Профилактика учебной неуспешности как фактор повышения качества образования: практика учителей начальных классов
Учитель: Яруллина Н.В.
Актуальная проблема школы – «не потерять», «не упустить» учащихся с низкими учебными возможностями.
Наиболее уязвимые периоды формирования школьной неуспешности
первый класс
переход в среднюю школу
подростковый возраст
ГОТОВНОСТЬ ПЕРВОКЛАССНИКОВ 2020 – 2021 уч.г.
Дата: сентябрь 2020 г. 1А класс учитель: Яруллина Н.В.
№ п/п
ФИО обучающегося
1
2
психологическая готовность
Аносова Дарья
Антипова Есения
3
С
физическая готовность
С
ВС
интелл готовность
Бекенёв Иван
4
С
общий уровень готовности
С
ВС
Белова Арина
5
С
С
С
Большаков Илья
6
В
В
С
Н
Борисова Дарья
В
7
ВС
Волкова Екатерина
В
8
ВС
Н
Голикова Жанна
С
9
В
В
ВС
Гужев Данил
ВС
В
10
С
ВС
С
С
ВС
ВС
11
Дмитриева Виктория
12
С
Ефимова Вероника
С
В
С
13
Жукова Анна
С
С
ВС
В
14
Кочев Марк
С
В
С
Н
Кочкаров Тимур
С
15
С
ВС
С
Максимов Фёдор
ВС
С
16
ВС
Н
Н
С
С
ВС
17
Мартюкова Полина
18
ВС
Мунтяну Руслан
С
С
ВС
Пучкова Ксения
ВС
С
ВС
Н
19
С
20
С
С
ВС
Рачкова Снежана
21
В
Реппе Михаил
Н
С
ВС
Н
С
22
С
С
Румянцев Иван
Самарина Анастасия
Н
С
В
С
23
ВС
В
ВС
С
Свинцов Тимофей
24
ВС
ВС
С
С
25
Секретарёв Кирилл
ВС
ВС
ВС
26
Смыслова Милана
ВС
В
С
С
27
Снимщиков Александр
ВС
ВС
С
Н
28
ВС
Тимошин Егор
С
ВС
29
С
В
Тищенко Никита
30
С
В
ВС
С
Федорин Кирилл
Чистяков Андрей
31
ВС
ВС
ВС
С
С
32
ВС
С
С
Шабанов Василий
Шилов Данил
ВС
С
С
ВС
Н
С
ВС
Н
Итого: 32чел /100 %
В –6 чел/19%
ВС – 13чел/42%
С - 9 чел/29%
Н - 3 чел/10%
С
С
С
С
С
В – 2 чел/6%
ВС – 7 чел/23%
С –21 чел/68%
Н - 1 чел/3%
С
В –6 чел/19%
ВС – 8 чел/26%
С – 10 чел/32%
Н - 7 чел/23%
В –2 чел/6%
ВС – 9 чел/29%
С - 19 чел/62%
Н - 1 чел/3%
В – высокий (5)
ВС – выше среднего(4)
С – средний (3)
Н – низкий (2)
Школа № 31 Класс 3 «А» Предмет: математика Контрольная работа за II четверть декабрь 2023 г.
№
п/п
Список класса
Умение 1
1.
Б
Умение 2
2.
Б
3.
2
1
4.
3
П
Умение 3
5.
0
4
2
Б
4
1
2
Умение 4
6.
П
1
1
1
3
7.
1
Б
2
3
3
8.
1
1
0
П
1
Умение 5
4
Сумма балловза задания базового уровня
1
9.
1
3
Б
1
0
2
10.
Б
1
3
1
%от макскол-ва баллов за задания базового уровня
1
1
2
1
2
Сумма балловза задания повышенного уровня
0
3
0
11.
1
4
1
1
8
1
100
%от макс кол-ва баллов за задания повыш. уровня
0
4
2
1
П
4
0
2
12.
0
1
1
1
2
50
4
8
1
Общая сумма баллов
13.
3
2
1
1
1
50
100
3
14.
3
2
4
6
1
2
0
0
Общий% от макс. кол-ва баллов
6
4
3
1
3
16
15.
75
50
2
1
1
1
Отметка
1
10
2
4
75
3
4
50
0
1
16.
7
0
100
2
2
4
3
50
2
6
8
5
6
1
1
1
88
1
2
17.
63
4
8
75
2
1
1
3
3
1
75
2
2
18.
50
1
8
3
12
3
0
1
1
38
0
2
50
100
19.
1
1
8
4
20.
8
75
2
1
2
100
3
50
1
1
2
0
10
6
2
100
75
2
3
2
21.
1
14
1
4
6
4
1
3
1
63
1
1
22.
0
75
4
8
16
50
2
1
6
1
88
0
3
23.
1
4
75
100
5
2
3
2
7
8
1
1
1
4
100
1
2
12
4
8
24.
63
88
8
1
0
2
1
50
1
5
11
2
100
2
100
25.
8
6
4
2
1
3
75
0
1
1
2
4
7
1
75
100
16
1
1
0
1
26.
1
6
69
4
1
2
2
15
88
6
100
1
2
2
0
4
75
3
1
15
75
3
4
1
% выполн. задания
1
1
0
2
5
94
1
7
1
50
4
12
0
94
88
4
2
7
5
1
2
25
1
0
50
8
5
1
73
1
2
4
1
6
88
7
0
75
1
2
88
8
2
1
8
75
76
4
6
50
1
14
6
100
1
2
75
87
0
5
50
2
3
8
0
5
15
2
63
75
77
3
88
1
12
63
6
1
100
5
1
71
4
94
14
75
7
3
63
75
69
1
5
10
38
88
8
88
4
63
6
100
8
8
75
63
85
4
14
100
3
7
50
15
3
88
88
94
13
4
5
81
4
Проверяемые умения:
Умение 1 :распознавать последовательность чисел, составленную по определенному правилу; соотносить единицы измерения величин (длины, времени)
Умение 2 : выполнять письменно действия с многозначными числами; проводить проверку правильности вычислений
(с помощью обратного действия).
Умение 3: решать текстовые задачи; проверять правильность хода решения.
Умение 4 : вычислять периметр квадрата; площадь нестандартной прямоугольной фигуры.
Умение 5: читать несложные готовые таблицы.
Базовый контроль
Контрольные работы по русскому языку – 3 класс
№ п/п
Входящий
9.
11.
I
2
14.
3
II
(промежуточный)
3
3
3
III
4
IV
(итоговый)
3
3
4
4
4
5
4
5
5
Чтобы помочь ребенку встать на путь успеха, необходимо обеспечить ему ощущение этого успеха.
- Система опроса учащихся строится так, чтобы каждый получил «свою» отметку
- Использование системы индивидуального обучения и опроса
- Использование разноуровневых заданий на уроках
- Для слабых детей – дидактические материалы
- Параллельные задания в ходе самостоятельной работы
- Разные средства поддержания интереса к усвоению знаний
- Регулярная работа над ошибками
Использование дидактических материалов при работе со слабоуспевающими учениками:
- карточки для индивидуальной работы
- задания с выбором ответа
- деформированные задания
- «разрезные» теоретические материалы
- карточки - тренажёры
- творческие задания
- «карточки-информаторы»
- карточки с образцами решения
- «карточки - помощницы»
- таблицы, рисунки,
- опорные схемы
- Система опроса учащихся строится так, чтобы каждый получил «свою» отметку
- Использование системы индивидуального обучения и опроса
- Использование разноуровневых заданий на уроках
- Для слабых детей – дидактические материалы
- Параллельные задания в ходе самостоятельной работы
- Разные средства поддержания интереса к усвоению знаний
- Регулярная работа над ошибками
ЗАДАЧА:
Два грузовика перевозили зерно. Один шофер сделал за день 5 рейсов, другой —
3 рейса. Вместе перевезли 120 т зерна, причём в каждый рейс перевозили зерна поровну. Сколько зерна перевез каждый шофер?
Карточка- помощница:
1. . . . . . — всего рейсов
2. . . . . . — перевезли за один рейс
3. . . . . . — перевез один шофер
4. . . . . . — перевез другой шофер
- Система опроса учащихся строится так, чтобы каждый получил «свою» отметку
- Использование системы индивидуального обучения и опроса
- Использование разноуровневых заданий на уроках
- Для слабых детей – дидактические материалы
- Параллельные задания в ходе самостоятельной работы
- Разные средства поддержания интереса к усвоению знаний
- Регулярная работа над ошибками
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ.
Памятка для ученика начальной школы.
- Большая буква в начале предложения.
Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.
Например: В ыпал пушистый снег . Д ети рады .
Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.
Например: зв о нок, уче н ик.
Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.
Например: у |ч и |т е ль – 3 слога.
Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.
Раздели слово на слоги для переноса.
Например: оси – на, ма – ши – на.
Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.
- Мягкий знак Ь, обозначающий мягкость согласных.
Подчеркни мягкий знак Ь и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Например: е ль , те нь , пе нь ; ко нь ки, ма ль чик, па ль то.
Выпиши слово правильно. Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Например: малы ши , каранда ши , е жи , ро ща , ту ча .
- Сочетания ЧК, ЧН, НЩ, ЩН.
Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Например: до чк а, ре чк а, мо щн ый.
Выпиши слово. Поставь в нём правильно знак ударения.
Например: алфавит, звонить, щавель.
Передай ритм слова с помощью стука.
- Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (А, О, Е ,И, Я).
Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.
Например: с а ды – с а д
в о лна – в о лны
ПАМЯТКИ
Как готовить домашнее задание по русскому языку
- Работу начинай с работы над ошибками. Используй памятку к работе над ошибками. Повтори правила, которые забыл.
- Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.
- Прочитай задания упражнения.
- Прочитай все упражнения. Устно выполни задания к нему.
- Выполни упражнение письменно.
- Обязательно проверь свою работу
Как работать над задачей
- Прочитай внимательно задачу.
- Повтори условие и вопрос задачи.
- Кратко запиши задачу (сделай рисунок или чертеж).
- Подумай, что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи.
- Составь план решения задачи (устно).
- Запиши решение и вычисли ответ.
Преодоление неуспешности обучающихся в воспитательной работе
- творческие конкурсы – участие в выставках
- участие в подготовке и проведении викторин, игр, КВНов, праздников
- участие в интеллектуальных конкурсах “Кенгуру”, “Русский медвежонок», «Астра” и др.
- участие в классных проектах, выступления на научных конференциях
- участие в спортивных мероприятиях
Все наши дети очень разные: одни яркие, талантливые, другие не очень… Но каждый ребенок должен самореализоваться! И я вам этого искренне желаю!
Спасибо за внимание!