Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся МБОУ СОШ № 65 в условиях дистанционного обучения
(начальная школа)
Педагог-психолог Федорищева Юлия Дмитриевна
Коррекционно-развивающие занятия с учащимися ОВЗ
Работа педагога-психолога с детьми ОВЗ на ДО:
(18 обучающихся с диагнозами: ЗПР, ТНР, НОДА)
Учитывая диагнозы обучающихся, я старалась подбирать универсальные коррекционно-развивающие задания, направленные на межполушарное взаимодействие, развитие и тренировку высших психических функций, развитие креативности.
В приложении W h ats App я создала чат, с согласия всех родителей, в который отправляла задания детям. Также дети завели тетрадь, для письменных заданий.
Примеры заданий
1. Двуручное рисование одновременно двумя руками фигур в тетради. 2. Придумать и записать как можно больше способов использования газеты, обувной коробки. Что можно делать с этими предметами, как использовать? 3. Графический диктант симметрия. Родитель диктует половину рисунка, ребенок рисует, затем вторую половину дорисовывает зеркально. Обе половинки раскрасить одновременно двумя руками. 4. Фрукты-овощи. На картинке родитель показывает по очереди фрукт либо овощ. Задание ребенка называть овощ с хлопком, фрукт с прыжком на месте. Снять видео. 5. «Найди слова». На картинке нужно переставить буквы, получатся слова. Записать в тетрадь. 6. «Фигуры». Сосчитать и записать в тетрадь количество всех фигур. 7. Буквы и руки. Называть буквы на карточке с поднятием указанных рук: левая, правая, обе руки. Снять на видео.
На картинке нужно пройти по дорожке, начиная со слова "Однажды" И до слова "Конец". Ребенок должен составлять фантастический рассказ, используя все слова по порядку. Рассказ ребенку нужно записать в тетрадь.
1. Взять два кусочка цветной бумаги, например желтый и зеленый и показывать их ребенку в разнобой. Задача ребенка, на зеленый цвет называть существительное: слово, обозначающее предмет. На желтый цвет: глагол. Слово обозначающее действие (Например: цветок, бежать, стол, говорить, и т.п.). 2.Придумать и написать в тетрадь что можно делать и чем. Задание на карточке. 3 . Выполнять упражнение с пальцами на видео. Сначала тренироваться несколько раз, потом снять видео. 4. Составить предложение, в котором словам начинались бы с этих букв. 5. Прочитать текст с пропущенными буквами. Переписать текст в тетрадь. 6. Выполнить математические действия на карточке.
Обратная связь
Двигательные упражнения Шамиля Ахмадуллина
Диагностика
С помощью сервиса Гугл КЛАСС дистанционно была организована диагностика УУД первоклассников.
Родителям была направлена ссылка на диагностические задания.
Ниже на «скринах» экрана вы можете видеть, как проводилась диагностика.
Психологическое просвещение:
Массовая рассылка педагогам, с целью передачи родителям следующей информации:
«Рекомендации родителям детей, находящихся на дистанционном обучении»,
«Рабочие практики и советы для семьи на карантине»,
«Эффективные способы саморегуляции»,
«Переводим агрессию в сожаление»,
«Сидим дома, учимся договариваться».
Родител ям учащихся ОВЗ 1,2,3,4-х классов рассылка посредством WhatsApp следующей информации:
«Польза кинезиологических упражнений. Развиваем мозг ребенка в движении».
«Рекомендации родителям по снижению тревожности во время карантина»,
«Возможности дистанционных технологий в современном образовании детей с ОВЗ».
https://ikp-rao.ru/obuchajushhie-vebinary/
https://www.instagram.com/p/B-_5rTWgoQD/?igshid=1jz3u1jam6as6
https://ikp-rao.ru/distancionnoe-obuchenie-detej-s-ovz/
Спасибо за внимание!