«Способы разрешения конфликтов» профилактическое занятие
Жуковец Марина Михайловна,
заместитель директора
по воспитательной работе
ГУО «Средняя школа №1 г. Петрикова»
тел. +375445977311
Цель: формирование представления о конфликтах, обучение способам разрешения конфликтных ситуаций
Задачи: ознакомить с способами разрешения конфликтных ситуаций;
формировать умение определять собственный стиль поведения в конфликтной ситуации;
обучить способам разрешения конфликтных ситуаций.
Форма организации: фронтальная, групповая.
Методы обучения: проблемно-диалогический, рефлексивный.
Введение в тему
Посмотрев мультфильм определите тему занятия.
О чём сегодня будем говорить? (О конфликтах и выходах из них)
Сегодня на занятии мы:
вспомним, что такое конфликт;
познакомимся со способам разрешения конфликтных ситуаций;
будем учиться определять собственный стиль поведения в конфликтной ситуации;
ознакомимся с методами снятия эмоционального и психологического напряжения.
Что такое конфликт?
Вспомним типы конфликтов.
К каждому типу приведите примеры
меж-
личностный
внутри-личностный
КОНФЛИКТ
личностно-групповой
меж-
групповой
Способы решения конфликтных ситуаций
Прежде чем сказать – посчитай до десяти,
Прежде чем обидеть – посчитай до ста,
Прежде чем ударить – посчитай до тысячи.
(Старинная народная мудрость)
- (Старинная народная мудрость)
Психолог К. Томас выделил пять основных стилей разрешения конфликта.
Вам необходимо перейти по QR- коду и дать определение каждому из стилей.
Конкуренция
Избегание
Приспособление
Сотрудничество
Компромисс
Как вы думаете какой из этих стилей является наиболее эффективным?
- Да, действительно, это- сотрудничество, а наиболее конфликтным - является соперничество.
Способы поведения в конфликте при СОТРУДНИЧЕСТВЕ (Мы делили апельсин)
1 . Дипломатия - вы стараетесь рассудить, кому апельсин нужнее.
2. Компромисс - чистите апельсин и делите поровну.
3. Воля судьбы. Тянете жребий.
4 Конструктивный поиск - узнать, кому и зачем нужен апельсин ( кого-то мучает жажда-сок, кто-то хочет есть- мякоть, кому –то кожура для цукатов, а третьему - косточки для дерева).
БЕСПРОИГРЫШНЫЙ МЕТОД РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ
- выясните как можно точнее, в чем именно дело, какова причина разногласий;
- постарайтесь найти максимальное количество вариантов решения конфликта;
- дайте оценку всем вариантам и выберите тот, что максимально соответствует интересам всех сторон конфликта, договоритесь действовать в соответствии с ним;
- обязательно следуйте достигнутым договоренностям;
- обсудите, что вы предпримете, если дела пойдут не так, как вы хотели.
Работа в группах
Используя методы решения конфликтов,
найдите оптимальные пути выхода из конфликта.
Ситуация 1.
Учитель дает учащемуся задание, а тот не хочет его выполнять и при этом заявляет: «Я не хочу это делать!» -Какой должна быть реакция учителя?
Ситуация 2. Учащийся, явно демонстрируя свое плохое отношение к кому-либо из товарищей по классу, говорит: «Я не хочу работать (учиться) вместе с ним».
- Как на это должен отреагировать учитель?
Ситуация 3. Два подростка подрались, причем один из них дрался, защищая свою честь: его противник небезобидно сплетничал о нем.
Что нужно предпринять в этой ситуации?
https://cloud.mail.ru/public/y9NU/zzjkenqAK
https://cloud.mail.ru/public/WtvH/3w26954k2
https://cloud.mail.ru/public/gfHg/oP6fpXuKr
Достаточно ли вы овладели знаниями в области конфликтологии, которые необходимы для разрешения конфликтов как будущим педагогам?
Ответить на этот вопрос вы сможете, перейдя по ссылке или QR- коду и ответив на вопросы теста «Конфликтная компетентность учителя»
https://banktestov.ru/showresult/87754/32901406
Благодарю за активность, инициативность, творчество!
И помните. Что бы в нашей жизни было меньше конфликтов необходимо быть доброжелательными.
И в этом вы еще раз убедитесь послушав притчу.
https://youtu.be/KEXceLS0NK8