Просмотр содержимого документа
«Презентация "Психогимнастика для первоклассников" (комплекс упражнений)»
ПСИХОГИМНАСТИКА ДЛЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ
Автор-составитель:
педагог-психолог
МАОУ СОШ № 17
г. Березники
Ольга Анатольевна Гилева
Значение психогимнастических упражнений:
- снятие психического напряжения и физическая разгрузка;
- развитие внимания;
- развитие чувствительности к собственной двигательной активности, активности других людей;
- сокращение эмоциональной дистанции между учеником и учителем;
- формирование способности выражать свои чувства, эмоциональные состояния;
- ученики становятся более открытыми, активными, уверенными в своих силах и возможностях.
Комплекс упражнений рассчитан на 5 минут!
УПРАЖНЕНИЕ № 1
«Давим лимон»
Представьте, что у вас в руках лимоны и надо выдавить из них сок.
Сильно сжимаем кулаки в течение 15-20 секунд, стряхнули руки – расслабили мышцы.
Повторить упражнение.
УПРАЖНЕНИЕ № 2
«Любопытная Варвара»
Повернуть голову влево, постараться это сделать так, чтобы увидеть как можно дальше /вдох/. Мышцы шеи напряжены. Вернуться в исходное положение /выдох/.
Аналогично в другую сторону. Движения повторяются по 2 раза в каждую сторону.
УПРАЖНЕНИЕ № 3
«Гляделки»
Ребёнок поднимает предмет на уровень вытянутой руки, прямо над переносицей.
Медленно двигать предмет в одну сторону, затем в другую.
Голову поворачивать нельзя, следить за предметом только глазами.
УПРАЖНЕНИЕ № 4
«Ехал Грека…»
При выполнении данного упражнения, при проговаривании текста делаются движения руками.
«Ехал грека через реку,
Видит грека, в реке рак.
Сунул грека руку в реку.
Рак за руку греку цап!»
Упражнение выполняется
2 раза.
УПРАЖНЕНИЕ № 5
«Колечки»
Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д.
Сначала упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
УПРАЖНЕНИЕ № 5
«Ухо-нос»
Правой рукой возьмитесь за кончик носа, а левой рукой –
за противоположное ухо.
Одновременно опустите ухо и нос, хлопните в ладоши и поменяйте положение рук.
УПРАЖНЕНИЕ № 5
Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяя друг друга. Ладонь сжатая в кулак, ребро, ладонь на плоскости.
Выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем двумя руками вместе.
Количество повторений - 8-10 раз.
УПРАЖНЕНИЕ № 8
«Радость»
Дети закрывают глаза, ведущий проговаривает внушение:
«Тебе сегодня подарили то, о чём ты больше всего мечтал, покажи как ты рад».
Дождаться когда все будут улыбаться, предложить открыть глаза и закончить занятие аплодисментами.
Мгновенные результаты после проведения таких упражнений:
снятие физического напряжения, расслабление,
переключение внимания,
психологический комфорт на уроке,
интерес к таким урокам,
заинтересованность каждого ученика,
позитивный эмоциональный настрой.
Используемая литература:
- Чистякова, М.И. Психогимнастика / Под ред. М.И. Буянова. – 2-е изд. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. – 160 с.