Пути реализации планируемых результатов, исходя из требований ФГОС ООО, на уроках биологии.
Подготовила учитель биологии и химии
МБОУ Ленинская СОШ
Макаренко Ж.Д .
Пути формирования личностных универсальных учебных действий
Сообщение парадоксального факта
- Чем объяснить такой парадоксальный факт: «цветение воды – массовое размножение водорослей – сопровождается гибелью (замором) рыбы?»
Выдвижение проблемного вопроса
- Чем можно объяснить тот факт, что пищевые цепи не бывают очень длинными?
Создание проблемной ситуации на основе высказывания ученого
- Как вы объясните высказывание К.А. Тимирязева о том, что растениям принадлежит «космическая роль»?
Создание проблемной ситуации на основе приведения противоположных точек зрения по одному и тому же факту
Приспособленность живых организмов к определенным условиям среды объясняют: а) как результат создания видов творцом (К.Линней); б) как способность организмов изменяться соответственно изменяющимся условиям среды (Ж.Б.Ламарк); в) как результат выживания особей, у которых благодаря изменчивости развились признаки, лучше соответствующие данным условиям среды (Ч.Дарвин). Какую точку зрения вы выберите и почему?
Творческие задания.
- Придумай рекламу белкам, жирам, углеводам и нуклеиновым кислотам (исходи из того, какую роль они играют в клетке).
- Сочини сказку о растениях семейства бобовые, пасленовые, лилейные и т.д.
- Напиши благодарственное письмо от имени цветка (например, клевера) шмелю
Пути формирования регулятивных универсальных учебных действий .
Постановка учебных целей и задач
Тема урока « Системы органов животных» (6 класс)
Что? Что называют системой органов?
Какие? Какие системы органов бывают?
Какие органы входят в состав систем органов?
Какие функции они выполняют?
Планирование путей достижения целей.
Знаю Хочу узнать? Узнал
Составление кластера.
Контроль полученных знаний, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Задание . Из предложенного перечня выпишите признаки, которые соответствуют классу однодольных и двудольных растений .
1- Главный корень хорошо выражен.
2- Мочковатая корневая система.
3- Листья простые с дуговым или параллельным жилкованием.
4- Зародыш с двумя семядолями.
5- Листья сложные или простые с сетчатым жилкованием.
6- Стержневая корневая система.
7- Цветы в основном четырех или пятичленные.
8- Цветы трехчленные.
Ключ ответа Однодольные 2,3,8. Двудольные 1,4,5,6,7
Оценивание.
Лист самооценки ученика _______________________
1. Какова была цель урока? _______________________________
2. Удалось получить результат? _______
3. Правильно или с ошибкой? _______________________________
4. Самостоятельно или с чьей-то помощью? ______________________
5. Какую оценку ты бы себе поставил? ___________________________
6. Указать настроение с помощью смайлика.
Оценивание.
- Активно работал
- Все понял
- Понравился урок
- 5
- Не всё понятно
- Не всё понравилось
- Иногда отвлекался
- 4
- Совсем не работал
- Много не понял
- Не понравился урок
- 3
- Активность
- Доступность
- Комфортность
- Оцениваю свою работу
Пути формирования познавательных универсальных учебных действий
Задание1 Заполните таблицу : сравните клетки, отметив знаками «+» или «-» наличие или отсутствие частей или органоидов в данных клетках.
Проанализируйте данные таблицы, сделайте вывод (ответьте на вопросы).
Вопросы:
1. Что общего в клетках живых организмов?
2. Чем животная клетка отличается от клеток других организмов?
3. Что отличает растительную клетку от клеток других организмов?
4. Что отличает бактериальную клетку от клеток других организмов?
Задание2 - Рассмотрите плодовые тела шляпочных грибов. В чем их сходство и различие?
Задание3 - Выстроить логические цепочки, т.е. упорядочить набор слов. Плод, почка, семя, цветок. Клетка, лес, растительность, береза, ядро, лист.
Задание4 - Что является лишним в данном перечне: Растения, животные, грибы, водоросли, бактерии. яблоко, яблоня, осина, береза.
Работа над информационными, продуктивными, ролевыми проектами.
Работа над информационными, продуктивными, ролевыми проектами.
Моделирование.
Моделирование.
Роль практических занятий в формировании УУД на уроках биологии
Приемы формирования коммуникативных универсальных учебных действий .
Спасибо за внимание.
- Пусть в вашем доме царит мир, покой и гармония. Не приходит беда, не тревожат несчастья. Пусть душа остается чистой, искренней, открытой всякому благому помыслу. Пусть ваши добрые дела вдохновляют окружающих.
- Пусть в вашем доме царит мир, покой и гармония. Не приходит беда, не тревожат несчастья. Пусть душа остается чистой, искренней, открытой всякому благому помыслу. Пусть ваши добрые дела вдохновляют окружающих.