СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Профилактика учебной неуспешности как фактор повышения качества образования: практика школы"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для сопровождения выступления по теме "Профилактика учебной неуспешности как фактор повышения качества образования: практика школы" (из опыта работы учителей начальных классов)

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Профилактика учебной неуспешности как фактор повышения качества образования: практика школы"»

Профилактика учебной неуспешности как фактор повышения качества образования: практика учителей начальных классов Учитель: Яруллина Н.В.

Профилактика учебной неуспешности как фактор повышения качества образования: практика учителей начальных классов

Учитель: Яруллина Н.В.

Актуальная проблема школы – «не потерять», «не упустить» учащихся с низкими учебными возможностями.

Актуальная проблема школы – «не потерять», «не упустить» учащихся с низкими учебными возможностями.

Наиболее уязвимые периоды формирования школьной неуспешности первый класс переход в среднюю школу подростковый возраст

Наиболее уязвимые периоды формирования школьной неуспешности

первый класс

переход в среднюю школу

подростковый возраст

ГОТОВНОСТЬ ПЕРВОКЛАССНИКОВ 2020 2021 уч.г.

Дата: сентябрь 2020 г. 1А класс учитель: Яруллина Н.В.

п/п

 

ФИО обучающегося

1

2

психологическая готовность

Аносова Дарья

Антипова Есения

3

С

физическая готовность

С

ВС

интелл готовность

Бекенёв Иван

4

С

общий уровень готовности

С

ВС

Белова Арина

5

С

С

С

Большаков Илья

6

В

В

С

Н

Борисова Дарья

В

7

ВС

Волкова Екатерина

В

8

ВС

Н

Голикова Жанна

С

9

В

В

ВС

Гужев Данил

ВС

В

10

С

ВС

С

С

ВС

ВС

11

Дмитриева Виктория

12

С

Ефимова Вероника

С

В

С

13

Жукова Анна

С

С

ВС

В

14

Кочев Марк

С

В

С

Н

Кочкаров Тимур

С

15

С

ВС

С

Максимов Фёдор

ВС 

С

16

ВС

Н

Н

  С

С

ВС

17

Мартюкова Полина

18

ВС

Мунтяну Руслан

С

С

  ВС

Пучкова Ксения

ВС

С

ВС

Н

19

С

20

С

С

ВС

Рачкова Снежана

21

В

Реппе Михаил

Н

С

ВС

Н

С

22

С

С

Румянцев Иван

Самарина Анастасия

Н

С

В

С

23

ВС

В

ВС

С

Свинцов Тимофей

24

ВС

ВС

С

С

25

Секретарёв Кирилл

ВС

ВС

ВС

26

Смыслова Милана

ВС

В

С

С

27

Снимщиков Александр

ВС

ВС

С

Н

28

ВС

Тимошин Егор

С

ВС

29

С

В

Тищенко Никита

30

С

В

ВС

С

Федорин Кирилл

Чистяков Андрей

31

ВС

ВС

ВС

С

С

32

ВС

С

С

Шабанов Василий

Шилов Данил

ВС

С

 

С

ВС

Н

С

ВС

Н

 

Итого: 32чел /100 %

 

 

В –6 чел/19%

ВС – 13чел/42%

С - 9 чел/29%

Н - 3 чел/10%

 

С

С

С

С

С

 

В – 2 чел/6%

ВС – 7 чел/23%

С –21 чел/68%

Н - 1 чел/3%

 

С

 

В –6 чел/19%

ВС – 8 чел/26%

С – 10 чел/32%

Н - 7 чел/23%

 

 

В –2 чел/6%

ВС – 9 чел/29%

С - 19 чел/62%

Н - 1 чел/3%

 

В – высокий (5)

ВС – выше среднего(4)

С – средний (3)

Н – низкий (2)

Школа № 31 Класс 3 «А» Предмет: математика Контрольная работа за II четверть декабрь 2023 г. № п/п Список класса Умение 1 1. Б Умение 2 2. Б 3. 2 1 4. 3 П Умение 3 5. 0 4 2 Б 4 1 2 Умение 4 6. П 1 1 1 3 7. 1 Б 2 3 3 8. 1 1 0 П 1 Умение 5 4 Сумма балловза задания базового уровня 1 9. 1 3 Б 1 0 2 10. Б 1 3 1 %от макскол-ва баллов за задания базового уровня 1 1 2 1 2 Сумма балловза задания повышенного уровня 0 3 0 11. 1 4 1 1 8 1 100 %от макс кол-ва баллов за задания повыш. уровня 0 4 2 1 П 4 0 2 12. 0 1 1 1 2 50 4 8 1 Общая сумма баллов 13. 3 2 1 1 1 50 100 3 14. 3 2 4 6 1 2 0 0 Общий% от макс. кол-ва баллов 6 4 3 1 3 16 15. 75 50 2 1 1 1 Отметка 1 10 2 4 75 3 4 50 0 1 16. 7 0 100   2 2 4 3 50 2 6 8 5 6 1 1 1 88 1 2 17. 63   4 8 75 2 1   1 3 3 1 75 2 2 18. 50 1 8 3 12 3   0 1 1 38 0 2 50 100 19. 1 1 8 4 20. 8 75 2 1 2 100 3   50 1 1 2 0 10 6 2   100 75 2 3 2 21. 1 14 1 4 6 4 1 3 1 63 1 1 22. 0 75 4 8 16   50 2 1 6 1 88 0 3 23. 1 4 75 100 5 2 3 2 7 8 1 1 1   4 100 1 2 12 4 8 24. 63 88 8 1 0 2 1   50 1 5 11 2 100 2 100 25. 8 6 4 2 1 3 75 0   1 1 2 4 7 1 75 100 16 1 1 0 1 26. 1 6   69 4 1 2 2 15 88 6 100 1 2 2 0 4 75   3 1 15 75 3 4 1 % выполн. задания   1 1 0 2 5 94 1 7 1 50 4 12   0 94 88 4 2 7 5 1 2 25 1 0 50 8 5 1 73 1 2   4 1 6 88 7 0 75 1 2 88 8 2 1 8 75 76   4 6 50 1 14 6 100 1   2 75 87 0 5 50 2 3 8 0 5 15 2 63 75   77 3 88 1 12 63 6 1 100 5 1 71   4 94 14 75 7 3 63 75 69 1 5   10 38 88 8 88 4 63 6   100 8 8 75 63 85   4 14 100   3 7 50 15 3 88 88   94 13 4   5   81   4  

Школа № 31 Класс 3 «А» Предмет: математика Контрольная работа за II четверть декабрь 2023 г.

п/п

Список класса

Умение 1

1.

Б

Умение 2

2.

Б

3.

2

1

4.

3

П

Умение 3

5.

0

4

2

Б

4

1

2

Умение 4

6.

П

1

1

1

3

7.

1

Б

2

3

3

8.

1

1

0

П

1

Умение 5

4

Сумма балловза задания базового уровня

1

9.

1

3

Б

1

0

2

10.

Б

1

3

1

%от макскол-ва баллов за задания базового уровня

1

1

2

1

2

Сумма балловза задания повышенного уровня

0

3

0

11.

1

4

1

1

8

1

100

%от макс кол-ва баллов за задания повыш. уровня

0

4

2

1

П

4

0

2

12.

0

1

1

1

2

50

4

8

1

Общая сумма баллов

13.

3

2

1

1

1

50

100

3

14.

3

2

4

6

1

2

0

0

Общий% от макс. кол-ва баллов

6

4

3

1

3

16

15.

75

50

2

1

1

1

Отметка

1

10

2

4

75

3

4

50

0

1

16.

7

0

100

 

2

2

4

3

50

2

6

8

5

6

1

1

1

88

1

2

17.

63

 

4

8

75

2

1

 

1

3

3

1

75

2

2

18.

50

1

8

3

12

3

 

0

1

1

38

0

2

50

100

19.

1

1

8

4

20.

8

75

2

1

2

100

3

 

50

1

1

2

0

10

6

2

 

100

75

2

3

2

21.

1

14

1

4

6

4

1

3

1

63

1

1

22.

0

75

4

8

16

 

50

2

1

6

1

88

0

3

23.

1

4

75

100

5

2

3

2

7

8

1

1

1

 

4

100

1

2

12

4

8

24.

63

88

8

1

0

2

1

 

50

1

5

11

2

100

2

100

25.

8

6

4

2

1

3

75

0

 

1

1

2

4

7

1

75

100

16

1

1

0

1

26.

1

6

 

69

4

1

2

2

15

88

6

100

1

2

2

0

4

75

 

3

1

15

75

3

4

1

% выполн. задания

 

1

1

0

2

5

94

1

7

1

50

4

12

 

0

94

88

4

2

7

5

1

2

25

1

0

50

8

5

1

73

1

2

 

4

1

6

88

7

0

75

1

2

88

8

2

1

8

75

76

 

4

6

50

1

14

6

100

1

 

2

75

87

0

5

50

2

3

8

0

5

15

2

63

75

 

77

3

88

1

12

63

6

1

100

5

1

71

 

4

94

14

75

7

3

63

75

69

1

5

 

10

38

88

8

88

4

63

6

 

100

8

8

75

63

85

 

4

14

100

 

3

7

50

15

3

88

88

 

94

13

4

 

5

 

81

 

4

 

Проверяемые умения: Умение 1 :распознавать последовательность чисел, составленную по определенному правилу; соотносить единицы измерения величин (длины, времени) Умение 2 : выполнять письменно действия с многозначными числами; проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия). Умение 3: решать текстовые задачи; проверять правильность хода решения. Умение 4 : вычислять периметр квадрата; площадь нестандартной прямоугольной фигуры. Умение 5:  читать несложные готовые таблицы.

Проверяемые умения:

Умение 1 :распознавать последовательность чисел, составленную по определенному правилу; соотносить единицы измерения величин (длины, времени)

Умение 2 : выполнять письменно действия с многозначными числами; проводить проверку правильности вычислений

(с помощью обратного действия).

Умение 3: решать текстовые задачи; проверять правильность хода решения.

Умение 4 : вычислять периметр квадрата; площадь нестандартной прямоугольной фигуры.

Умение 5: читать несложные готовые таблицы.

Базовый контроль Контрольные работы по русскому языку – 3 класс  № п/п Входящий 9. 11. I 2 14. 3 II (промежуточный) 3 3 3 III 4 IV (итоговый) 3 3 4 4 4 5 4 5 5

Базовый контроль

Контрольные работы по русскому языку 3 класс

п/п

Входящий

9.

11.

I

2

14.

3

II

(промежуточный)

3

3

3

III

4

IV

(итоговый)

3

3

4

4

4

5

4

5

5

Чтобы помочь ребенку встать на путь успеха, необходимо обеспечить ему ощущение этого успеха.

Чтобы помочь ребенку встать на путь успеха, необходимо обеспечить ему ощущение этого успеха.

Система опроса учащихся строится так, чтобы каждый получил «свою» отметку Использование системы индивидуального обучения и опроса Использование разноуровневых заданий на уроках Для слабых детей – дидактические материалы Параллельные задания в ходе самостоятельной работы Разные средства поддержания интереса к усвоению знаний Регулярная работа над ошибками
  • Система опроса учащихся строится так, чтобы каждый получил «свою» отметку
  • Использование системы индивидуального обучения и опроса
  • Использование разноуровневых заданий на уроках
  • Для слабых детей – дидактические материалы
  • Параллельные задания в ходе самостоятельной работы
  • Разные средства поддержания интереса к усвоению знаний
  • Регулярная работа над ошибками
Использование дидактических материалов при работе со слабоуспевающими учениками: карточки для индивидуальной работы задания с выбором ответа деформированные задания «разрезные» теоретические материалы карточки - тренажёры творческие задания «карточки-информаторы»  карточки с образцами решения  «карточки - помощницы»  таблицы, рисунки,  опорные схемы

Использование дидактических материалов при работе со слабоуспевающими учениками:

  • карточки для индивидуальной работы
  • задания с выбором ответа
  • деформированные задания
  • «разрезные» теоретические материалы
  • карточки - тренажёры
  • творческие задания
  • «карточки-информаторы»
  • карточки с образцами решения
  • «карточки - помощницы»
  • таблицы, рисунки,
  • опорные схемы
Система опроса учащихся строится так, чтобы каждый получил «свою» отметку Использование системы индивидуального обучения и опроса Использование разноуровневых заданий на уроках Для слабых детей – дидактические материалы Параллельные задания в ходе самостоятельной работы Разные средства поддержания интереса к усвоению знаний Регулярная работа над ошибками
  • Система опроса учащихся строится так, чтобы каждый получил «свою» отметку
  • Использование системы индивидуального обучения и опроса
  • Использование разноуровневых заданий на уроках
  • Для слабых детей – дидактические материалы
  • Параллельные задания в ходе самостоятельной работы
  • Разные средства поддержания интереса к усвоению знаний
  • Регулярная работа над ошибками
ЗАДАЧА: Два грузовика перевозили зерно. Один шофер сделал за день 5 рейсов, другой — 3 рейса. Вместе перевезли 120 т зерна, причём в каждый рейс перевозили зерна поровну. Сколько зерна перевез каждый шофер? Карточка- помощница:  1. . . . . . — всего рейсов 2. . . . . . — перевезли за один рейс 3. . . . . . — перевез один шофер 4. . . . . . — перевез другой шофер

ЗАДАЧА:

Два грузовика перевозили зерно. Один шофер сделал за день 5 рейсов, другой —

3 рейса. Вместе перевезли 120 т зерна, причём в каждый рейс перевозили зерна поровну. Сколько зерна перевез каждый шофер?

Карточка- помощница:

1. . . . . . — всего рейсов

2. . . . . . — перевезли за один рейс

3. . . . . . — перевез один шофер

4. . . . . . — перевез другой шофер

Система опроса учащихся строится так, чтобы каждый получил «свою» отметку Использование системы индивидуального обучения и опроса Использование разноуровневых заданий на уроках Для слабых детей – дидактические материалы Параллельные задания в ходе самостоятельной работы Разные средства поддержания интереса к усвоению знаний Регулярная работа над ошибками
  • Система опроса учащихся строится так, чтобы каждый получил «свою» отметку
  • Использование системы индивидуального обучения и опроса
  • Использование разноуровневых заданий на уроках
  • Для слабых детей – дидактические материалы
  • Параллельные задания в ходе самостоятельной работы
  • Разные средства поддержания интереса к усвоению знаний
  • Регулярная работа над ошибками

РАБОТА  НАД  ОШИБКАМИ.

Памятка для  ученика начальной  школы.

  • Большая  буква  в  начале  предложения.

Выпиши предложение правильно.  Придумай  и  напиши  ещё одно предложение. Подчеркни  заглавную букву.

Например:   В ыпал пушистый снег .    Д ети  рады .

  • Пропуск  буквы.

Выпиши  слово. Подчеркни  в нём  пропущенную букву.

Например:   зв о нок,  уче н ик.

  • Слог.

Раздели слово  на  слоги. Обозначь  гласные.

Например:  уие ль – 3 слога.

Запомни!  Сколько  в  слове  гласных, столько  и  слогов.

  • Перенос  слова.

Раздели  слово  на  слоги  для  переноса.

Например:    оси – на, ма – ши – на.

Запомни!  При переносе  одну  букву  нельзя   оставлять  на  строке  и  нельзя  переносить  на новую строку.

  • Мягкий  знак Ь, обозначающий  мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак Ь и согласную перед  ним. Запиши  ещё  2 слова с этой орфограммой.

Например: е ль , те нь , пе нь ; ко нь ки, ма ль чик, па ль то.

  • Гласные  после шипящих.

Выпиши  слово  правильно. Придумай и запиши  ещё  2 слова  на эту орфограмму.

Например: малы ши , каранда ши , е жи , ро ща , ту ча .

  • Сочетания  ЧК, ЧН, НЩ, ЩН.

Выпиши  слово  правильно. Подчеркни  сочетание. Запиши  ещё  2 слова с этой  орфограммой.

Например:  до чк а, ре чк а, мо щн ый.

  • Ударение.

Выпиши  слово. Поставь в нём  правильно знак ударения.

Например:  алфавит, звонить, щавель.

Передай ритм слова  с помощью  стука.

  • Безударная  гласная  в  корне, проверяемая ударением (А, О, Е ,И, Я).

Выпиши  слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне  подчеркни  безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное  слово  и  запиши  рядом.

Например:   с а ды – с а д

                       в о лна – в о лны

ПАМЯТКИ Как готовить домашнее задание по русскому языку Работу начинай с работы над ошибками. Используй памятку к работе над ошибками. Повтори правила, которые забыл.         Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило. Прочитай задания упражнения. Прочитай все упражнения. Устно выполни задания к нему. Выполни упражнение письменно.  Обязательно проверь свою работу Как работать над задачей Прочитай внимательно задачу. Повтори условие и вопрос задачи. Кратко запиши задачу (сделай рисунок или чертеж). Подумай, что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи. Составь план решения задачи (устно). Запиши решение и вычисли ответ.

ПАМЯТКИ

Как готовить домашнее задание по русскому языку

  • Работу начинай с работы над ошибками. Используй памятку к работе над ошибками. Повтори правила, которые забыл.        
  • Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.
  • Прочитай задания упражнения.
  • Прочитай все упражнения. Устно выполни задания к нему.
  • Выполни упражнение письменно.
  • Обязательно проверь свою работу

Как работать над задачей

  • Прочитай внимательно задачу.
  • Повтори условие и вопрос задачи.
  • Кратко запиши задачу (сделай рисунок или чертеж).
  • Подумай, что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи.
  • Составь план решения задачи (устно).
  • Запиши решение и вычисли ответ.
Преодоление неуспешности обучающихся в воспитательной работе творческие конкурсы – участие в выставках участие в подготовке и проведении викторин, игр, КВНов, праздников участие в интеллектуальных конкурсах “Кенгуру”, “Русский медвежонок», «Астра” и др. участие в классных проектах, выступления на научных конференциях участие в спортивных мероприятиях

Преодоление неуспешности обучающихся в воспитательной работе

  • творческие конкурсы – участие в выставках
  • участие в подготовке и проведении викторин, игр, КВНов, праздников
  • участие в интеллектуальных конкурсах “Кенгуру”, “Русский медвежонок», «Астра” и др.
  • участие в классных проектах, выступления на научных конференциях
  • участие в спортивных мероприятиях
 Все наши дети очень разные:  одни яркие, талантливые,  другие не очень…  Но каждый ребенок должен самореализоваться!      И я вам этого искренне  желаю!

Все наши дети очень разные: одни яркие, талантливые, другие не очень… Но каждый ребенок должен самореализоваться! И я вам этого искренне желаю!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!