Просмотр содержимого документа
«Презентация "Профессиональная компетентность педагогов в условиях реализации ФГОС ДО"»
Педагог-психолог Пономарева Л.Ю.
Профессиональная компетентность педагогов в условиях реализации ФГОС ДО
«Правильно организованное образование ведет за собой развитие»
Л.С.Выготский
Компетентный – осведомленный, авторитетный в какой-либо области.
словарь С.И.Ожегова
По мнению выдающихся педагогов современности, существует несколько типов компетентности:
- Специальная компетентность
- Социальная компетентность
- Личностная компетентность
- Методическая компетентность
- Психолого-педагогическая компетентность
Актуальной задачей детского сада становится создание условий, в которых для любого ребенка, независимо от его состояния здоровья или способностей к обучению, образование станет качественным и доступным.
Создание таких условий возможно при знании педагогами особенностей обучения и воспитания разных категорий детей с ОВЗ, умении вовлечь родителей в образовательный процесс.
Коммуникативная компетентность – способность устанавливать и поддерживать эффективные контакты с другими людьми при наличии знаний и умений.
Критерии коммуникативной компетентности:
- Стремление понять другого человека в контексте требований конкретной ситуации;
- Четко и убедительно излагать свои мысли;
- Создавать атмосферу сотрудничества;
- Готовность проявлять гибкость в общении;
- Умение эффективно общаться в разных статусно-ролевых позициях;
- Способность создавать благоприятный климат в коллективе.
Эмоциональная компетентность – важное условие сохранения и укрепления здоровья.
Эмоциональная компетентность – это способность осознавать и признавать собственные чувства, а также чувства других, для самомотивации, для управления своими эмоциями внутри себя и в отношениях с другими.
Эмоциональная компетентность способствует сохранению и укреплению здоровья, благодаря своим ключевым компетенциям:
- Распознавание и понимание собственных эмоций и чувств;
- Управление своими эмоциями;
- Распознавание и понимание чувств окружающих;
- Управление чувствами других.
Профессиональный стандарт педагога
предназначен для установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности
Условия профессионального роста педагога:
- Чтение методической, педагогической литературы;
- Посещение семинаров, конференций;
- Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег;
- Изучение информационно-компьютерных технологий;
- Участие в мастер-классах, конкурсах, в том числе интернет-конкурсах;
- Обобщение педагогического опыта;
- Систематическое прохождение курсов повышения квалификации
Таким образом, профессиональная компетентность педагога зависит от различных свойств личности. Именно повышение компетентности и профессио-нализма педагога есть необходимое условие повышения качества, как педагогического процесса, так и качества дошкольного образования в целом.
«Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В.А.Сухомлинский
Спасибо за внимание!
Творческих Вам успехов!