.

Формирование универсальных учебных действий.

УУД в широком смысле – это «умения учиться», т.е. совокупность способов действия обучающегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Сложность организации работы по формированию УУД заключается в том, что на уроке физической культуры данную работу необходимо выполнять в процессе двигательной активности.

1. Методика формирования УУД на уроках физической культуры направлена на самостоятельный поиск решения двигательной задачи, анализ и оценку двигательных действий, поиск и формулирование цели, а также систематизацию полученных знаний и умений. Повышение познавательной самостоятельности и творческой активности учащихся возможно при использовании современных педагогических технологий: проблемного обучения, проектное обучение, активных методов, информационно-коммуникационных технологий и др. 2. Содержание УУД определяется с учетом задач физического воспитания, типа урока, личности педагогов и особенности их работы.

1. Методика формирования УУД на уроках физической культуры направлена на самостоятельный поиск решения двигательной задачи, анализ и оценку двигательных действий, поиск и формулирование цели, а также систематизацию полученных знаний и умений. Повышение познавательной самостоятельности и творческой активности учащихся возможно при использовании современных педагогических технологий: проблемного обучения, проектное обучение, активных методов, информационно-коммуникационных технологий и др.

2. Содержание УУД определяется с учетом задач физического воспитания, типа урока, личности педагогов и особенности их работы.

Методы физического воспитания ·         словесный метод (объяснение, указания, команда, убеждение); ·        наглядный метод (демонстрация, наглядные пособия,  и т.д.); ·        метод разучивания нового материала (в целом и по частям); ·        методы развития двигательных качеств (повторный, равномерный, соревновательный, игровой и т.д.)        Используются  современные образовательные технологии: ·  здоровьесберегающие технологии; · личностно-ориентированное и дифференцированное обучение; · информационно-коммуникационные технологии.  Важной особенностью образовательного процесса физического воспитания является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончанию изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков.

Методы физического воспитания

·         словесный метод (объяснение, указания, команда, убеждение);

·        наглядный метод (демонстрация, наглядные пособия,  и т.д.);

·        метод разучивания нового материала (в целом и по частям);

·        методы развития двигательных качеств (повторный, равномерный, соревновательный, игровой и т.д.)

      

Используются  современные образовательные технологии:

·  здоровьесберегающие технологии;

· личностно-ориентированное и дифференцированное обучение;

· информационно-коммуникационные технологии.

Важной особенностью образовательного процесса физического воспитания является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончанию изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков.

Этапы современного урока физической культуры в соответствии с ФГОС  Первый этап.   «Самоопределение в деятельности» . Результатом этого этапа является самоопределение школьника, основанное на желании осваивать учебный материал, на осознании потребности его изучения и постановки личностно значимой цели деятельности. Второй этап.   «Учебно-познавательная деятельность»   Результатом этого этапа являются приобретенные знания и умения, необходимые для решения ситуативного задания, обозначенного на первом этапе. Четвертый этап. «Рефлексивная деятельность» .Результатом является умение анализировать и оценивать успешность своей деятельности. Третий этап.  «Интеллектуально-преобразовательная деятельность» Результатом этого этапа является выполнение и представление ситуативного задания.

Этапы современного урока физической культуры в соответствии с ФГОС

Первый этап.   «Самоопределение в деятельности» . Результатом этого этапа является самоопределение школьника, основанное на желании осваивать учебный материал, на осознании потребности его изучения и постановки личностно значимой цели деятельности.

Второй этап.   «Учебно-познавательная деятельность»   Результатом этого этапа являются приобретенные знания и умения, необходимые для решения ситуативного задания, обозначенного на первом этапе.

Четвертый этап. «Рефлексивная деятельность» .Результатом является умение анализировать и оценивать успешность своей деятельности.

Третий этап. «Интеллектуально-преобразовательная деятельность» Результатом этого этапа является выполнение и представление ситуативного задания.

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС

Для более качественного освоения предметного содержания  уроки физической культуры подразделяются на три типа: - с образовательно-познавательной направленностью; - с образовательно-предметной направленностью; - с образовательно-тренировочной направленностью.

Для более качественного освоения предметного содержания  уроки физической культуры подразделяются на три типа:

- с образовательно-познавательной направленностью;

- с образовательно-предметной направленностью;

- с образовательно-тренировочной направленностью.

Технологический процесс подготовки современного урока физической культуры   определение цели урока; определение задач каждого этапа урока; отбор содержания учебного материала; подбор видов учебной деятельности, обеспечивающих достижение новых образовательных результатов; выбор средств обучения, обеспечивающих реализацию видов учебной деятельности для достижения новых образовательных результатов; конструирование заданий для оценки метапредметных и предметных планируемых результатов обучающихся; планирование контрольно-оценочной деятельности; организация рефлексивно-оценочного этапа урока. Деятельность учащихся должна быть представлена в трех аспектах: познавательном, коммуникативном, регулятивном.

Технологический процесс подготовки современного урока физической культуры

  • определение цели урока;
  • определение задач каждого этапа урока;
  • отбор содержания учебного материала;
  • подбор видов учебной деятельности, обеспечивающих достижение новых образовательных результатов;
  • выбор средств обучения, обеспечивающих реализацию видов учебной деятельности для достижения новых образовательных результатов;
  • конструирование заданий для оценки метапредметных и предметных планируемых результатов обучающихся;
  • планирование контрольно-оценочной деятельности;
  • организация рефлексивно-оценочного этапа урока.

Деятельность учащихся должна быть представлена в трех аспектах: познавательном, коммуникативном, регулятивном.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание