СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Птицы зимой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация будет полезна на уроках окружающего мира

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Птицы зимой"»

«ПТИЦЫ ЗИМОЙ. ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОРМУШЕК».  Выполнили учащиеся начальных классов

«ПТИЦЫ ЗИМОЙ. ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОРМУШЕК». Выполнили учащиеся начальных классов

Введение.  Актуальность выбранной темы.

Введение. Актуальность выбранной темы.

 Зима…. В это время года трудно бывает птицам. Они нуждаются в помощи человека. Мы задумались над вопросами, а какие птицы живут у нас в деревне, в соседнем селе, в лесу? Что для зимующих птиц страшнее – холод или голод? Почему? И, если птица голодна, то будет ли она, есть любой корм из любой кормушки? Во время работы над этим проектом мы будем наблюдать за птицами, оставшимися зимовать в нашей местности, за особенностями их поведения. Будем учиться помогать им, заботиться о них в холодное время года. Каждый год, по старой традиции, мы вывешиваем кормушки для птиц. Самые простые кормушки мы изготавливаем сами, а для изготовления более сложных привлекаем наших пап и дедушек. Наши мамы и бабушки также принимают участие в заботе о птицах. Они вместе с нами подкармливают птиц. А наша учительница учит нас наблюдать за птицами, за их повадками.  Забота о птицах воспитывает любовь к природе, доброе и бережное отношение ко всему живому, человек начинает осознавать значимость сопереживания о ближних людях.

Зима…. В это время года трудно бывает птицам. Они нуждаются в помощи человека. Мы задумались над вопросами, а какие птицы живут у нас в деревне, в соседнем селе, в лесу? Что для зимующих птиц страшнее – холод или голод? Почему? И, если птица голодна, то будет ли она, есть любой корм из любой кормушки? Во время работы над этим проектом мы будем наблюдать за птицами, оставшимися зимовать в нашей местности, за особенностями их поведения. Будем учиться помогать им, заботиться о них в холодное время года. Каждый год, по старой традиции, мы вывешиваем кормушки для птиц. Самые простые кормушки мы изготавливаем сами, а для изготовления более сложных привлекаем наших пап и дедушек. Наши мамы и бабушки также принимают участие в заботе о птицах. Они вместе с нами подкармливают птиц. А наша учительница учит нас наблюдать за птицами, за их повадками. Забота о птицах воспитывает любовь к природе, доброе и бережное отношение ко всему живому, человек начинает осознавать значимость сопереживания о ближних людях.

Проблема проекта.  Кто такие птицы?  Почему некоторые птицы улетают в теплые края, а другие остаются зимовать в нашей местности? Значение природных условий для жизни зимующих птиц.  Какова роль человека в жизни зимующих птиц?  Какую помощь люди могут и должны оказывать птицам зимой?

Проблема проекта. Кто такие птицы? Почему некоторые птицы улетают в теплые края, а другие остаются зимовать в нашей местности? Значение природных условий для жизни зимующих птиц. Какова роль человека в жизни зимующих птиц? Какую помощь люди могут и должны оказывать птицам зимой?

Гипотеза: если каждый человек узнает как можно больше о птицах живущих рядом с ним, узнает особенности их обитания, научится различать их голоса, будет заботиться о них, охранять их, то:  - возможно, мы сумеем сохранить всех птиц живущих сейчас в нашей местности, а может быть и с лица всей Земли;  - станем добрее и внимательнее относиться не только к птицам, но и к людям, которые нас окружают;  - мир от этого будет еще красивее, радостнее и счастливее, а зла в мире станет меньше или оно исчезнет совсем.

Гипотеза: если каждый человек узнает как можно больше о птицах живущих рядом с ним, узнает особенности их обитания, научится различать их голоса, будет заботиться о них, охранять их, то: - возможно, мы сумеем сохранить всех птиц живущих сейчас в нашей местности, а может быть и с лица всей Земли; - станем добрее и внимательнее относиться не только к птицам, но и к людям, которые нас окружают; - мир от этого будет еще красивее, радостнее и счастливее, а зла в мире станет меньше или оно исчезнет совсем.

Цель проекта:  -понаблюдать за зимующими птицами нашей местности, ознакомиться со способами оказания помощи птицам в зимний период.

Цель проекта: -понаблюдать за зимующими птицами нашей местности, ознакомиться со способами оказания помощи птицам в зимний период.

Задачи:  -уточнить и расширить знания о многообразии зимующих птиц и их значении для природы;  -изучить повадки птиц и научиться подбирать корм зимующим птицам;  -изготовить кормушки, развесить их.

Задачи: -уточнить и расширить знания о многообразии зимующих птиц и их значении для природы; -изучить повадки птиц и научиться подбирать корм зимующим птицам; -изготовить кормушки, развесить их.

Сроки реализации:  -осень - зима

Сроки реализации: -осень - зима

Методы и приемы работы:  -наблюдение;  -сбор информации;  -работа в библиотеке с литературой;  -экскурсии;  -обработка собранной информации;  -творческая работа.  Работу над проектом мы проводим в три этапа.

Методы и приемы работы: -наблюдение; -сбор информации; -работа в библиотеке с литературой; -экскурсии; -обработка собранной информации; -творческая работа. Работу над проектом мы проводим в три этапа.

1.Информационный этап.  Задачи:  -посещение школьной библиотеки, изучение дополнительной литературы по данной теме;  -сбор информации о птицах остающихся зимовать в нашей местности, о том, чем они питаются и как приспосабливаются к жизни в зимних условиях;  -провести игру «Узнай птицу».

1.Информационный этап. Задачи: -посещение школьной библиотеки, изучение дополнительной литературы по данной теме; -сбор информации о птицах остающихся зимовать в нашей местности, о том, чем они питаются и как приспосабливаются к жизни в зимних условиях; -провести игру «Узнай птицу».

2. Практический этап.  Задачи:  -сделать кормушки для птиц, развесить их;  -постоянно следить за тем, чтобы в кормушках был корм;  -пронаблюдать за птицами, которые прилетают к кормушке, разработать для них меню;  -провести акцию «Покормите птиц зимой» среди учащихся 1-3 классов;  -провести игру «Определи корм».

2. Практический этап. Задачи: -сделать кормушки для птиц, развесить их; -постоянно следить за тем, чтобы в кормушках был корм; -пронаблюдать за птицами, которые прилетают к кормушке, разработать для них меню; -провести акцию «Покормите птиц зимой» среди учащихся 1-3 классов; -провести игру «Определи корм».

3.Заключительный этап.  Задачи:  -провести экскурсию в рощу, в школьный двор;  -понаблюдать за птицами, прилетающими к кормушке;  -подвести итоги проделанной работы.   

3.Заключительный этап. Задачи: -провести экскурсию в рощу, в школьный двор; -понаблюдать за птицами, прилетающими к кормушке; -подвести итоги проделанной работы.  

1. Информационный этап.  Заколдован невидимкой,  Дремлет лес под сказку сна.  Словно белою косынкой  Повязалася сосна.  С. Есенин.   Сказочно прекрасен лес в ясный зимний день, особенно когда вдруг блеснет солнечный луч и осветит запорошенные снегом верхушки деревьев. И вот, среди белоснежных хлопьев на ветвях, мы видим необыкновенные «цветы». Это птицы зимнего леса.

1. Информационный этап. Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой Повязалася сосна. С. Есенин. Сказочно прекрасен лес в ясный зимний день, особенно когда вдруг блеснет солнечный луч и осветит запорошенные снегом верхушки деревьев. И вот, среди белоснежных хлопьев на ветвях, мы видим необыкновенные «цветы». Это птицы зимнего леса.

Игра «Узнай птицу»

Игра «Узнай птицу»

Значение природных условий для жизни зимующих птиц.   Попробуем ответить на такие вопросы:  Что страшнее для зимующих птиц – холод или голод? Почему?

Значение природных условий для жизни зимующих птиц. Попробуем ответить на такие вопросы: Что страшнее для зимующих птиц – холод или голод? Почему?

Вывод: зимуют в нашей местности, только те птицы, которые приспособились к выживанию в наших зимах.

Вывод: зимуют в нашей местности, только те птицы, которые приспособились к выживанию в наших зимах.

2. Практический этап.   После теоретической работы мы приступили к практическому этапу.  Вейтесь, русые стружки, поджидая зиму.  Мы готовим кормушки – угадайте, кому?  Кто летает, как мячик, мячик серенький мой?  Наше дело ребячье – уберечь их зимой,  Пуховые подушки на осинах белы,  Сыпьте зерна в кормушки, сыпьте корм на столы  И они нам за это, зорко сад сторожа,  От вредителей летом сберегут урожай.  Вейтесь, русые стружки, поджидая зиму!  Мы готовим кормушки –  Угадайте, кому?

2. Практический этап. После теоретической работы мы приступили к практическому этапу. Вейтесь, русые стружки, поджидая зиму. Мы готовим кормушки – угадайте, кому? Кто летает, как мячик, мячик серенький мой? Наше дело ребячье – уберечь их зимой, Пуховые подушки на осинах белы, Сыпьте зерна в кормушки, сыпьте корм на столы И они нам за это, зорко сад сторожа, От вредителей летом сберегут урожай. Вейтесь, русые стружки, поджидая зиму! Мы готовим кормушки – Угадайте, кому?

 Мы придумали правила, соблюдая которые можно правильно провести наблюдение за птицами.  1.Определите всех птиц на кормушке и подсчитайте количество каждого вида.  2.Выясните, какие птицы, какой корм поедают.  3.Выясните, каковы взаимоотношения птиц на кормушке.

Мы придумали правила, соблюдая которые можно правильно провести наблюдение за птицами. 1.Определите всех птиц на кормушке и подсчитайте количество каждого вида. 2.Выясните, какие птицы, какой корм поедают. 3.Выясните, каковы взаимоотношения птиц на кормушке.

Корм для птиц.   Для различных видов птиц нужны различные корма…

Корм для птиц. Для различных видов птиц нужны различные корма…

Игра «Определи корм».   С завязанными глазами определить корм и вспомнить, кто из зимующих птиц этот корм любит.

Игра «Определи корм». С завязанными глазами определить корм и вспомнить, кто из зимующих птиц этот корм любит.

Акция «Покормите птиц зимой»   Очень часто птицам бывает сложно найти корм зимой и тогда на помощь приходит человек. Вот поэтому так важны кормушки!  Каждую зиму мы участвуем в акции «Покормите птиц зимой».

Акция «Покормите птиц зимой» Очень часто птицам бывает сложно найти корм зимой и тогда на помощь приходит человек. Вот поэтому так важны кормушки! Каждую зиму мы участвуем в акции «Покормите птиц зимой».

Вывод: зимующие птицы постоянные гости наших кормушек.

Вывод: зимующие птицы постоянные гости наших кормушек.

3.Заключительный этап.   Проводим анализ проделанной на первых двух этапах работы.

3.Заключительный этап. Проводим анализ проделанной на первых двух этапах работы.

Выводы: птицы стали прилетать к кормушкам, которые мы развесили на территории школы, их количество увеличивается в холодную погоду. Следовательно, обязательно нужно подкармливать птиц, чтобы их прилетало еще больше и не забывать следить за кормушками, содержать их в чистоте.   На наши кормушки прилетали в основном воробьи, синицы, снегири. Воробьи прилетают в любые кормушки и поедают всякий корм, синички больше любят те кормушки, где есть кусочки сала и семечки. Ну а снегири облюбовали удаленные кормушки с семенами и ягодами рябины.

Выводы: птицы стали прилетать к кормушкам, которые мы развесили на территории школы, их количество увеличивается в холодную погоду. Следовательно, обязательно нужно подкармливать птиц, чтобы их прилетало еще больше и не забывать следить за кормушками, содержать их в чистоте. На наши кормушки прилетали в основном воробьи, синицы, снегири. Воробьи прилетают в любые кормушки и поедают всякий корм, синички больше любят те кормушки, где есть кусочки сала и семечки. Ну а снегири облюбовали удаленные кормушки с семенами и ягодами рябины.

 Вот так и подтвердилась наша гипотеза, если постоянно подкармливать птиц, то тем самым мы поможем им пережить холодный период года, когда пернатым друзьям нашим бывает сложно добывать себе корм из под снега или ледяной корки, и сохраним их численность. А они помогут нам стать добрее и внимательнее относиться друг к другу, к родным людям, ко всем кто нас окружает.

Вот так и подтвердилась наша гипотеза, если постоянно подкармливать птиц, то тем самым мы поможем им пережить холодный период года, когда пернатым друзьям нашим бывает сложно добывать себе корм из под снега или ледяной корки, и сохраним их численность. А они помогут нам стать добрее и внимательнее относиться друг к другу, к родным людям, ко всем кто нас окружает.

Заключение.   После наблюдений за птицами и всей проделанной работы мы сделали следующие выводы:  - зимуют в нашей местности только те птицы, которые приспособились к жизни в суровых погодных условиях;  - в нашей деревне рядом с людьми зимуют воробьи, сороки, синицы, снегири, вороны, клесты, прилетают и дятлы;  - если вокруг много подходящего корма, то птицы могут противостоять зимней стуже, каждая птица приспосабливается к этому по - своему;  - человек, развешивая кормушки и подкармливая птиц, помогает им пережить зимнюю стужу;  - а еще, все начинается с малого, помогая птицам, мы тем самым сохраняем природу Земли.

Заключение. После наблюдений за птицами и всей проделанной работы мы сделали следующие выводы: - зимуют в нашей местности только те птицы, которые приспособились к жизни в суровых погодных условиях; - в нашей деревне рядом с людьми зимуют воробьи, сороки, синицы, снегири, вороны, клесты, прилетают и дятлы; - если вокруг много подходящего корма, то птицы могут противостоять зимней стуже, каждая птица приспосабливается к этому по - своему; - человек, развешивая кормушки и подкармливая птиц, помогает им пережить зимнюю стужу; - а еще, все начинается с малого, помогая птицам, мы тем самым сохраняем природу Земли.

С утра и до позднего вечера,  Освоив полянку страниц,  Хозяйствует в книжке доверчиво  Раздольная музыка птиц.  А может быть с этого времени  Наступит иная пора –  И станет для птичьего племени  Милее еще детвора?!  Порадуют снова пернатые  Руладами сердце и слух,  И крепче подружат с юннатами  Речушка, и роща, и луг…  От неба до мира подводного  Давайте ж, Как Родины речь,  Умом и душой благородную  Здоровье планеты беречь!  Единое многообразие  Мы будем ценить неспроста,  Любя и Европу и Азию  И наши родные места!

С утра и до позднего вечера, Освоив полянку страниц, Хозяйствует в книжке доверчиво Раздольная музыка птиц. А может быть с этого времени Наступит иная пора – И станет для птичьего племени Милее еще детвора?! Порадуют снова пернатые Руладами сердце и слух, И крепче подружат с юннатами Речушка, и роща, и луг… От неба до мира подводного Давайте ж, Как Родины речь, Умом и душой благородную Здоровье планеты беречь! Единое многообразие Мы будем ценить неспроста, Любя и Европу и Азию И наши родные места!

 Если записать первые буквы строк этого стихотворения и прочитать фразу, то получится:  Сохраним природу Земли!    Об этом мы должны помнить всегда!

Если записать первые буквы строк этого стихотворения и прочитать фразу, то получится: Сохраним природу Земли! Об этом мы должны помнить всегда!