СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Проектная деятельность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«На ребенка надо смотреть как на маленького «искателя истины», необходимо поддерживать и питать в нем дух неугомонного искания истины, лелеять проснувшуюся жажду знания»

    ( К.Н. Вентцель)

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Проектная деятельность"»

«Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»  Кочетова Ольга Сергеевна МБОУ ЦО № 18

«Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

Кочетова Ольга Сергеевна

МБОУ ЦО № 18

Проектная система обучения  «…Дети любят искать, сами находить. В этом их сила» (А. Эйнштейн) «…творчество – разновидность поисковой активности» (В.С. Ройтенберг) «На ребенка надо смотреть как на маленького «искателя истины», необходимо поддерживать и питать в нем дух неугомонного искания истины, лелеять проснувшуюся жажду знания»  ( К.Н. Вентцель)

Проектная система обучения

  • «…Дети любят искать, сами находить. В этом их сила» (А. Эйнштейн)
  • «…творчество – разновидность поисковой активности» (В.С. Ройтенберг)
  • «На ребенка надо смотреть как на маленького «искателя истины», необходимо поддерживать и питать в нем дух неугомонного искания истины, лелеять проснувшуюся жажду знания»

( К.Н. Вентцель)

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений  поддержка инициативы детей в различных видах деятельности  сотрудничество Организации с семьёй  формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности Основные принципы ФГОС  дошкольного образования

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности

сотрудничество Организации с семьёй

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности

Основные принципы ФГОС дошкольного образования

 Актуальность – одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов является проектная деятельность. Цель – кардинально изменить организацию педагогического процесса. Объектом проектирования может стать педагогическая система.

  • Актуальность – одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов является проектная деятельность.
  • Цель – кардинально изменить организацию педагогического процесса.
  • Объектом проектирования может стать педагогическая система.

Основные понятия Проект – заимствовано из латыни и означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза». В современной трактовке этот термин связывается с понятием «проблема» Метод проектов  – совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся, с обязательной презентацией этих результатов.

Основные понятия

Проект заимствовано из латыни и означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза». В современной трактовке этот термин связывается с понятием «проблема»

Метод проектов совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся, с обязательной презентацией этих результатов.

 Способы разработки проектов в ДОУ   1.  Системная паутинка по проекту  Перечисляются все виды детской деятельности и формы совместной деятельности в ходе проекта. Все они распределяются по образовательным областям, п.2.6. ФГОС ДО: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие.  Также в системной паутинке указываются формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами в ходе проектной деятельности, формы совместной деятельность в рамках проекта во время режимных моментов.

Способы разработки проектов в ДОУ

1. Системная паутинка по проекту

Перечисляются все виды детской деятельности и формы совместной деятельности в ходе проекта. Все они распределяются по образовательным областям, п.2.6. ФГОС ДО:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Также в системной паутинке указываются формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами в ходе проектной деятельности, формы совместной деятельность в рамках проекта во время режимных моментов.

 Способы разработки проектов в ДОУ    2. Модель трёх вопросов  ЧТО ЗНАЮ? ЧТО ХОЧУ УЗНАТЬ? КАК УЗНАТЬ? ЧТО ЗНАЮ? - ПРОБЛЕМА. Выяснить, что дети уже знают по теме. ЧТО ХОЧУ УЗНАТЬ? - ПРОЕКТИРОВАНИЕ. План по теме проекта. КАК УЗНАТЬ? - ПОИСК ИНФОРМАЦИИ. Источники новых знаний, т. е. средства для проекта.

Способы разработки проектов в ДОУ

2. Модель трёх вопросов

  • ЧТО ЗНАЮ? ЧТО ХОЧУ УЗНАТЬ? КАК УЗНАТЬ?
  • ЧТО ЗНАЮ? - ПРОБЛЕМА. Выяснить, что дети уже знают по теме.
  • ЧТО ХОЧУ УЗНАТЬ? - ПРОЕКТИРОВАНИЕ. План по теме проекта.
  • КАК УЗНАТЬ? - ПОИСК ИНФОРМАЦИИ. Источники новых знаний, т. е. средства для проекта.
 Способы разработки проектов в ДОУ   3. Образ

Способы разработки проектов в ДОУ

3. Образ "Семь мы" (по Заир-Бек)

• Мы озабочены... (формулируется факт, противоречие, то, что привлекает внимание).

• Мы понимаем... (представляется осознанная проблема для решения и ориентиры-ценности).

• Мы ожидаем... (дается описание предполагаемых целей - результатов).

• Мы предполагаем... (представляются идеи, гипотезы).

• Мы намереваемся... (контекст действий, планируемых поэтапно).

• Мы готовы... (дается описание имеющихся ресурсов различного характера).

• Мы обращаемся за поддержкой... (представляется обоснование необходимой внешней поддержки реализации проекта).

ТИПЫ ПРОЕКТОВ В ДОУ  ( по Л.В.Киселёвой) Тип проекта Содержание ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ТВОРЧЕСКИЙ Возраст детей ДЕТИ ЭКСПЕРИМЕНТИРУЮТ, А ЗАТЕМ ОФОРМЛЯЮТ РЕЗУЛЬТАТЫ В ВИДЕ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЛЕВО-ИГРОВОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИЧЕСКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТВОРЧЕСКИХ ИГР СТАРШАЯ ГРУППА МЛАДШАЯ ГРУППА СБОР ИНФОРМАЦИИ, ЕЁ РЕАЛИЗАЦИЯ ПОСРЕДСТВОМ СОЦИАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ТВОРЧЕСКИЙ (ДИЗАЙН ГРУППЫ) СРЕДНЯЯ ГРУППА РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ- ДЕТСКИЙ ПРАЗДНИК, КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА, ДИЗАЙН МЛАДШАЯ ГРУППА ( ранний возраст)

ТИПЫ ПРОЕКТОВ В ДОУ ( по Л.В.Киселёвой)

Тип проекта

Содержание

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ТВОРЧЕСКИЙ

Возраст детей

ДЕТИ ЭКСПЕРИМЕНТИРУЮТ, А ЗАТЕМ ОФОРМЛЯЮТ РЕЗУЛЬТАТЫ В ВИДЕ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РОЛЕВО-ИГРОВОЙ

ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИЧЕСКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТВОРЧЕСКИХ ИГР

СТАРШАЯ ГРУППА

МЛАДШАЯ ГРУППА

СБОР ИНФОРМАЦИИ, ЕЁ РЕАЛИЗАЦИЯ ПОСРЕДСТВОМ СОЦИАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ

ТВОРЧЕСКИЙ

(ДИЗАЙН ГРУППЫ)

СРЕДНЯЯ ГРУППА

РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ- ДЕТСКИЙ ПРАЗДНИК, КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА, ДИЗАЙН

МЛАДШАЯ ГРУППА ( ранний возраст)

Основные требования к использованию метода проектов в детском саду в основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск проект – это «игра всерьёз»; результаты её значимы для детей и взрослых обязательные составляющие проекта: детская самостоятельность (при поддержке педагога), сотворчество ребят и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков; применение дошкольниками полученных знаний на практике

Основные требования к использованию метода проектов в детском саду

в основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск

проект – это «игра всерьёз»; результаты её значимы для детей и взрослых

обязательные составляющие проекта: детская самостоятельность (при поддержке педагога), сотворчество ребят и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков; применение дошкольниками полученных знаний на практике

 Этапы разработки и проведения проекта (последовательность работы воспитателей )  1. Ставим перед собой цель, исходя из интересов и потребностей детей 2. Вовлекаем дошкольников в решение проблемы (обозначение «детской» цели) 3. Намечаем план движения к цели (поддерживаем интерес детей и родителей) 4. Обсуждаем план с семьями 5. Обращаемся за рекомендациями к специалистам детского сада (творческий поиск) 6. Вместе с детьми и родителями рисуем план-схему проведения проекта и вывешиваем её на видном месте  10

Этапы разработки и проведения проекта (последовательность работы воспитателей )

1. Ставим перед собой цель, исходя из интересов и потребностей детей

2. Вовлекаем дошкольников в решение проблемы (обозначение «детской» цели)

3. Намечаем план движения к цели (поддерживаем интерес детей и родителей)

4. Обсуждаем план с семьями

5. Обращаемся за рекомендациями к специалистам детского сада (творческий поиск)

6. Вместе с детьми и родителями рисуем план-схему проведения проекта и вывешиваем её на видном месте

10

  Последовательность работы воспитателей  7. Собираем информацию, материал (изучаем с детьми план-схему) 8. Проводим занятия, игры, наблюдения, поездки – все мероприятия основной части проекта 9. Даём домашние задания родителям и детям 10. Переходим к самостоятельным творческим работам (поиск материала, информации, поделки, рисунки, альбомы, предложения)родителей и детей 11. Организуем презентацию проекта (праздник, открытое занятие, акция, КВН), составляем альбом и т.п. 12. Подводим итоги: выступаем на педагогическом совете, «круглом столе», проводим обобщение опыта 10

Последовательность работы воспитателей

7. Собираем информацию, материал (изучаем с детьми план-схему)

8. Проводим занятия, игры, наблюдения, поездки – все мероприятия основной части проекта

9. Даём домашние задания родителям и детям

10. Переходим к самостоятельным творческим работам (поиск материала, информации, поделки, рисунки, альбомы, предложения)родителей и детей

11. Организуем презентацию проекта (праздник, открытое занятие, акция, КВН), составляем альбом и т.п.

12. Подводим итоги: выступаем на педагогическом совете, «круглом столе», проводим обобщение опыта

10

ПРОЕКТ – это « пять П» 1 -  П роблема; 2 -  П роектирование  (планирование); 3 -  П оиск информации; 4 -  П родукт; 5 -  П резентация. Шестое « П » проекта- это его портфолио, папка, в которой собраны рабочие материалы, в том числе планы, отчеты, рисунки, схемы, карты, таблицы.

ПРОЕКТ – это « пять П»

1 - П роблема;

2 - П роектирование

(планирование);

3 - П оиск информации;

4 - П родукт;

5 - П резентация.

Шестое « П » проекта- это его портфолио, папка, в которой собраны рабочие материалы, в том числе планы, отчеты, рисунки, схемы, карты, таблицы.

            ТРЕБОВАНИЯ  К СТРУКТУРЕ И ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТА  Титульный лист  Виды проектов:  Виды проектов в ДОУ:  Творческие : после воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника.  Исследовательские: дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок.  Игровые: это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи.  Информационные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.).          

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТА Титульный лист Виды проектов: Виды проектов в ДОУ: Творческие : после воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника. Исследовательские: дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок. Игровые: это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи. Информационные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.).    

  Вид проект НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА     Подготовила       Ф.И.О педагога, должность         Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Центр образования №18   Тула 2019 год  

 

Вид проект

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА

 

 

Подготовила

 

 

Ф.И.О педагога, должность

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Центр образования №18

 

Тула 2019 год

 

СТРУКТУРА ПРОЕКТА   Введение (пояснительная записка) Постановка проблемы (объясняет, почему возникла необходимость в выполнении проекта, для чего нужен этот проект детям, воспитателям, дошкольному учреждению) Цель проекта  (должна быть понятна, конкретна, реалистична) Задачи (конкретные шаги для достижения цели (что, как и где может измениться, как будет измеряться, на какую аудиторию направлен проект и т.д.) Методы и формы работы , направленные на реализацию задач проекта Ожидаемые результаты (что необходимо получить для выполнения поставленных задач, количественный и качественный результат) . План-график мероприятий (деятельность в рамках проекта) Описывается организация работы по проекту. Из раздела должно быть понятно, кто и как будет осуществлять действия, в какой последовательности. Должно быть прописано, как планируется достижение результата и почему выбран именно этот путь  Этот раздел состоит из 3-х ЭТАПОВ: I этап – предварительный: мониторинг знаний детей, анкетирование родителей, изучение литературы, подготовка материала и т.д. II этап – основной:

СТРУКТУРА ПРОЕКТА

Введение (пояснительная записка)

Постановка проблемы (объясняет, почему возникла необходимость в выполнении проекта, для чего нужен этот проект детям, воспитателям, дошкольному учреждению)

Цель проекта (должна быть понятна, конкретна, реалистична)

Задачи (конкретные шаги для достижения цели (что, как и где может измениться, как будет измеряться, на какую аудиторию направлен проект и т.д.)

Методы и формы работы , направленные на реализацию задач проекта

Ожидаемые результаты (что необходимо получить для выполнения поставленных задач, количественный и качественный результат)

. План-график мероприятий (деятельность в рамках проекта)

Описывается организация работы по проекту. Из раздела должно быть понятно, кто и как будет осуществлять действия, в какой последовательности. Должно быть прописано, как планируется достижение результата и почему выбран именно этот путь

Этот раздел состоит из 3-х ЭТАПОВ:

I этап – предварительный: мониторинг знаний детей, анкетирование родителей, изучение литературы, подготовка материала и т.д.

II этап – основной:

 П римерная форма оформления   дата Работа с детьми     Работа с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды    

П римерная форма оформления

дата

Работа с детьми

 

 

Работа с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

 

 

III этап – заключительный: подведение итогов работы по проекту. На этом этапе планируются итоговые мероприятия: НОД, развлечения, викторины, конкурсы II . Оценка результатов и отчетность Из данного раздела должно быть ясно, достигнет ли проект цели и как будет контролироваться результат. III. Приложения В приложении может быть вынесен материал, который прошел в рамках деятельности проекта( конспекты совместной деятельности с детьми, планы развлечений, бесед с детьми, сценарии проведения мероприятий, анкеты для родителей,)

III этап – заключительный: подведение итогов работы по проекту.

На этом этапе планируются итоговые мероприятия: НОД, развлечения, викторины, конкурсы

II . Оценка результатов и отчетность

Из данного раздела должно быть ясно, достигнет ли проект цели и как будет контролироваться результат.

III. Приложения

В приложении может быть вынесен материал, который прошел в рамках деятельности проекта( конспекты совместной деятельности с детьми, планы развлечений, бесед с детьми, сценарии проведения мероприятий, анкеты для родителей,)

Организация деятельности по развитию проектной деятельности в ДОУ способствует сплочению педагогического коллектива, коллектива группы детей и их родителей, которые становятся активными участниками образовательного процесса.

Организация деятельности по развитию проектной деятельности в ДОУ способствует сплочению педагогического коллектива, коллектива группы детей и их родителей, которые становятся активными участниками образовательного процесса.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!