СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Психогимнастика для первоклассников" (комплекс упражнений)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработан комплекс упражнений для качественного проведения физминутки. Включены упражнения на межполушарное взаимодействие. Ученицы 5 класса в помощь учителям записали видео с данным комплексом. К сожалению, получился большой объем, который трудно загрузить. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Психогимнастика для первоклассников" (комплекс упражнений)»

ПСИХОГИМНАСТИКА ДЛЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ Автор-составитель: педагог-психолог МАОУ СОШ № 17 г. Березники Ольга Анатольевна Гилева

ПСИХОГИМНАСТИКА ДЛЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ

Автор-составитель:

педагог-психолог

МАОУ СОШ № 17

г. Березники

Ольга Анатольевна Гилева

Значение психогимнастических упражнений: снятие психического напряжения и физическая разгрузка; развитие внимания; развитие чувствительности к собственной двигательной активности, активности других людей; сокращение эмоциональной дистанции между учеником и учителем; формирование способности выражать свои чувства, эмоциональные состояния; ученики становятся более открытыми, активными, уверенными в своих силах и возможностях.  Комплекс упражнений рассчитан на 5 минут!

Значение психогимнастических упражнений:

  • снятие психического напряжения и физическая разгрузка;
  • развитие внимания;
  • развитие чувствительности к собственной двигательной активности, активности других людей;
  • сокращение эмоциональной дистанции между учеником и учителем;
  • формирование способности выражать свои чувства, эмоциональные состояния;
  • ученики становятся более открытыми, активными, уверенными в своих силах и возможностях.

Комплекс упражнений рассчитан на 5 минут!

УПРАЖНЕНИЕ № 1 «Давим лимон» Представьте, что у вас в руках лимоны и надо выдавить из них сок. Сильно сжимаем кулаки в течение 15-20 секунд, стряхнули руки – расслабили мышцы. Повторить упражнение.

УПРАЖНЕНИЕ № 1

«Давим лимон»

Представьте, что у вас в руках лимоны и надо выдавить из них сок.

Сильно сжимаем кулаки в течение 15-20 секунд, стряхнули руки – расслабили мышцы.

Повторить упражнение.

УПРАЖНЕНИЕ № 2 «Любопытная Варвара» Повернуть голову влево, постараться это сделать так, чтобы увидеть как можно дальше /вдох/. Мышцы шеи напряжены. Вернуться в исходное положение /выдох/. Аналогично в другую сторону. Движения повторяются по 2 раза в каждую сторону.

УПРАЖНЕНИЕ № 2

«Любопытная Варвара»

Повернуть голову влево, постараться это сделать так, чтобы увидеть как можно дальше /вдох/. Мышцы шеи напряжены. Вернуться в исходное положение /выдох/.

Аналогично в другую сторону. Движения повторяются по 2 раза в каждую сторону.

УПРАЖНЕНИЕ № 3 «Гляделки» Ребёнок поднимает предмет на уровень вытянутой руки, прямо над переносицей. Медленно двигать предмет в одну сторону, затем в другую. Голову поворачивать нельзя, следить за предметом только глазами.             

УПРАЖНЕНИЕ № 3

«Гляделки»

Ребёнок поднимает предмет на уровень вытянутой руки, прямо над переносицей.

Медленно двигать предмет в одну сторону, затем в другую.

Голову поворачивать нельзя, следить за предметом только глазами.             

УПРАЖНЕНИЕ № 4 «Ехал Грека…» При выполнении данного упражнения, при проговаривании текста делаются движения руками. «Ехал грека через реку, Видит грека, в реке рак. Сунул грека руку в реку. Рак за руку греку цап!» Упражнение выполняется 2 раза.

УПРАЖНЕНИЕ № 4

«Ехал Грека…»

При выполнении данного упражнения, при проговаривании текста делаются движения руками.

«Ехал грека через реку,

Видит грека, в реке рак.

Сунул грека руку в реку.

Рак за руку греку цап!»

Упражнение выполняется

2 раза.

УПРАЖНЕНИЕ № 5 «Колечки» Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Сначала упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

УПРАЖНЕНИЕ № 5

«Колечки»

Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д.

Сначала упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

УПРАЖНЕНИЕ № 5 «Ухо-нос» Правой рукой возьмитесь за кончик носа, а левой рукой – за противоположное ухо. Одновременно опустите ухо и нос, хлопните в ладоши и поменяйте положение рук.

УПРАЖНЕНИЕ № 5

«Ухо-нос»

Правой рукой возьмитесь за кончик носа, а левой рукой –

за противоположное ухо.

Одновременно опустите ухо и нос, хлопните в ладоши и поменяйте положение рук.

УПРАЖНЕНИЕ № 5 Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяя друг друга. Ладонь сжатая в кулак, ребро, ладонь на плоскости. Выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем двумя руками вместе. Количество повторений - 8-10 раз.

УПРАЖНЕНИЕ № 5

Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяя друг друга. Ладонь сжатая в кулак, ребро, ладонь на плоскости.

Выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем двумя руками вместе.

Количество повторений - 8-10 раз.

УПРАЖНЕНИЕ № 8 «Радость» Дети закрывают глаза, ведущий проговаривает внушение: «Тебе сегодня подарили то, о чём ты больше всего мечтал, покажи как ты рад». Дождаться когда все будут улыбаться, предложить открыть глаза и закончить занятие аплодисментами.

УПРАЖНЕНИЕ № 8

«Радость»

Дети закрывают глаза, ведущий проговаривает внушение:

«Тебе сегодня подарили то, о чём ты больше всего мечтал, покажи как ты рад».

Дождаться когда все будут улыбаться, предложить открыть глаза и закончить занятие аплодисментами.

Мгновенные результаты после проведения таких упражнений: снятие физического напряжения, расслабление, переключение внимания, психологический комфорт на уроке, интерес к таким урокам, заинтересованность каждого ученика, позитивный эмоциональный настрой. Используемая литература: Чистякова, М.И. Психогимнастика / Под ред. М.И. Буянова. – 2-е изд. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. – 160 с.

Мгновенные результаты после проведения таких упражнений:

снятие физического напряжения, расслабление,

переключение внимания,

психологический комфорт на уроке,

интерес к таким урокам,

заинтересованность каждого ученика,

позитивный эмоциональный настрой.

Используемая литература:

  • Чистякова, М.И. Психогимнастика / Под ред. М.И. Буянова. – 2-е изд. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. – 160 с.