СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Проектная деятельность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как для урока так и для внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Проектная деятельность"»

Проектная деятельность в начальных классах. Учитель начальных классов Домнина Е. Е.

Проектная деятельность в начальных классах.

Учитель начальных классов Домнина Е. Е.

 Целью проектной деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов.

Целью проектной деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов.

 Проектная деятельность содержит: анализ проблемы; постановка цели; выбор средств ее достижения; поиск и обработка информации, ее анализ и синтез; оценка полученных результатов и выводов.

Проектная деятельность содержит:

  • анализ проблемы;
  • постановка цели;
  • выбор средств ее достижения;
  • поиск и обработка информации, ее анализ и синтез;
  • оценка полученных результатов и выводов.
Принципы организации проектной деятельности: Проект должен быть посильным для выполнения. Создавать необходимые условия для успешного выполнения проектов. Обеспечить руководство проектом со стороны педагогов. В том случае, если проект групповой, каждый учащийся должен четко показать свой вклад в выполнение проекта, т.к. каждый участник проекта получает индивидуальную оценку. Обязательная презентация результатов работы по проекту в той или иной форме.

Принципы организации проектной деятельности:

  • Проект должен быть посильным для выполнения.
  • Создавать необходимые условия для успешного выполнения проектов.
  • Обеспечить руководство проектом со стороны педагогов.
  • В том случае, если проект групповой, каждый учащийся должен четко показать свой вклад в выполнение проекта, т.к. каждый участник проекта получает индивидуальную оценку.
  • Обязательная презентация результатов работы по проекту в той или иной форме.
 Метод проектов целесообразно применять, если   Существует значимая проблема (интеграция знания, исследование).  Есть значимость результата (теоретическая, практическая).  Предполагается самостоятельная деятельность учащихся.

Метод проектов целесообразно применять, если

  • Существует значимая проблема (интеграция знания, исследование).
  • Есть значимость результата (теоретическая, практическая).
  • Предполагается самостоятельная деятельность учащихся.
 Проектный метод направлен на развитие критического мышления; умения работать с информацией; работать в коллективе; владеть культурой коммуникации.

Проектный метод направлен на

  • развитие критического мышления;
  • умения работать с информацией;
  • работать в коллективе;
  • владеть культурой коммуникации.
Этапы проекта Выбор темы проекта,его типа,количество участников. Учителю необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Сами же проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя (наводящие вопросы, ситуации, способствующие определению проблем, т.д.). Распределение задач по группам. Самостоятельная работа участников проекта. Промежуточные обсуждения полученных данных в группах. Защита проектов. Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы.

Этапы проекта

  • Выбор темы проекта,его типа,количество участников.
  • Учителю необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Сами же проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя (наводящие вопросы, ситуации, способствующие определению проблем, т.д.).
  • Распределение задач по группам.
  • Самостоятельная работа участников проекта.
  • Промежуточные обсуждения полученных данных в группах.
  • Защита проектов.
  • Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы.
Типы проектов Исследовательские Информационные Творческие Игровые Практические

Типы проектов

Исследовательские

Информационные

Творческие

Игровые

Практические

По количеству  участников проектов Личностные Парные Групповые

По количеству

участников

проектов

Личностные

Парные

Групповые

По продолжи- тельности проведения Краткосрочные Средней продолжи- тельности Долгосрочные

По продолжи-

тельности

проведения

Краткосрочные

Средней

продолжи-

тельности

Долгосрочные

 Памятка начинающему исследователю.  Выбери тему исследования  Подумай, на какие вопросы по этой теме ты бы хотел найти ответы.  Продумай варианты своих ответов на поставленные вопросы.  Реши, где ты будешь искать ответы на поставленные вопросы.  Поработай с источниками информации, найди ответы на свои вопросы.  Сделай выводы.  Оформи результаты своей работы.  Подготовь краткое выступление по представлению своего исследования.

Памятка начинающему исследователю.

  • Выбери тему исследования
  • Подумай, на какие вопросы по этой теме ты бы хотел найти ответы.
  • Продумай варианты своих ответов на поставленные вопросы.
  • Реши, где ты будешь искать ответы на поставленные вопросы.
  • Поработай с источниками информации, найди ответы на свои вопросы.
  • Сделай выводы.
  • Оформи результаты своей работы.
  • Подготовь краткое выступление по представлению своего исследования.
Вывод: проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.

Вывод: проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.