«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, …если нет детского желания учиться»
Василий Андреевич Сухомлинский
Работа с мотивированными учащимися во внеурочное время. Проектная деятельность.
Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, …если нет детского желания учиться
Василий Андреевич Сухомлинский
Мотивация – это процессы,
определяющие движение
к поставленной цели,
это факторы, влияющие
на активность или
пассивность поведения.
Цели для исполнения потребностей
- природные, естественные (пища, питье, жилище, семья и т.п.);
- социальные (общение, признание, положение);
- личностные (самореализация человека в обществе, в деле, в семье и т.п.)
Мотивы деятельности
Внешние мотивы деятельности
Внутренние мотивы деятельности
- Принуждение
- Наказание
- Контроль
- Оценка
- Одобрение
- Поощрение
- Интерес к процессу
- Результат деятельности
- Удовлетворение процессом или результатом
- Понимание необходимости и важности деятельности
Классификация внеурочной работы
По месту проведения
- Школьные :консультации, предметные и непредметные кружки под руководством учителя, факультативные занятия ;
- Внешкольные : клубные, семейные и другие - внеурочные занятия
По длительности
- систематические : занятия кружка, секции, научного общества, научно-исследовательская работа;
- эпизодические : выпуск стенгазет, подготовка и проведение мероприятий в рамках предметных недель, экскурсии, индивидуальная работа с одарёнными и отстающими учащимися
По количеству участников
- массовые : конкурсы, акции, концерты, экскурсии, олимпиады, выставки, конференции;
- групповые: кружковые занятия, выпуск стенгазет, подготовка инсценировок, спектаклей;
- индивидуальные: научно-исследовательская и проектная деятельность, подготовка докладов, рефератов, консультирование
Особенности внеурочной деятельности
- Носит добровольный характер с учетом пожеланий учащихся и их родителей
- Не имеет строгого временного ограничения
- Даёт возможность более широко применять различные нестандартные формы обучения: игры, интеллектуальные соревнования, викторины, круглые столы, конференции, диспуты, поисковые и научные исследования, КВНы, защиты проектов , экскурсии, полевые занятия и т.д.
- Даёт возможность сравнивать успехи каждого ребёнка не с общими стандартами для учащихся определённого возраста, а с ранее достигнутыми результатами
- Широкое использование межпредметных связей в зависимости от направленности интересов каждого учащегося
Реализация организации ВУД способствует
- - овладению обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной), умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде;
- - формированию у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности;
- - формированию знаний, умений и способов деятельности
Организация внеурочной деятельности
В условиях новых стандартов образования позволяет решать целый комплекс задач :
от сохранения здоровья подрастающего поколения,
до формирования и развития разнообразных личностных качеств и способностей учащегося
Метод проектов
Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь..
Конфуций
Цель проектной работы - поиск способов решения проблемы
Задача проекта - достижение цели в определенных условиях.
Итоги внеурочной работы за 2020-2021 г
ФИ учащихся
Наименование конкурса
7-Б, Баранчик Е
место
Республиканский конкурс творческих работ «Техника времен Великой Отечественной войны» 25.05.2021
7-Б, Кулыгина А.
Республиканский конкурс творческих работ «Техника времен Великой Отечественной войны» 25.05.2021
7-Б, Баранчик Е
Республиканский конкурс творческих работ «Тайны народных ремесел Народная кукла»
7-Б, Кулыгина А.
Республиканская патриотическая акция «Помним. Чтим. Гордимся»
8-Б, Кулыгина А
Всероссийский творческий конкурс «Осенние чудеса» 17.09. 2021 года
5-Б, Якимук П.
2
Всероссийский творческий конкурс «Удивительный мир hand-maid» 22.10.21
9-В, Денисенко П.
1
Всероссийский творческий конкурс «Удивительный мир hand-maid» 22.10.21 (5 работ)
8-Б, Баранчик Е
2,2,1,1,1
Всероссийский творческий конкурс «Удивительный мир hand-maid» 22.10.21
9-В, Андриянова Е.
1
Всероссийский творческий конкурс «Удивительный мир hand-maid» 22.10.21
8-Б, Кулыгина А
9-В, Андриянова Е.
Всероссийский творческий конкурс"Открытка в радость» 26 ноября 2021 года
1
1
Всероссийский детский конкурс рисунков и поделок «Милая мама» 19.11
9-В, Денисенко П.
2
Городской конкурс-выставка декоративно-прикладного творчества «Жила-была сказка…» С 01.11.2021
Итоги внеурочной работы за 2020-2021
Итоги внеурочной работы за 2020-2021
Итоги внеурочной работы за 2020-2021
Итоги внеурочной работы за 2020-2021
Презентация окончена
Спасибо за внимание!