СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация " Программа Детство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа детство- состоит в том, чтобы помощь детям в раскрытии  и развитии творческих способностей в процессе овладения разными видами прикладного искусства; в обретении жизненного опыта, необходимого для социализации, самоопределения; общее знакомство с видами народного декоративно-прикладного искусства; развитие важнейших сфер личности (самосознания, эмоциональноволевой, мотивов поведения, побуждения к творчеству и самостоятельности), обеспечение своевременного и полноценного психологического развития дошкольников; создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Презентация " Программа Детство"»

Программа «Планета детства» Б б

Программа «Планета детства»

Б

б

Цели  состоит в том, чтобы помощь детям в раскрытии и развитии творческих способностей в процессе овладения разными видами прикладного искусства; в обретении жизненного опыта, необходимого для социализации, самоопределения; общее знакомство с видами народного декоративно-прикладного искусства; развитие важнейших сфер личности (самосознания, эмоциональноволевой, мотивов поведения, побуждения к творчеству и самостоятельности), обеспечение своевременного и полноценного психологического развития дошкольников; создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребенка.

Цели

состоит в том, чтобы помощь детям в раскрытии и развитии творческих способностей в процессе овладения разными видами прикладного искусства; в обретении жизненного опыта, необходимого для социализации, самоопределения; общее знакомство с видами народного декоративно-прикладного искусства; развитие важнейших сфер личности (самосознания, эмоциональноволевой, мотивов поведения, побуждения к творчеству и самостоятельности), обеспечение своевременного и полноценного психологического развития дошкольников; создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребенка.

Актуальность программы

  • Актуальность обусловлена тем, что детская рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Всё это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности в школе. Работа руками способствует развитию сенсорной моторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». Большое внимание оказывает труд на умственное развитие ребёнка, на развитие его мышления. Занимательность работы способствует развитию у детей внимания – повышается его устойчивость, формируется произвольное внимание. В данную программу был включен большой блок по тестопластике и пластилинографии. Я считаю, что для достижения положительных результатов в работе с детьми необходимо использовать игровые технологии, так как игра – это основной вид деятельности дошкольника. Для того чтобы учить играя, я использую замечательный метод – тестопластику. Занятие лепкой способствует развитию чувства осязания обеих рук и развивает мелкую моторику. Передавая форму предмета, ребенок активно действует всеми пальцами, а это способствует развитию речи.
Направленность: социально-педагогическая.

Направленность:

социально-педагогическая.

Краткое содержание программы используя в своей работе несложный набор инструментов и материалов, педагог создаёт условия для развития художественно-творческих способностей детей. Создавая поделки своими руками детская рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Всё это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности в школе. Работа руками способствует развитию сенсорной моторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. Большое внимание оказывает труд на умственное развитие ребёнка, на развитие его мышления. Занимательность работы способствует развитию у детей внимания – повышается его устойчивость, формируется произвольное внимание.

Краткое содержание программы

  • используя в своей работе несложный набор инструментов и материалов, педагог создаёт условия для развития
  • художественно-творческих способностей детей. Создавая поделки своими руками детская рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Всё это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности в школе. Работа руками способствует развитию сенсорной моторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. Большое внимание оказывает труд на умственное развитие ребёнка, на развитие его мышления. Занимательность работы способствует развитию у детей внимания – повышается его устойчивость, формируется произвольное внимание.
Направленность данной образовательной программы – художественно-эстетическая. Программа построена на основе принципа непрерывности и постепенного усложнения содержания учебного материала. Она предназначена для работы с детьми 5-7 лет с различным уровнем подготовки и может быть использована для индивидуальной и групповой работы, работы малыми группами, а так же для коррекционной и развивающей работы с детьми.

Направленность данной образовательной программы – художественно-эстетическая.

  • Программа построена на основе принципа непрерывности и постепенного усложнения содержания учебного материала. Она предназначена для работы с детьми 5-7 лет с различным уровнем подготовки и может быть использована для индивидуальной и групповой работы, работы малыми группами, а так же для коррекционной и развивающей работы с детьми.
Пластилинография;  Поделки из природного и бросового материала; Работа с цветной бумагой и картоном Данная образовательная программа представляет детям возможность обучаться по следующим видам декоративно-прикладного творчества : Работа с нитками, пряжей и веревками Тестопластика (лепка из солёного теста).  Работа с крупами, кофе

Пластилинография;  Поделки из природного и бросового материала;

Работа с цветной бумагой и картоном

Данная образовательная программа представляет детям возможность обучаться по следующим видам декоративно-прикладного творчества :

Работа с нитками, пряжей и веревками

Тестопластика (лепка из солёного теста).  Работа с крупами, кофе

Актуальность программы:

  • Актуальность обусловлена тем, что детская рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Всё это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности в школе. Работа руками способствует развитию сенсорной моторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». Большое внимание оказывает труд на умственное развитие ребёнка, на развитие его мышления. Занимательность работы способствует развитию у детей внимания – повышается его устойчивость, формируется произвольное внимание. В данную программу был включен большой блок по тестопластике и пластилинографии. Я считаю, что для достижения положительных результатов в работе с детьми необходимо использовать игровые технологии, так как игра – это основной вид деятельности дошкольника. Для того чтобы учить играя, я использую замечательный метод – тестопластику. Занятие лепкой способствует развитию чувства осязания обеих рук и развивает мелкую моторику. Передавая форму предмета, ребенок активно действует всеми пальцами, а это способствует развитию речи.
Мелкая моторика – это разновидность движений, в которых участвуют мелкие мышцы руки, и они требуют специального развития.  У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения рук тесно связаны с речевой функцией. Степень развития речи детей находится в прямой зависимости от уровня сформированности тонких движений пальцев рук. Чем больше точность, координированность движений детской руки, тем лучше развита речь

Мелкая моторика – это разновидность движений, в которых участвуют мелкие мышцы руки, и они требуют специального развития.

У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения рук тесно связаны с речевой функцией. Степень развития речи детей находится в прямой зависимости от уровня сформированности тонких движений пальцев рук. Чем больше точность, координированность движений детской руки, тем лучше развита речь

Программа «Планета детства» помогает детям разного возраста и разных национальностей отражать свою неповторимую самобытность, помогает реализовать свой творческий потенциал и развить свои способности и возможности в декоративно-прикладной деятельности .

  • Отбор направлений деятельности в данной индивидуальной программе сделан с учетом: современных социально-экономических условий и трудностей финансирования дополнительного образования; доступности и возможности обеспечить материалом для работы детские объединения своими силами; практической значимости выполненных изделий, полученных знаний, умений и навыков для будущей самостоятельной жизни; программа возрастного диапазона детей (5-7 лет); возможности формирования у дошкольников специальных знаний и умений. Но есть и новизна. Она состоит в следующем: дает возможность знакомства с различными видами декоративноприкладного творчества в определенной степени; предлагает вариативный учебный план; позволяет максимально разнообразить инструменты и материалы; обеспечивает у дошкольников подготовку к трудовой деятельности, т. к. ребенок учится работать в коллективе, адаптируется в системе учебных занятий, а также развивается мелкая моторика рук, внимание, усидчивость и терпение.
В проведении занятий используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества. Некоторые задания требуют объединения детей в подгруппы. Большие изделия выполняются коллективно, что ускоряет процесс творчества и дает учащимся навыки совместной работы. Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала и подкрепляется практическим освоением темы. К каждому занятию подбирается такой учебно-дидактический материал, который поддерживает у детей постоянный интерес к занятиям
  • В проведении занятий используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества. Некоторые задания требуют объединения детей в подгруппы. Большие изделия выполняются коллективно, что ускоряет процесс творчества и дает учащимся навыки совместной работы.
  • Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала и подкрепляется практическим освоением темы. К каждому занятию подбирается такой учебно-дидактический материал, который поддерживает у детей постоянный интерес к занятиям
При составлении программы мы опирались на нормативно-правовую базу: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Типовым положением об образовательном учреждении Письмо Минобрнауки России № ИР-170/17 от 01.04.2013 г. «О Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»» О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

При составлении программы мы опирались на нормативно-правовую базу:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Типовым положением об образовательном учреждении Письмо Минобрнауки России № ИР-170/17 от 01.04.2013 г. «О Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»»
  • О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
Отличительные особенности Отличительны особенности данной программы, заключаются в том, что занятия по изготовлению поделок расширяют представления детей. Прежде чем приступить к работе они наблюдают, рассматривают, с закрытыми глазами(наощупь) угадывают тот или иной природный материал, проводятся игры на сближение и хорошее взаимоотношение в группах, проводятся релакс-минутки и физкультминутки (для энергосбережения ребёнка), совершают экскурсии и целевые прогулки. При правильной организации воспитательно-образовательного процесса работа становится эффективным средством гармоничного развития детей .

Отличительные особенности

  • Отличительны особенности данной программы, заключаются в том, что занятия по изготовлению поделок расширяют представления детей. Прежде чем приступить к работе они наблюдают, рассматривают, с закрытыми глазами(наощупь) угадывают тот или иной природный материал, проводятся игры на сближение и хорошее взаимоотношение в группах, проводятся релакс-минутки и физкультминутки (для энергосбережения ребёнка), совершают экскурсии и целевые прогулки. При правильной организации воспитательно-образовательного процесса работа становится эффективным средством гармоничного развития детей .
Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения: объяснительноиллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала), репродуктивный, проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения), эвристический (проблема формируется детьми, ими предлагаются способы ее решения).

Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения:

  • объяснительноиллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала), репродуктивный, проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения), эвристический (проблема формируется детьми, ими предлагаются способы ее решения).
В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:  Название инструментов и приспособлений для ручного труда (ножницы, кисти для клея, кисти для красок,) Тестопластика (умение замешивать, сушить, раскрашивать, экономно использовать, хранить тесто. Научить правильным способам выполнения приемов лепки и умение наблюдать, выделять главное, существенное. Пластилинография выполнение декоративных налепов разной формы, • прищипывание, • сплющивание, • оттягивание деталей от общей формы, • плотное соединение частей путём примазывания одной части к другой. В • и даже смешение разных цветов пластилина для получения промежуточных оттенков - приём «вливания одного цвета в другой». Название материала (бумага, картон, нитки, веревки, природный материал и т. д.), их свойства, применение и доступные способы обработки; Простейшие правила организации рабочего места; Приемы соединения деталей с помощью клея, ниток, проволоки; Правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами.

В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:

  • Название инструментов и приспособлений для ручного труда (ножницы, кисти для клея, кисти для красок,) Тестопластика (умение замешивать, сушить, раскрашивать, экономно использовать, хранить тесто. Научить правильным способам выполнения приемов лепки и умение наблюдать, выделять главное, существенное. Пластилинография выполнение декоративных налепов разной формы, • прищипывание, • сплющивание, • оттягивание деталей от общей формы, • плотное соединение частей путём примазывания одной части к другой. В • и даже смешение разных цветов пластилина для получения промежуточных оттенков - приём «вливания одного цвета в другой». Название материала (бумага, картон, нитки, веревки, природный материал и т. д.), их свойства, применение и доступные способы обработки; Простейшие правила организации рабочего места; Приемы соединения деталей с помощью клея, ниток, проволоки; Правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами.
ДОЛЖНЫ УМЕТЬ Правильно организовывать свое рабочее место; • Пользоваться простейшими инструментами ручного труда; • Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с материалами и инструментами; • Сотрудничать со своими сверстниками, проявлять самостоятельность; • Применять приобретенные навыки на практике

ДОЛЖНЫ УМЕТЬ

  • Правильно организовывать свое рабочее место; • Пользоваться простейшими инструментами ручного труда; • Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с материалами и инструментами; • Сотрудничать со своими сверстниками, проявлять самостоятельность; • Применять приобретенные навыки на практике

Методика и технология проведения занятий

  • Занятия в объединении «Планета детства» - это одна из форм эстетического воспитания и развития их творческих способностей. Создание поделок точно по образцу, а иногда и по фантазировав, приучаем детей к аккуратности, целеустремлённости, усидчивости и конечно, к полёту фантазии, тем самым развивая творческое мышление.
  • На занятиях обучающиеся получают дополнительные сведения о геометрических фигурах и их свойствах, о технике работы с тканью, гофрированной бумаги и умению создавать композиции и проявлять фантазию. Поделки, выполненые обучающимися, служат отчётным материалом работы объединения. Ими оформляются выставки, их представляют, как сувенирные подарки. В рамках одной темы используется материал различного типа, вида и формы. Даются разноуровневые задания для «сильных», «средних» и «слабых». Различны виды взаимодействия учащихся по ходу занятия: дети помогают друг другу. Дети являются соавторами педагога и друг друга в разработке изделий и участвуют в его изготовлении. Детям с высоким уровнем работоспособности даются задания с творческим продолжением. Ведущим показателем образовательного и воспитательного результата выступает динамика продвижения воспитанника в личностном развитии. Овладении программными дисциплинами в творческом самовыражении.
Критерии эффективности программы и прогнозируемый результат  При оценке результативности работы объединения следует обращать внимание на то, как воспитанники освоили программу обучения, какого уровня достигли. Программой предусмотрены три уровня её усвоения: базовый, репродуктивный и творческий. Репродуктивный уровень: -воспитанники аккуратны в исполнении заданных работ; -внимательны, терпимы к друг другу; -достижения личностные; Творческий уровень: -воспитанники привносят творческое начало в заданные работы, аккуратны в исполнении, придумывают новые способы применения полученных знаний; -ребята активны, стремятся помочь другим воспитанникам; -воспитанники принимают участие в конкурсах и выставках, становятся призёрами.

Критерии эффективности программы и прогнозируемый результат

  • При оценке результативности работы объединения следует обращать внимание на то, как воспитанники освоили программу обучения, какого уровня достигли. Программой предусмотрены три уровня её усвоения: базовый, репродуктивный и творческий. Репродуктивный уровень: -воспитанники аккуратны в исполнении заданных работ; -внимательны, терпимы к друг другу; -достижения личностные; Творческий уровень:
  • -воспитанники привносят творческое начало в заданные работы, аккуратны в исполнении, придумывают новые способы применения полученных знаний; -ребята активны, стремятся помочь другим воспитанникам; -воспитанники принимают участие в конкурсах и выставках, становятся призёрами.