СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация программы "Планета чудес24"Летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

•Программа ориентирована на детей в возрасте от 6 до 18 лет, в том числе из социально незащищённых категорий (малообеспеченные, многодетные, неполные семьи). Направленность физкультурно-спортивная включает в себя деятельность, направленную на развитие командных, индивидуальных и игровых видов деятельности, способствующих физическому, духовному, интеллектуальному, здоровьесберегающему и патриотическому воспитанию детей в условиях летнего оздоровительного лагеря и может корректироваться в течение работы лагеря.

Просмотр содержимого документа
«Презентация программы "Планета чудес24"Летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей»

 Программа   «Планета чудес»  Летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей  6-18 лет на 1 смену 2024 года  Краткосрочная-18 дней   Реализуется на базе МБОУ ДОД ЦДТ п. Маго  Разработала: педагог дополнительного образования Касьянова Светлана Львовна   п. Маго 2024г

Программа «Планета чудес» Летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей 6-18 лет на 1 смену 2024 года Краткосрочная-18 дней

Реализуется на базе МБОУ ДОД ЦДТ п. Маго

Разработала:

педагог дополнительного образования

Касьянова Светлана Львовна

п. Маго

2024г

Программа ориентирована на детей в возрасте от 6 до 18 лет, в том числе из социально незащищённых категорий (малообеспеченные, многодетные, неполные семьи). Направленность физкультурно-спортивная включает в себя деятельность, направленную на развитие командных, индивидуальных и игровых видов деятельности, способствующих физическому, духовному, интеллектуальному, здоровьесберегающему и патриотическому воспитанию детей в условиях летнего оздоровительного лагеря и может корректироваться в течение работы лагеря.
  • Программа ориентирована на детей в возрасте от 6 до 18 лет, в том числе из социально незащищённых категорий (малообеспеченные, многодетные, неполные семьи). Направленность физкультурно-спортивная включает в себя деятельность, направленную на развитие командных, индивидуальных и игровых видов деятельности, способствующих физическому, духовному, интеллектуальному, здоровьесберегающему и патриотическому воспитанию детей в условиях летнего оздоровительного лагеря и может корректироваться в течение работы лагеря.
Актуальность программы Не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из села к родственникам, большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. Из этого следует - во время летних каникул необходимо обеспечить полноценный организованный отдых детей. Программа «Планета чудес» поможет нам сделать летние каникулы занимательными, насыщенными, полезными для физического и психологического здоровья детей.

Актуальность программы

  • Не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из села к родственникам, большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. Из этого следует - во время летних каникул необходимо обеспечить полноценный организованный отдых детей. Программа «Планета чудес» поможет нам сделать летние каникулы занимательными, насыщенными, полезными для физического и психологического здоровья детей.
Значимость программы Летний лагерь создает условия для педагогически целесообразного, эмоционального, привлекательного отдыха и досуга детей, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения .

Значимость программы

Летний лагерь создает условия для педагогически целесообразного, эмоционального, привлекательного отдыха и досуга детей, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения .

Цель:  Создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровление детей в условиях лагеря.   Задачи:   -привить навыки здорового образа жизни, формировать позицию признания ценности здоровья, чувства ответственности за его сохранение и укрепление, -развить творческие и коммуникативные способности детей, -организовать активный отдых детей.

Цель: Создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровление детей в условиях лагеря.

Задачи:

  • -привить навыки здорового образа жизни, формировать позицию признания ценности здоровья, чувства ответственности за его сохранение и укрепление,
  • -развить творческие и коммуникативные способности детей,
  • -организовать активный отдых детей.
Направлениям воспитания: Спортивно-оздоровительное: Утренняя гимнастика; Диагностика здоровья;  Конкурсно-игровые программы «Вселенная детства», «Игры славянских народов», «Народов много-дружба одна», «Кто спортом занимается, тот сил набирается»; «Овощи, ягоды, фрукты - самые полезные продукты», «Болезни грязных рук»-минутки здоровья; Спортивные игры «Теннис», «Шашки», «Волейбол», «Футбол», «Дартс»; Конкурсы и эстафеты «Водолей», «Вместе мы сила», «Самый…, самый…», «Веселые старты», «Эстафета здоровья», Полоса препятствий «Книга жизни». Игры на местности «Волшебный папоротник», «Найди клад», «Приключение индейцев»; Квест «Остров чудес»

Направлениям воспитания:

Спортивно-оздоровительное:

  • Утренняя гимнастика;
  • Диагностика здоровья;
  • Конкурсно-игровые программы «Вселенная детства», «Игры славянских народов», «Народов много-дружба одна», «Кто спортом занимается, тот сил набирается»;
  • «Овощи, ягоды, фрукты - самые полезные продукты», «Болезни грязных рук»-минутки здоровья;
  • Спортивные игры «Теннис», «Шашки», «Волейбол», «Футбол», «Дартс»;
  • Конкурсы и эстафеты «Водолей», «Вместе мы сила», «Самый…, самый…», «Веселые старты», «Эстафета здоровья», Полоса препятствий «Книга жизни».
  • Игры на местности «Волшебный папоротник», «Найди клад», «Приключение индейцев»;
  • Квест «Остров чудес»
Художественно-эстетическое: Творческая мастерская-оформление отрядных уголков «Символика и атрибуты команд»; Творческие конкурсы команд: «Карта», «Маска», «Строим вигвам» ,  «Лето» - конкурс рисунков на асфальте, «Сказка за сказкой»-театральный конкурс команд ; «Эх, яблочко» «Путешествие в сказку»-развлекательные программы; Выпуск листовок «Берегите лес от пожаров!»;  изготовление гвоздик для акции «Красная гвоздика»; Выставки творческих работ.

Художественно-эстетическое:

  • Творческая мастерская-оформление отрядных уголков «Символика и атрибуты команд»;
  • Творческие конкурсы команд: «Карта», «Маска», «Строим вигвам» ,
  • «Лето» - конкурс рисунков на асфальте,
  • «Сказка за сказкой»-театральный конкурс команд ;
  • «Эх, яблочко» «Путешествие в сказку»-развлекательные программы;
  • Выпуск листовок «Берегите лес от пожаров!»;
  • изготовление гвоздик для акции «Красная гвоздика»;
  • Выставки творческих работ.
Формирование коммуникативной культуры: Выбор капитанов и название команд, символика, девиз. Работа в команде, оформление отрядных уголков. День самоуправления;  «Легенды и мифы»-конкурс капитанов; «Толерантность глазами детей», «Кто с друзьями вышел в путь» круглый стол; «Летний хоровод» дископрограмма; Игры и конкурсы «Два сапога пара», «Кто Я?»; Викторина «Дружба»; «Уроки милосердия» час общения; «Культура поведения в общественных местах», «Вежливые слова» -беседы о правилах этикета «Путешествие на воздушном шаре» развлекательная программа с шарами; Закрытие летнего лагеря «Волшебная страна.

Формирование коммуникативной культуры:

  • Выбор капитанов и название команд, символика, девиз. Работа в команде, оформление отрядных уголков.
  • День самоуправления;
  • «Легенды и мифы»-конкурс капитанов;
  • «Толерантность глазами детей», «Кто с друзьями вышел в путь» круглый стол;
  • «Летний хоровод» дископрограмма;
  • Игры и конкурсы «Два сапога пара», «Кто Я?»; Викторина «Дружба»;
  • «Уроки милосердия» час общения;
  • «Культура поведения в общественных местах», «Вежливые слова» -беседы о правилах этикета
  • «Путешествие на воздушном шаре» развлекательная программа с шарами;
  • Закрытие летнего лагеря «Волшебная страна.
Экологическое направление: «Тропинка в природу» познавательный час;  Игра-поисковик «Волшебный папоротник»; Интеллектуальная игра «Узнай растения»;  «Загадки лесовика» конкурсы; Экологический десант «Чистый лес»; Викторины-«Загадки морей», «Редкие исчезающие растения Хабаровского края», «Животные»; Игры-«Воронья охота», «Узнай растения», «Совы и вороны»; Игра-путешествие «За морями, за долами»; «Помоги природе» беседа.
  • Экологическое направление:
  • «Тропинка в природу» познавательный час;
  • Игра-поисковик «Волшебный папоротник»;
  • Интеллектуальная игра «Узнай растения»;
  • «Загадки лесовика» конкурсы;
  • Экологический десант «Чистый лес»;
  • Викторины-«Загадки морей», «Редкие исчезающие растения Хабаровского края», «Животные»;
  • Игры-«Воронья охота», «Узнай растения», «Совы и вороны»;
  • Игра-путешествие «За морями, за долами»;
  • «Помоги природе» беседа.
Патриотическое воспитание: «Я – частичка России» развлекательная программа «22 июня… А впереди была война» урок мужества. «Игры славянских народов» спортивно-игровая программа; Викторина «Редкие исчезающие растения Хабаровского края». «Народов много-дружба одна» игры. «По пушкинской тропе»- литературная игра Культура безопасности: Инструктаж «Террор». Техника безопасности (инструктаж ТБ); Профилактическая беседа «Террор. Неопознанный объект»; Минутка безопасности «Мы и дорога»; Викторина «Безопасность на дорогах»; Беседы «Лето-пора веселья и безопасности», «Осторожно, клещи», «ТБ в лесу»; Викторина «ТБ на воде».

Патриотическое воспитание:

  • «Я – частичка России» развлекательная программа
  • «22 июня… А впереди была война» урок мужества.
  • «Игры славянских народов» спортивно-игровая программа;
  • Викторина «Редкие исчезающие растения Хабаровского края».
  • «Народов много-дружба одна» игры.
  • «По пушкинской тропе»- литературная игра

Культура безопасности:

  • Инструктаж «Террор». Техника безопасности (инструктаж ТБ); Профилактическая беседа «Террор. Неопознанный объект»;
  • Минутка безопасности «Мы и дорога»;
  • Викторина «Безопасность на дорогах»;
  • Беседы «Лето-пора веселья и безопасности», «Осторожно, клещи», «ТБ в лесу»;
  • Викторина «ТБ на воде».
Модель организации лагеря   В качестве игровой модели избрана сюжетно-ролевая игра «Планета чудес». Согласно сюжету игры, ребята делятся на две команды и отправляются на поиски «Волшебной страны». Каждый имеет в ней свою роль, но следует по своему усмотрению, а не по строгому сценарию. Их ждет немало испытаний, прежде чем они смогут найти и составить Волшебную карту. Принимая участие в проводимых делах, отряды собирают подсказки, по которым находят части карты. В конце игры карта должна быть собрана и открыт путь в Волшебную страну.

Модель организации лагеря

В качестве игровой модели избрана сюжетно-ролевая игра «Планета чудес». Согласно сюжету игры, ребята делятся на две команды и отправляются на поиски «Волшебной страны». Каждый имеет в ней свою роль, но следует по своему усмотрению, а не по строгому сценарию. Их ждет немало испытаний, прежде чем они смогут найти и составить Волшебную карту. Принимая участие в проводимых делах, отряды собирают подсказки, по которым находят части карты. В конце игры карта должна быть собрана и открыт путь в Волшебную страну.

Система стимулирования   Каждая команда, путешествуя по планете в поисках «Волшебной страны» и проходя испытания, получает флажок: 1 место – красный (10 баллов), 2 место - синий (5 баллов) и на карте отмечается путь команд флажком. Один раз в день решается, кто из игроков должен получить желтый флажок за личные достижения (1 балл). Задача каждой команды - набрать как можно больше баллов.

Система стимулирования

Каждая команда, путешествуя по планете в поисках «Волшебной страны» и проходя испытания, получает флажок: 1 место – красный (10 баллов), 2 место - синий (5 баллов) и на карте отмечается путь команд флажком. Один раз в день решается, кто из игроков должен получить желтый флажок за личные достижения (1 балл). Задача каждой команды - набрать как можно больше баллов.

Результаты реализации программы   улучшение  физического  и  психического  здоровья  детей  и  подростков,  развитие  навыков  здорового  образа  жизни; развитие творческого мышления, творческой активности; повышение  социальной  активности  путём  вовлечения детей в игровую деятельность,  в  творческие  и  познавательные  дела;  развитие  коммуникативных способностей и толерантности.

Результаты реализации программы

  • улучшение физического и психического здоровья детей и подростков, развитие навыков здорового образа жизни;
  • развитие творческого мышления, творческой активности;
  • повышение социальной активности путём вовлечения детей в игровую деятельность, в творческие и познавательные дела;
  • развитие коммуникативных способностей и толерантности.
 ОТСЛЕЖИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ   Диагностика здоровья. Диагностический тест на выявление уровня Диагностика здоровья. Диагностический тест на выявление уровня психологической комфортности пребывания ребенка в команде (проводится два раза за смену) Анкетирование детей по вопросам: Анкетирование детей по вопросам: Отношения между ребятами в вашей команде…. За время, проведенное в лагере, я стал (научился, изменился)….. Самым трудным для меня в лагере было…. Больше всего за смену мне понравилось (запомнилось) и др.

ОТСЛЕЖИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

  • Диагностика здоровья. Диагностический тест на выявление уровня
  • Диагностика здоровья.
  • Диагностический тест на выявление уровня

психологической комфортности пребывания ребенка в команде

(проводится два раза за смену)

  • Анкетирование детей по вопросам:
  • Анкетирование детей по вопросам:
  • Отношения между ребятами в вашей команде….
  • За время, проведенное в лагере, я стал (научился, изменился)…..
  • Самым трудным для меня в лагере было….
  • Больше всего за смену мне понравилось (запомнилось) и др.