Просмотр содержимого документа
«Презентация "Работа по экологическому воспитанию"»
МБДОУ детский сад «Ромашка»
Экологическое воспитание в старшей разновозрастной группе.
Воспитатель: Пиманцова И.К.
Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума.
В.Сухомлинский
Актуальность
Экологическое воспитание дошкольников- это познание живого, которое рядом с ребёнком, во взаимосвязи со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ними. Проблема экологии в целом стоит очень остро, поэтому дошкольный возраст- самый ценный этап в развитии экологической культуры человека.
ЦЕЛЬ: Формирование экологической воспитанности дошкольника.
ЗАДАЧИ:
- Развитие у детей дошкольного возраста экологических представлений, знаний о ценности природы и правилах поведения в ней;
- Формирование умений разнообразной деятельности в природе и становление экологически ориентированного взаимодействия с ее объектами;
- Накопление детьми эмоционально - позитивного опыта общения с природой.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОМНАТА
МИНИ - ЛАБОРАТОРИЯ
УГОЛОК КОЛЛЕКЦИЙ
МИНИ - ПЛАНЕТАРИЙ
БИБЛИОТЕКА «ЮНОГО НАТУРАЛИСТА»
КРУЖОК «ЮНЫЙ НАТУРАЛИСТ»
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
УГОЛОК ПРИРОДЫ В ГРУППЕ
УХОД ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ
КАЛЕНДАРЬ ПРИРОДЫ
ОГОРОД НА ОКНЕ
- Выращивая растения на окне, дети наблюдают за их ростом и развитием, делают зарисовки.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
ВЫСТАВКИ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ
ПРОГУЛКИ
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПИНКА
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПИНКА
ТРУД НА УЧАСТКЕ
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
- РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ НА ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ТЕМУ.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АКЦИИ
ИТОГИ РАБОТЫ
Вследствие проделанной работы отмечаются положительные результаты:
- Сформированы начала экологической культуры детей;
- Сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;
- Дети учатся практическим действиям по охране
природы;
-Развиваются умственные способности детей,
которые проявляются в умении
экспериментировать, анализировать,
делать выводы.
- У детей появилось желание общаться с
природой и отражать свои впечатления через
различные виды деятельности.
Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!