СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Профессиональная компетентность педагогов в условиях реализации ФГОС ДО"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профессиональная компетентность педагога зависит от различных свойств личности. Именно повышение компетентности и профессио-нализма педагога есть необходимое условие повышения качества, как педагогического процесса, так и качества дошкольного образования в целом.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Профессиональная компетентность педагогов в условиях реализации ФГОС ДО"»

Педагог-психолог Пономарева Л.Ю. Профессиональная компетентность педагогов в условиях реализации ФГОС ДО

Педагог-психолог Пономарева Л.Ю.

Профессиональная компетентность педагогов в условиях реализации ФГОС ДО

 «Правильно организованное образование ведет за собой развитие»   Л.С.Выготский

«Правильно организованное образование ведет за собой развитие»

Л.С.Выготский

Компетентный – осведомленный, авторитетный в какой-либо области.   словарь С.И.Ожегова

Компетентный – осведомленный, авторитетный в какой-либо области.

словарь С.И.Ожегова

По мнению выдающихся педагогов современности, существует несколько типов компетентности: Специальная компетентность Социальная компетентность Личностная компетентность Методическая компетентность Психолого-педагогическая компетентность

По мнению выдающихся педагогов современности, существует несколько типов компетентности:

  • Специальная компетентность
  • Социальная компетентность
  • Личностная компетентность
  • Методическая компетентность
  • Психолого-педагогическая компетентность
 Актуальной задачей детского сада становится создание условий, в которых для любого ребенка, независимо от его состояния здоровья или способностей к обучению, образование станет качественным и доступным.   Создание таких условий возможно при знании педагогами особенностей обучения и воспитания разных категорий детей с ОВЗ, умении вовлечь родителей в образовательный процесс.

Актуальной задачей детского сада становится создание условий, в которых для любого ребенка, независимо от его состояния здоровья или способностей к обучению, образование станет качественным и доступным.

Создание таких условий возможно при знании педагогами особенностей обучения и воспитания разных категорий детей с ОВЗ, умении вовлечь родителей в образовательный процесс.

 Коммуникативная компетентность – способность устанавливать и поддерживать эффективные контакты с другими людьми при наличии знаний и умений.

Коммуникативная компетентность – способность устанавливать и поддерживать эффективные контакты с другими людьми при наличии знаний и умений.

Критерии коммуникативной компетентности: Стремление понять другого человека в контексте требований конкретной ситуации;  Четко и убедительно излагать свои мысли;  Создавать атмосферу сотрудничества;  Готовность проявлять гибкость в общении;  Умение эффективно общаться в разных статусно-ролевых позициях;  Способность создавать благоприятный климат в коллективе.

Критерии коммуникативной компетентности:

  • Стремление понять другого человека в контексте требований конкретной ситуации;
  • Четко и убедительно излагать свои мысли;
  • Создавать атмосферу сотрудничества;
  • Готовность проявлять гибкость в общении;
  • Умение эффективно общаться в разных статусно-ролевых позициях;
  • Способность создавать благоприятный климат в коллективе.
Эмоциональная компетентность – важное условие сохранения и укрепления здоровья.  Эмоциональная компетентность – это способность осознавать и признавать собственные чувства, а также чувства других, для самомотивации, для управления своими эмоциями внутри себя и в отношениях с другими.

Эмоциональная компетентность – важное условие сохранения и укрепления здоровья.

Эмоциональная компетентность – это способность осознавать и признавать собственные чувства, а также чувства других, для самомотивации, для управления своими эмоциями внутри себя и в отношениях с другими.

Эмоциональная компетентность способствует сохранению и укреплению здоровья, благодаря своим ключевым компетенциям:  Распознавание и понимание собственных эмоций и чувств;  Управление своими эмоциями;  Распознавание и понимание чувств окружающих;  Управление чувствами других.

Эмоциональная компетентность способствует сохранению и укреплению здоровья, благодаря своим ключевым компетенциям:

  • Распознавание и понимание собственных эмоций и чувств;
  • Управление своими эмоциями;
  • Распознавание и понимание чувств окружающих;
  • Управление чувствами других.
Профессиональный стандарт педагога  предназначен для установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности

Профессиональный стандарт педагога

предназначен для установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности

Условия профессионального роста педагога: Чтение методической, педагогической литературы; Посещение семинаров, конференций; Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег; Изучение информационно-компьютерных технологий; Участие в мастер-классах, конкурсах, в том числе интернет-конкурсах; Обобщение педагогического опыта; Систематическое прохождение курсов повышения квалификации

Условия профессионального роста педагога:

  • Чтение методической, педагогической литературы;
  • Посещение семинаров, конференций;
  • Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег;
  • Изучение информационно-компьютерных технологий;
  • Участие в мастер-классах, конкурсах, в том числе интернет-конкурсах;
  • Обобщение педагогического опыта;
  • Систематическое прохождение курсов повышения квалификации
 Таким образом, профессиональная компетентность педагога зависит от различных свойств личности. Именно повышение компетентности и профессио-нализма педагога есть необходимое условие повышения качества, как педагогического процесса, так и качества дошкольного образования в целом.

Таким образом, профессиональная компетентность педагога зависит от различных свойств личности. Именно повышение компетентности и профессио-нализма педагога есть необходимое условие повышения качества, как педагогического процесса, так и качества дошкольного образования в целом.

 «Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А.Сухомлинский

«Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В.А.Сухомлинский

Спасибо за внимание! Творческих Вам успехов!

Спасибо за внимание!

Творческих Вам успехов!