СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Проектные технологии в образовательном процессе как средство повышения учебной мотивации обучающихся"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектные технологии в образовательном процессе как средство повышения учебной мотивации обучающихся

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Проектные технологии в образовательном процессе как средство повышения учебной мотивации обучающихся"»

 Необходимость применения современных технических средств обучения, способствующих повышению качества музыкального образования, развитию интереса к музыке и музыкальным занятиям, вовлечению в активную музыкально-творческую деятельность, расширению художественного кругозора школьников.

Необходимость применения современных технических средств обучения, способствующих повышению качества музыкального образования, развитию интереса к музыке и музыкальным занятиям, вовлечению в активную музыкально-творческую деятельность, расширению художественного

кругозора школьников.

Внедрение информационных технологий в работу учителя способствует :  улучшению качества обучения, о богащению методических возможностей урока музыки, придание ему современного уровня;  воспитанию интереса к музыкальной культуре;  увеличению доступности образования;  активизации творческого потенциала ребенка;  формированию духовного мира ребенка.  обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий.

Внедрение информационных технологий в работу учителя способствует :

  • улучшению качества обучения, о богащению методических возможностей урока музыки, придание ему современного уровня;
  • воспитанию интереса к музыкальной культуре;
  • увеличению доступности образования;
  • активизации творческого потенциала ребенка;
  • формированию духовного мира ребенка.
  • обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий.
Преимущества использования ИКТ в образовании перед традиционным обучением: Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники воссоздают реальную обстановку действительности. Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению. ИКТ вовлекают обучающихся в учебный процесс, способствуют наиболее широкому раскрытию их творческих способностей, активизации познавательной деятельности. Помогают качественно изменить контроль деятельности учащихся.

Преимущества использования ИКТ в образовании перед традиционным обучением:

  • Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации.
  • Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники воссоздают реальную обстановку действительности.
  • Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению.
  • ИКТ вовлекают обучающихся в учебный процесс, способствуют наиболее широкому раскрытию их творческих способностей, активизации познавательной деятельности.
  • Помогают качественно изменить контроль деятельности учащихся.
Направления использования ИКТ в работе учителя музыки:  как средство наглядности на занятиях при изучении нового материала (мультимедиа, видео, компакт-диски);  закрепление изложенного материала (обучающие программы);  проведение практических занятий, самостоятельной работы;  контроль и проверка знаний учащихся (викторины, тесты)  диагностика качества обучения (тесты);  подготовка презентаций, докладов, выступлений, проектов;  самообразование учащихся и педагога;  видеосъемка школьных мероприятий и создание видеотеки.

Направления использования ИКТ в работе учителя музыки:

  • как средство наглядности на занятиях при изучении нового материала (мультимедиа, видео, компакт-диски);
  • закрепление изложенного материала (обучающие программы);
  • проведение практических занятий, самостоятельной работы;
  • контроль и проверка знаний учащихся (викторины, тесты)
  • диагностика качества обучения (тесты);
  • подготовка презентаций, докладов, выступлений, проектов;
  • самообразование учащихся и педагога;
  • видеосъемка школьных мероприятий и создание видеотеки.
Проект - это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создания разного рода теоретического продукта. Это всегда творческая деятельность!

Проект -

это совокупность определенных действий, документов,

предварительных текстов,

замысел для создания реального объекта, предмета, создания разного рода

теоретического продукта.

Это всегда творческая деятельность!

Отличительная черта проектной методики - особая форма организации.  Организуя работу над проектом важно соблюсти несколько условий:  Проблема, предлагаемая ученикам, формулируется так, чтобы ориентировать учеников на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации. Необходимо вовлечь в работу всех учащихся класса, предложив каждому задания с учетом уровня его подготовки.  Выполнение проекта связано с поиском новой, дополнительной информации, обсуждением этой информации, и ее документированием, выбором способов реализации проекта (это могут быть рисунки, поделки, викторины, презентации и др.).

Отличительная черта проектной методики - особая форма организации.

Организуя работу над проектом важно соблюсти несколько условий:

  • Проблема, предлагаемая ученикам, формулируется так, чтобы ориентировать учеников на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации. Необходимо вовлечь в работу всех учащихся класса, предложив каждому задания с учетом уровня его подготовки.
  • Выполнение проекта связано с поиском новой, дополнительной информации, обсуждением этой информации, и ее документированием, выбором способов реализации проекта (это могут быть рисунки, поделки, викторины, презентации и др.).
 В своей практике использую следующие виды проектов: Игровые – ролевые проекты, например, драматизация песен. Ролевая игра имеет большое значение для развития личности школьника: принимая на себя различные роли, он сопереживает, начинает ориентироваться в отношениях между людьми, проявляет заложенные в нем творческие возможности. Информационные проекты - рефераты, презентации. Например, «Виды русских народных песен», «Жизнь и творчество композитора», «История одного музыкального инструмента».  Творческие проекты – создание видеоклипа в программе Movie Maker .

В своей практике использую следующие виды проектов:

Игровые – ролевые проекты, например, драматизация песен. Ролевая игра имеет большое значение для развития личности школьника: принимая на себя различные роли, он сопереживает, начинает ориентироваться в отношениях между людьми, проявляет заложенные в нем творческие возможности.

Информационные проекты - рефераты, презентации. Например, «Виды русских народных песен», «Жизнь и творчество композитора», «История одного музыкального инструмента».

Творческие проекты – создание видеоклипа в программе Movie Maker .

Применение компьютера и других технических средств на уроке музыки – это не самоцель. Развитие общества сегодня диктует необходимость использовать новые информационные технологии во всех сферах жизни. Современная школа не должна отставать от требований времени, а значит, современный учитель должен использовать компьютер в своей деятельности.

Применение компьютера и других технических средств на уроке музыки – это не самоцель. Развитие общества сегодня диктует необходимость использовать новые информационные технологии во всех сферах жизни. Современная школа не должна отставать от требований времени, а значит, современный учитель должен использовать компьютер в своей деятельности.

ВЫВОДЫ:  Информационно-коммуникативные технологии способствуют: - повышению и стимулированию интереса ребят к занятиям; - активизируют мыслительную деятельность и эффективность воспитания; - позволяют моделировать процессы, явления, сложные для демонстрации в реальности, но необходимые для создания полноценного зрительного и звукового ряда; - предоставляют участникам образовательного процесса возможность самостоятельного поиска материалов в сети Интернет для создания личных проектов и составления авторских сценариев; - предоставляют помощь в поисках ответов на проблемные вопросы.

ВЫВОДЫ:

Информационно-коммуникативные технологии способствуют:

- повышению и стимулированию интереса ребят к занятиям;

- активизируют мыслительную деятельность и эффективность воспитания;

- позволяют моделировать процессы, явления, сложные для демонстрации в реальности, но необходимые для создания полноценного зрительного и звукового ряда;

- предоставляют участникам образовательного процесса возможность самостоятельного поиска материалов в сети Интернет для создания личных проектов и составления авторских сценариев;

- предоставляют помощь в поисках ответов на проблемные вопросы.