Просмотр содержимого документа
«Презентация "Проектные технологии в образовательном процессе как средство повышения учебной мотивации обучающихся"»
Необходимость применения современных технических средств обучения, способствующих повышению качества музыкального образования, развитию интереса к музыке и музыкальным занятиям, вовлечению в активную музыкально-творческую деятельность, расширению художественного
кругозора школьников.
Внедрение информационных технологий в работу учителя способствует :
- улучшению качества обучения, о богащению методических возможностей урока музыки, придание ему современного уровня;
- воспитанию интереса к музыкальной культуре;
- увеличению доступности образования;
- активизации творческого потенциала ребенка;
- формированию духовного мира ребенка.
- обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий.
Преимущества использования ИКТ в образовании перед традиционным обучением:
- Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации.
- Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники воссоздают реальную обстановку действительности.
- Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению.
- ИКТ вовлекают обучающихся в учебный процесс, способствуют наиболее широкому раскрытию их творческих способностей, активизации познавательной деятельности.
- Помогают качественно изменить контроль деятельности учащихся.
Направления использования ИКТ в работе учителя музыки:
- как средство наглядности на занятиях при изучении нового материала (мультимедиа, видео, компакт-диски);
- закрепление изложенного материала (обучающие программы);
- проведение практических занятий, самостоятельной работы;
- контроль и проверка знаний учащихся (викторины, тесты)
- диагностика качества обучения (тесты);
- подготовка презентаций, докладов, выступлений, проектов;
- самообразование учащихся и педагога;
- видеосъемка школьных мероприятий и создание видеотеки.
Проект -
это совокупность определенных действий, документов,
предварительных текстов,
замысел для создания реального объекта, предмета, создания разного рода
теоретического продукта.
Это всегда творческая деятельность!
Отличительная черта проектной методики - особая форма организации.
Организуя работу над проектом важно соблюсти несколько условий:
- Проблема, предлагаемая ученикам, формулируется так, чтобы ориентировать учеников на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации. Необходимо вовлечь в работу всех учащихся класса, предложив каждому задания с учетом уровня его подготовки.
- Выполнение проекта связано с поиском новой, дополнительной информации, обсуждением этой информации, и ее документированием, выбором способов реализации проекта (это могут быть рисунки, поделки, викторины, презентации и др.).
В своей практике использую следующие виды проектов:
Игровые – ролевые проекты, например, драматизация песен. Ролевая игра имеет большое значение для развития личности школьника: принимая на себя различные роли, он сопереживает, начинает ориентироваться в отношениях между людьми, проявляет заложенные в нем творческие возможности.
Информационные проекты - рефераты, презентации. Например, «Виды русских народных песен», «Жизнь и творчество композитора», «История одного музыкального инструмента».
Творческие проекты – создание видеоклипа в программе Movie Maker .
Применение компьютера и других технических средств на уроке музыки – это не самоцель. Развитие общества сегодня диктует необходимость использовать новые информационные технологии во всех сферах жизни. Современная школа не должна отставать от требований времени, а значит, современный учитель должен использовать компьютер в своей деятельности.
ВЫВОДЫ:
Информационно-коммуникативные технологии способствуют:
- повышению и стимулированию интереса ребят к занятиям;
- активизируют мыслительную деятельность и эффективность воспитания;
- позволяют моделировать процессы, явления, сложные для демонстрации в реальности, но необходимые для создания полноценного зрительного и звукового ряда;
- предоставляют участникам образовательного процесса возможность самостоятельного поиска материалов в сети Интернет для создания личных проектов и составления авторских сценариев;
- предоставляют помощь в поисках ответов на проблемные вопросы.