СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Рабочая программа воспитания как составная часть ООП уровней образования»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на августовском педсовете 2021 года. Рабочая программа воспитания заменила программу духовно-нравственного развити  для уровня НОО  и программы воспитания и социализации для уровней ООО и СОО.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Рабочая программа воспитания как составная часть ООП уровней образования»»

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ «Рабочая программа воспитания как составная часть ООП уровней образования»

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

«Рабочая программа воспитания как составная часть ООП уровней образования»

Морозова Ирина Евгеньевна  заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22» муниципального образования город Симферополь Республики Крым
  • Морозова Ирина Евгеньевна

заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22» муниципального образования

город Симферополь Республики Крым

Заменила программу духовно-нравственного развития для уровня НОО Заменила программы воспитания и социализации для уровней ООО и СОО.  (Приказ Минпросвещения от 11.12.2020 № 712)
  • Заменила программу духовно-нравственного развития для уровня НОО
  • Заменила программы воспитания и социализации для уровней ООО и СОО.

(Приказ Минпросвещения от 11.12.2020 № 712)

Направлена на решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми.
  • Направлена на решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми.
Показывает, каким образом педагоги (учитель, классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе, тьютор и т.п.) могут реализовать воспитательный потенциал их совместной с детьми деятельности и тем самым сделать свою школу воспитывающей организацией.
  • Показывает, каким образом педагоги (учитель, классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе, тьютор и т.п.) могут реализовать воспитательный потенциал их совместной с детьми деятельности и тем самым сделать свою школу воспитывающей организацией.
В центре программы в соответствии с ФГОС общего образования находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира Одним из результатов реализации программы станет приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям , правилам и нормам поведения в российском обществе .
  • В центре программы в соответствии с ФГОС общего образования находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира
  • Одним из результатов реализации программы станет приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям , правилам и нормам поведения в российском обществе .
Призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов , указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности.
  • Призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов , указанных во ФГОС:
  • формирование у обучающихся основ российской идентичности;
  • готовность обучающихся к саморазвитию;
  • мотивацию к познанию и обучению;
  • ценностные установки и социально-значимые качества личности;
  • активное участие в социально-значимой деятельности.
Раздел «Особенности организуемого в школе воспитательного процесса» Радел «Цель и задачи воспитания» Раздел «Виды, формы и содержание деятельности» Раздел «Основные направления самоанализа воспитательной работы»
  • Раздел «Особенности организуемого в школе воспитательного процесса»
  • Радел «Цель и задачи воспитания»
  • Раздел «Виды, формы и содержание деятельности»
  • Раздел «Основные направления самоанализа воспитательной работы»
В разделе «Особенности организуемого в школе воспитательного процесса » школа кратко описывает специфику своей деятельности в сфере воспитания.
  • В разделе «Особенности организуемого в школе воспитательного процесса » школа кратко описывает специфику своей деятельности в сфере воспитания.
В разделе «Цель и задачи воспитания» на основе базовых общественных ценностей формулируется цель воспитания и задачи , которые школе предстоит решать для достижения цели.
  • В разделе «Цель и задачи воспитания» на основе базовых общественных ценностей формулируется цель воспитания и задачи , которые школе предстоит решать для достижения цели.
В разделе «Виды, формы и содержание деятельности» школа показывает, каким образом будет осуществляться достижение поставленных цели и зада ч воспитания. Данный раздел состоит из нескольких инвариантных и вариативных модулей , каждый из которых ориентирован на одну из поставленных школой задач воспитания и соответствует одному  из направлений воспитательной работы школы.
  • В разделе «Виды, формы и содержание деятельности» школа показывает, каким образом будет осуществляться достижение поставленных цели и зада ч воспитания.
  • Данный раздел состоит из нескольких инвариантных и вариативных модулей , каждый из которых ориентирован на одну из поставленных школой задач воспитания и соответствует одному из направлений воспитательной работы школы.
Классное руководство»  «Школьный урок»  «Курсы внеурочной деятельности»  «Работа с родителями»  «Самоуправление» «Профориентация»
  • Классное руководство»
  • «Школьный урок»
  • «Курсы внеурочной деятельности»
  • «Работа с родителями»
  • «Самоуправление»
  • «Профориентация»
« Ключевые общешкольные дела»  «Детские общественные объединения» «Школьные медиа»  «Экскурсии, экспедиции, походы»  «Организация предметно-эстетической среды»
  • « Ключевые общешкольные дела»
  • «Детские общественные объединения»
  • «Школьные медиа»
  • «Экскурсии, экспедиции, походы»
  • «Организация предметно-эстетической среды»
3.1. Модуль «Ключевые общешкольные дела» 3.2. Модуль «Классное руководство» 3.3. Модуль «Школьный урок» 3.4. Модуль «Курсы внеурочной деятельности» 3.5. Модуль «Самоуправление» 3.6. Модуль «Детские общественные объединения»
  • 3.1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»
  • 3.2. Модуль «Классное руководство»
  • 3.3. Модуль «Школьный урок»
  • 3.4. Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
  • 3.5. Модуль «Самоуправление»
  • 3.6. Модуль «Детские общественные объединения»
3.7. Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы» 3.8. Модуль «Профориентация» 3.9. Модуль «Школьные медиа» 3.10. Модуль «Организация предметно-эстетической среды» 3.11. Модуль «Работа с родителями»
  • 3.7. Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»
  • 3.8. Модуль «Профориентация»
  • 3.9. Модуль «Школьные медиа»
  • 3.10. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
  • 3.11. Модуль «Работа с родителями»
В разделе «Основные направления самоанализа воспитательной работы» показано, каким образом в школе осуществляется самоанализ организуемой в ней воспитательной работы. Здесь приводятся не результаты самоанализа, а лишь перечень основных его направлений , который дополнен указанием на его критерии и способы его осуществления.
  • В разделе «Основные направления самоанализа воспитательной работы» показано, каким образом в школе осуществляется самоанализ организуемой в ней воспитательной работы.
  • Здесь приводятся не результаты самоанализа, а лишь перечень основных его направлений , который дополнен указанием на его критерии и способы его осуществления.
1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников . Критерий - динамика личностного развития школьников каждого класса. Способ получения информации - педагогическое наблюдение, диагностика «Уровень воспитанности ».
  • 1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников .
  • Критерий - динамика личностного развития школьников каждого класса.
  • Способ получения информации - педагогическое наблюдение, диагностика «Уровень воспитанности ».
2. Состояние организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых . Критерий - наличие в школе интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых. Способ получения информации - беседы со школьниками и их родителями, педагогами, лидерами ученического самоуправления, анкетирование.
  • 2. Состояние организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых .
  • Критерий - наличие в школе интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых.
  • Способ получения информации - беседы со школьниками и их родителями, педагогами, лидерами ученического самоуправления, анкетирование.
Календарный план воспитательной работы НОО Календарный план воспитательной работы ООО Календарный план воспитательной работы СОО
  • Календарный план воспитательной работы НОО
  • Календарный план воспитательной работы ООО
  • Календарный план воспитательной работы СОО
Конкретные  даты проведения классных часов, КТД, индивидуальных бесед и иных мероприятий данного модуля классные руководители указывают в индивидуальных календарных планах воспитательной работы .
  • Конкретные даты проведения классных часов, КТД, индивидуальных бесед и иных мероприятий данного модуля классные руководители указывают в индивидуальных календарных планах воспитательной работы .
Нужно учитывать календарь образовательных событий. Необходимо планировать воспитательные задачи с учётом календаря образовательных событий на 2021/2022 учебный год. ( Письмо Минпросвещения от 28.05.2021 № ТВ-860/04 )
  • Нужно учитывать календарь образовательных событий.
  • Необходимо планировать воспитательные задачи с учётом календаря образовательных событий на 2021/2022 учебный год.
  • ( Письмо Минпросвещения от 28.05.2021 № ТВ-860/04 )
С помощью календаря образовательных событий нужно подготовить тематические уроки , разработать мероприятия для метапредметных недель и занятий внеурочной деятельности. Необходимо разнообразить календарный план воспитательной работы.
  • С помощью календаря образовательных событий нужно подготовить тематические уроки , разработать мероприятия для метапредметных недель и занятий внеурочной деятельности.
  • Необходимо разнообразить календарный план воспитательной работы.
Например , министерство запланировало четыре Всероссийских открытых урока ОБЖ . Первый – 1 сентября для подготовки детей к действиям в чрезвычайных ситуациях. Второй – 4 октября , в рамках Дня гражданской обороны. Третий – 1 марта , во Всемирный день гражданской обороны. Четвертый – 30 апреля , в рамках Дня пожарной охраны.
  • Например , министерство запланировало четыре Всероссийских открытых урока ОБЖ .
  • Первый – 1 сентября для подготовки детей к действиям в чрезвычайных ситуациях.
  • Второй – 4 октября , в рамках Дня гражданской обороны.
  • Третий – 1 марта , во Всемирный день гражданской обороны.
  • Четвертый – 30 апреля , в рамках Дня пожарной охраны.
Необходимо распределить традиционные школьные мероприятия по модулям. Нужно обратить внимание на памятные даты своего региона и включить их в календарный план воспитательной работы классного руководителя.
  • Необходимо распределить традиционные школьные мероприятия по модулям.
  • Нужно обратить внимание на памятные даты своего региона и включить их в календарный план воспитательной работы классного руководителя.
Учителя-предметники в поурочных планах-конспектах указывают образовательные технологии, методы, приемы и средства , с помощью которых реализуются воспитательные задачи конкретного урока и воспитательный потенциал предмета в целом .
  • Учителя-предметники в поурочных планах-конспектах указывают образовательные технологии, методы, приемы и средства , с помощью которых реализуются воспитательные задачи конкретного урока и воспитательный потенциал предмета в целом .
В разделе «Тематическое планирование, в том числе с учётом рабочей программы воспитания» , например, учитель русского языка, у которого 8 сентября будут уроки , затронет из Календаря образовательных событий – Международный день грамотности.
  • В разделе «Тематическое планирование, в том числе с учётом рабочей программы воспитания» , например, учитель русского языка, у которого 8 сентября будут уроки , затронет из Календаря образовательных событий – Международный день грамотности.
№ Название темы 1 Модуль воспитательной программы «Школьный урок» Язык как знаковая система и общественное явление. 2 Количество часов День знаний. Международный день распространения грамотности. Международный день школьных библиотек. Язык и речь. Культура речи. Контрольные работы 6 ч. Урок-диспут «День толерантности». Всемирный день приветствий. День народного единства. Предметные олимпиады. Развитие речи 2 ч. 0 ч.

Название темы

1

Модуль воспитательной программы «Школьный урок»

Язык как знаковая система и общественное явление.

2

Количество часов

День знаний.

Международный день распространения грамотности.

Международный день школьных библиотек.

Язык и речь. Культура речи.

Контрольные работы

6 ч.

Урок-диспут «День толерантности».

Всемирный день приветствий.

День народного единства.

Предметные олимпиады.

Развитие речи

2 ч.

0 ч.

В образовательных организациях детей должны не только обучать , но и воспитывать . Это давно прописано в законе «Об образовании ». Появилось уточнение: в каждой ОО должен быть документ , который регламентирует воспитательный процесс. Календарные планы воспитательной работы должны быть подчинены программе воспитания.
  • В образовательных организациях детей должны не только обучать , но и воспитывать . Это давно прописано в законе «Об образовании ».
  • Появилось уточнение: в каждой ОО должен быть документ , который регламентирует воспитательный процесс.
  • Календарные планы воспитательной работы должны быть подчинены программе воспитания.