Просмотр содержимого документа
«Презентация "Психологическое сопровождение образовательного процесса"»
Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями
Педагог психолог
ГКОУ «Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат №6»
г.Благодарный
Алиева Г.О.
Технология психолого-педагогического сопровождения
- постановка проблемы на основе повышения информированности заинтересованных лиц о субъекте сопровождения, стоящих задачах и целях сопровождения;
- коллегиальное обсуждение проблемы сопровождения (участвуют в этом процессе все педагоги, имеющие отношение к данному ученику или проблеме, родители, специалисты);
Основные направления психолого-педагогического сопровождения
- - педагогическая и психологическая диагностика отклонений в психофизическом развитии и выявление потребностей в коррекционной помощи;
- - индивидуальная, групповая, коррекционно- развивающая работа;
- - создание адекватной потребностям учащихся специальной коррекционно-развивающей среды;
Основные направления психолого-педагогического сопровождения
- - разработка (составление) индивидуальных и групповых коррекционных программ, ориентированных на конкретного ребенка с целью решения соответствующих коррекционных задач;
- - психологическая и педагогическая помощь родителям в гармонизации внутрисемейных отношений и оптимизации их состояния;
Задачи:
- Изучить личность ребенка и его родителей, системы их отношений.
- Проанализировать мотивационно-потребносную сферу ребенка и членов его семьи.
- Формировать у детей навыки общения со сверстниками в процессе совместной деятельности.
- Развивать и совершенствовать коммуникативные функции, эмоционально-волевую регуляцию поведения.
- Формировать и стимулировать сенсорные, интеллектуальные процессы у детей.
- Формировать адекватные родительские установки на заболевание и социально-прихологические проблемы ребенка путем активного привлечения родителей в психокоррекционный процесс.
- Развивать коммуникативные навыки в процессе совместной деятельности детей и взрослых, актуальных форм сотрудничества взаимодействия с семьей .
Характеристика содержания программы сопровождения:
- Диагностическая работа
- Коррекционно-развивающая работа
- Консультативная работа
- Информационно-просветительская работа
Принципы:
- Личностно-ориентированный подход к детям, к родителям
- Гуманно-личностный
- Принцип комплексности
- Принцип деятельностного подхода
- Преемственность
- Системность
- Непрерывность
- Вариативность
- Рекомендательный характер оказания помощи
Формы и методы работы с родителями:
- Консультирование
- Лекотека
- Выступления на родительских собраниях
- Коррекционная работа
Роли специалистов, задействованных в системе поддержки и развития детей с особыми образовательными потребностями
Логопед – коррекция нарушений устной и письменной речи.
Спецпедагог –социальная адаптации ребенка и взаимодействие с семьей, профилактика правонарушений и нарушений всеобуча.
Психолог – оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам, диагностика и выявление индивидуальных особенностей личности, ее сильных сторон, а так же сторон требующих развития.
Учителя-предметники – своевременное выявление и направление к специалистам детей с особыми образовательными нуждами, повышение учебной мотивации. Учет индивидуальных особенностей ребенка.
Роли специалистов, задействованных в системе поддержки и развития детей с особыми образовательными потребностями
Медицинский работник школы- профилактика и коррекция соматического состояния, контроль за условиями жизни и деятельности ребенка в школе, объемом нагрузок.
Классные руководители – своевременное выявление и направление к специалистам детей с особыми образовательными нуждами, повышение учебной мотивации. Учет индивидуальных особенностей ребенка в учебно-воспитательной работе.
Тьютор – педагог прошедший курсы по обучению детей с особыми образовательными потребностями. Консультирование коллег по составлению индивидуальных программ обучения и выбору стиля взаимодействия.
Рекомендации родителям
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!