•Программа ориентирована на детей в возрасте от 6 до 18 лет, в том числе из социально незащищённых категорий (малообеспеченные, многодетные, неполные семьи). Направленность физкультурно-спортивная включает в себя деятельность, направленную на развитие командных, индивидуальных и игровых видов деятельности, способствующих физическому, духовному, интеллектуальному, здоровьесберегающему и патриотическому воспитанию детей в условиях летнего оздоровительного лагеря и может корректироваться в течение работы лагеря.
Просмотр содержимого документа
«Презентация программы "Планета чудес24"Летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей»
Программа «Планета чудес» Летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей 6-18 лет на 1 смену 2024 года Краткосрочная-18 дней
Реализуется на базе МБОУ ДОД ЦДТ п. Маго
Разработала:
педагог дополнительного образования
Касьянова Светлана Львовна
п. Маго
2024г
- Программа ориентирована на детей в возрасте от 6 до 18 лет, в том числе из социально незащищённых категорий (малообеспеченные, многодетные, неполные семьи). Направленность физкультурно-спортивная включает в себя деятельность, направленную на развитие командных, индивидуальных и игровых видов деятельности, способствующих физическому, духовному, интеллектуальному, здоровьесберегающему и патриотическому воспитанию детей в условиях летнего оздоровительного лагеря и может корректироваться в течение работы лагеря.
Актуальность программы
- Не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из села к родственникам, большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. Из этого следует - во время летних каникул необходимо обеспечить полноценный организованный отдых детей. Программа «Планета чудес» поможет нам сделать летние каникулы занимательными, насыщенными, полезными для физического и психологического здоровья детей.
Значимость программы
Летний лагерь создает условия для педагогически целесообразного, эмоционального, привлекательного отдыха и досуга детей, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения .
Цель: Создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровление детей в условиях лагеря.
Задачи:
- -привить навыки здорового образа жизни, формировать позицию признания ценности здоровья, чувства ответственности за его сохранение и укрепление,
- -развить творческие и коммуникативные способности детей,
- -организовать активный отдых детей.
Направлениям воспитания:
Спортивно-оздоровительное:
- Утренняя гимнастика;
- Диагностика здоровья;
- Конкурсно-игровые программы «Вселенная детства», «Игры славянских народов», «Народов много-дружба одна», «Кто спортом занимается, тот сил набирается»;
- «Овощи, ягоды, фрукты - самые полезные продукты», «Болезни грязных рук»-минутки здоровья;
- Спортивные игры «Теннис», «Шашки», «Волейбол», «Футбол», «Дартс»;
- Конкурсы и эстафеты «Водолей», «Вместе мы сила», «Самый…, самый…», «Веселые старты», «Эстафета здоровья», Полоса препятствий «Книга жизни».
- Игры на местности «Волшебный папоротник», «Найди клад», «Приключение индейцев»;
- Квест «Остров чудес»
Художественно-эстетическое:
- Творческая мастерская-оформление отрядных уголков «Символика и атрибуты команд»;
- Творческие конкурсы команд: «Карта», «Маска», «Строим вигвам» ,
- «Лето» - конкурс рисунков на асфальте,
- «Сказка за сказкой»-театральный конкурс команд ;
- «Эх, яблочко» «Путешествие в сказку»-развлекательные программы;
- Выпуск листовок «Берегите лес от пожаров!»;
- изготовление гвоздик для акции «Красная гвоздика»;
- Выставки творческих работ.
Формирование коммуникативной культуры:
- Выбор капитанов и название команд, символика, девиз. Работа в команде, оформление отрядных уголков.
- День самоуправления;
- «Легенды и мифы»-конкурс капитанов;
- «Толерантность глазами детей», «Кто с друзьями вышел в путь» круглый стол;
- «Летний хоровод» дископрограмма;
- Игры и конкурсы «Два сапога пара», «Кто Я?»; Викторина «Дружба»;
- «Уроки милосердия» час общения;
- «Культура поведения в общественных местах», «Вежливые слова» -беседы о правилах этикета
- «Путешествие на воздушном шаре» развлекательная программа с шарами;
- Закрытие летнего лагеря «Волшебная страна.
- Экологическое направление:
- «Тропинка в природу» познавательный час;
- Игра-поисковик «Волшебный папоротник»;
- Интеллектуальная игра «Узнай растения»;
- «Загадки лесовика» конкурсы;
- Экологический десант «Чистый лес»;
- Викторины-«Загадки морей», «Редкие исчезающие растения Хабаровского края», «Животные»;
- Игры-«Воронья охота», «Узнай растения», «Совы и вороны»;
- Игра-путешествие «За морями, за долами»;
- «Помоги природе» беседа.
Патриотическое воспитание:
- «Я – частичка России» развлекательная программа
- «22 июня… А впереди была война» урок мужества.
- «Игры славянских народов» спортивно-игровая программа;
- Викторина «Редкие исчезающие растения Хабаровского края».
- «Народов много-дружба одна» игры.
- «По пушкинской тропе»- литературная игра
Культура безопасности:
- Инструктаж «Террор». Техника безопасности (инструктаж ТБ); Профилактическая беседа «Террор. Неопознанный объект»;
- Минутка безопасности «Мы и дорога»;
- Викторина «Безопасность на дорогах»;
- Беседы «Лето-пора веселья и безопасности», «Осторожно, клещи», «ТБ в лесу»;
- Викторина «ТБ на воде».
Модель организации лагеря
В качестве игровой модели избрана сюжетно-ролевая игра «Планета чудес». Согласно сюжету игры, ребята делятся на две команды и отправляются на поиски «Волшебной страны». Каждый имеет в ней свою роль, но следует по своему усмотрению, а не по строгому сценарию. Их ждет немало испытаний, прежде чем они смогут найти и составить Волшебную карту. Принимая участие в проводимых делах, отряды собирают подсказки, по которым находят части карты. В конце игры карта должна быть собрана и открыт путь в Волшебную страну.
Система стимулирования
Каждая команда, путешествуя по планете в поисках «Волшебной страны» и проходя испытания, получает флажок: 1 место – красный (10 баллов), 2 место - синий (5 баллов) и на карте отмечается путь команд флажком. Один раз в день решается, кто из игроков должен получить желтый флажок за личные достижения (1 балл). Задача каждой команды - набрать как можно больше баллов.
Результаты реализации программы
- улучшение физического и психического здоровья детей и подростков, развитие навыков здорового образа жизни;
- развитие творческого мышления, творческой активности;
- повышение социальной активности путём вовлечения детей в игровую деятельность, в творческие и познавательные дела;
- развитие коммуникативных способностей и толерантности.
ОТСЛЕЖИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
- Диагностика здоровья. Диагностический тест на выявление уровня
- Диагностика здоровья.
- Диагностический тест на выявление уровня
психологической комфортности пребывания ребенка в команде
(проводится два раза за смену)
- Анкетирование детей по вопросам:
- Анкетирование детей по вопросам:
- Отношения между ребятами в вашей команде….
- За время, проведенное в лагере, я стал (научился, изменился)…..
- Самым трудным для меня в лагере было….
- Больше всего за смену мне понравилось (запомнилось) и др.