СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация профилактического занятия "Способы разрешения конфликтов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование  представления о конфликтах, обучение способам разрешения конфликтных ситуаций

Задачи: ознакомить с способами разрешения конфликтных ситуаций;

формировать умение определять собственный стиль поведения в конфликтной ситуации;

обучить способам разрешения конфликтных ситуаций.

Просмотр содержимого документа
«Презентация профилактического занятия "Способы разрешения конфликтов"»

«Способы разрешения конфликтов»   профилактическое занятие    Жуковец Марина Михайловна, заместитель директора по воспитательной работе ГУО «Средняя школа №1 г. Петрикова» тел. +375445977311

«Способы разрешения конфликтов» профилактическое занятие

Жуковец Марина Михайловна,

заместитель директора

по воспитательной работе

ГУО «Средняя школа №1 г. Петрикова»

тел. +375445977311

Цель: формирование представления о конфликтах, обучение способам разрешения конфликтных ситуаций Задачи: ознакомить с способами разрешения конфликтных ситуаций; формировать умение определять собственный стиль поведения в конфликтной ситуации; обучить способам разрешения конфликтных ситуаций.  Форма организации: фронтальная, групповая. Методы обучения: проблемно-диалогический, рефлексивный.

Цель: формирование представления о конфликтах, обучение способам разрешения конфликтных ситуаций

Задачи: ознакомить с способами разрешения конфликтных ситуаций;

формировать умение определять собственный стиль поведения в конфликтной ситуации;

обучить способам разрешения конфликтных ситуаций.

Форма организации: фронтальная, групповая.

Методы обучения: проблемно-диалогический, рефлексивный.

Введение в тему Посмотрев мультфильм определите тему занятия. О чём сегодня будем говорить? (О конфликтах и выходах из них) Сегодня на занятии мы:   вспомним, что такое конфликт; познакомимся со способам разрешения конфликтных ситуаций;  будем учиться определять собственный стиль поведения в конфликтной ситуации;  ознакомимся с методами снятия эмоционального и психологического напряжения.

Введение в тему

Посмотрев мультфильм определите тему занятия.

О чём сегодня будем говорить? (О конфликтах и выходах из них)

Сегодня на занятии мы:

вспомним, что такое конфликт;

познакомимся со способам разрешения конфликтных ситуаций;

будем учиться определять собственный стиль поведения в конфликтной ситуации;

ознакомимся с методами снятия эмоционального и психологического напряжения.

Что такое конфликт? Вспомним типы конфликтов. К каждому типу приведите примеры  меж- личностный внутри-личностный КОНФЛИКТ личностно-групповой меж- групповой

Что такое конфликт?

Вспомним типы конфликтов.

К каждому типу приведите примеры

меж-

личностный

внутри-личностный

КОНФЛИКТ

личностно-групповой

меж-

групповой

Способы решения конфликтных ситуаций Прежде чем сказать – посчитай до десяти, Прежде чем обидеть – посчитай до ста, Прежде чем ударить – посчитай до тысячи. (Старинная народная мудрость) (Старинная народная мудрость) Психолог К. Томас выделил пять основных стилей разрешения конфликта. Вам необходимо перейти по QR- коду и дать определение каждому из стилей. Конкуренция Избегание Приспособление Сотрудничество Компромисс Как вы думаете какой из этих стилей является наиболее эффективным? - Да, действительно, это- сотрудничество, а наиболее конфликтным - является соперничество.

Способы решения конфликтных ситуаций

Прежде чем сказать – посчитай до десяти,

Прежде чем обидеть – посчитай до ста,

Прежде чем ударить – посчитай до тысячи.

(Старинная народная мудрость)

  • (Старинная народная мудрость)

Психолог К. Томас выделил пять основных стилей разрешения конфликта.

Вам необходимо перейти по QR- коду и дать определение каждому из стилей.

Конкуренция

Избегание

Приспособление

Сотрудничество

Компромисс

Как вы думаете какой из этих стилей является наиболее эффективным?

- Да, действительно, это- сотрудничество, а наиболее конфликтным - является соперничество.

Способы поведения в конфликте при СОТРУДНИЧЕСТВЕ (Мы делили апельсин)  1 . Дипломатия - вы стараетесь рассудить, кому апельсин нужнее. 2. Компромисс - чистите апельсин и делите поровну. 3. Воля судьбы. Тянете жребий. 4 Конструктивный поиск - узнать, кому и зачем нужен апельсин ( кого-то мучает жажда-сок, кто-то хочет есть- мякоть, кому –то кожура для цукатов, а третьему - косточки для дерева).

Способы поведения в конфликте при СОТРУДНИЧЕСТВЕ (Мы делили апельсин)

1 . Дипломатия - вы стараетесь рассудить, кому апельсин нужнее.

2. Компромисс - чистите апельсин и делите поровну.

3. Воля судьбы. Тянете жребий.

4 Конструктивный поиск - узнать, кому и зачем нужен апельсин ( кого-то мучает жажда-сок, кто-то хочет есть- мякоть, кому –то кожура для цукатов, а третьему - косточки для дерева).

БЕСПРОИГРЫШНЫЙ МЕТОД РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ  выясните как можно точнее, в чем именно дело, какова причина разногласий; постарайтесь найти максимальное количество вариантов решения конфликта; дайте оценку всем вариантам и выберите тот, что максимально соответствует интересам всех сторон конфликта, договоритесь действовать в соответствии с ним; обязательно следуйте достигнутым договоренностям; обсудите, что вы предпримете, если дела пойдут не так, как вы хотели.

БЕСПРОИГРЫШНЫЙ МЕТОД РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ

  • выясните как можно точнее, в чем именно дело, какова причина разногласий;
  • постарайтесь найти максимальное количество вариантов решения конфликта;
  • дайте оценку всем вариантам и выберите тот, что максимально соответствует интересам всех сторон конфликта, договоритесь действовать в соответствии с ним;
  • обязательно следуйте достигнутым договоренностям;
  • обсудите, что вы предпримете, если дела пойдут не так, как вы хотели.
Работа в группах Используя методы решения конфликтов, найдите оптимальные пути выхода из конфликта. Ситуация 1. Учитель дает учащемуся задание, а тот не хочет его выполнять и при этом заявляет: «Я не хочу это делать!» -Какой должна быть реакция учителя? Ситуация 2. Учащийся, явно демонстрируя свое плохое отношение к кому-либо из товарищей по классу, говорит: «Я не хочу работать (учиться) вместе с ним». - Как на это должен отреагировать учитель? Ситуация 3. Два подростка подрались, причем один из них дрался, защищая свою честь: его противник небезобидно сплетничал о нем. Что нужно предпринять в этой ситуации? https://cloud.mail.ru/public/y9NU/zzjkenqAK https://cloud.mail.ru/public/WtvH/3w26954k2 https://cloud.mail.ru/public/gfHg/oP6fpXuKr

Работа в группах

Используя методы решения конфликтов,

найдите оптимальные пути выхода из конфликта.

Ситуация 1.

Учитель дает учащемуся задание, а тот не хочет его выполнять и при этом заявляет: «Я не хочу это делать!» -Какой должна быть реакция учителя?

Ситуация 2. Учащийся, явно демонстрируя свое плохое отношение к кому-либо из товарищей по классу, говорит: «Я не хочу работать (учиться) вместе с ним».

- Как на это должен отреагировать учитель?

Ситуация 3. Два подростка подрались, причем один из них дрался, защищая свою честь: его противник небезобидно сплетничал о нем.

Что нужно предпринять в этой ситуации?

https://cloud.mail.ru/public/y9NU/zzjkenqAK

https://cloud.mail.ru/public/WtvH/3w26954k2

https://cloud.mail.ru/public/gfHg/oP6fpXuKr

Достаточно ли вы овладели знаниями в области конфликтологии, которые необходимы для разрешения конфликтов как будущим педагогам? Ответить на этот вопрос вы сможете, перейдя по ссылке или QR- коду и ответив на вопросы теста «Конфликтная компетентность учителя» https://banktestov.ru/showresult/87754/32901406

Достаточно ли вы овладели знаниями в области конфликтологии, которые необходимы для разрешения конфликтов как будущим педагогам?

Ответить на этот вопрос вы сможете, перейдя по ссылке или QR- коду и ответив на вопросы теста «Конфликтная компетентность учителя»

https://banktestov.ru/showresult/87754/32901406

Благодарю за активность, инициативность, творчество! И помните. Что бы в нашей жизни было меньше конфликтов необходимо быть доброжелательными. И в этом вы еще раз убедитесь послушав притчу.  https://youtu.be/KEXceLS0NK8

Благодарю за активность, инициативность, творчество!

И помните. Что бы в нашей жизни было меньше конфликтов необходимо быть доброжелательными.

И в этом вы еще раз убедитесь послушав притчу.

https://youtu.be/KEXceLS0NK8