СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Работа с цифровым микроскопом"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация дополняет материал "Использование цифрового микроскопа на уроках биологии"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Работа с цифровым микроскопом"»

Цифровой  микроскоп

Цифровой микроскоп

Цифровые микроскопы  являются самыми функциональными и, соответственно, дорогими. Они позволяют передавать полученное изображение экран компьютера, а также подключать к ним фотоаппарат и видеокамеру. Полученные изображения можно хранить на цифровом носителе и корректировать. Цифровые микроскопы отличаются от электронных моделей своей компактностью и низким энергопотреблением.
  • Цифровые микроскопы  являются самыми функциональными и, соответственно, дорогими. Они позволяют передавать полученное изображение экран компьютера, а также подключать к ним фотоаппарат и видеокамеру. Полученные изображения можно хранить на цифровом носителе и корректировать. Цифровые микроскопы отличаются от электронных моделей своей компактностью и низким энергопотреблением.
Использование цифрового микроскопа в образовательном  процессе нацелено:      для повышения уровня мотивации и познавательной деятельности;  для проведения лабораторных и практических работ на уроках окружающего мира индивидуально, групповым методом и фронтально с использованием мультимедийного проектора, научно-исследовательской деятельности обучающихся; для организации исследовательской деятельности

Использование цифрового микроскопа в образовательном  процессе нацелено:

  • для повышения уровня мотивации и познавательной деятельности;
  • для проведения лабораторных и практических работ на уроках окружающего мира индивидуально, групповым методом и фронтально с использованием мультимедийного проектора, научно-исследовательской деятельности обучающихся;
  • для организации исследовательской деятельности

Внешнее устройство микроскопа

Внешнее устройство микроскопа

Состав комплекта:   Цифровой микроскоп QX5 Стойка-основание микроскопа QX 5 Кабель USB Программное обеспечение на компакт-диске 5 предметных стёкол с образцами 7 чистых предметных стёкол Справочное пособие

Состав комплекта:

Цифровой микроскоп QX5

Стойка-основание микроскопа QX 5

Кабель USB

Программное обеспечение на компакт-диске

5 предметных стёкол с образцами

7 чистых предметных стёкол

Справочное пособие

Характеристики: Увеличение: х10, х60 и х200. Разрешение получаемых изображений – до 1280x1024 (SXGA). Подсветка яркими светодиодными источниками белого света. Стеклянные оптические элементы. Электропитание через USB порт. Передача данных через высокоскоростной интерфейс USB 2.0. Возможность использования микроскопа в режиме лупы - когда пользователь держит его в руках (для изучения участков больших объектов).

Характеристики:

  • Увеличение: х10, х60 и х200.
  • Разрешение получаемых изображений – до 1280x1024 (SXGA).
  • Подсветка яркими светодиодными источниками белого света.
  • Стеклянные оптические элементы.
  • Электропитание через USB порт.
  • Передача данных через высокоскоростной интерфейс USB 2.0.
  • Возможность использования микроскопа в режиме лупы - когда пользователь держит его в руках (для изучения участков больших объектов).
Инструкция по подготовке микроскопа к работе Обратите внимание на  технику безопасности  при работе с цифровыми микроскопами! Микроскопы подготавливаются к работе учителем, подключение к компьютеру тоже осуществляет учитель.   1. Подключите микроскоп. Запустите программу работы с микроскопом.  2. Включите подсветку предметного столика (в некоторых моделях включается автоматически)  3. Можно дополнительно включить верхнюю подсветку объекта или включить внешний источник света (например, лампу), особенно при высоком показатели увеличения.  Внимание!  Освещение объекта или образца должно быть достаточным, но без ослепления, а так же равномерным по полю зрения .

Инструкция по подготовке микроскопа к работе

  • Обратите внимание на  технику безопасности  при работе с цифровыми микроскопами! Микроскопы подготавливаются к работе учителем, подключение к компьютеру тоже осуществляет учитель.
  • 1. Подключите микроскоп. Запустите программу работы с микроскопом. 2. Включите подсветку предметного столика (в некоторых моделях включается автоматически) 3. Можно дополнительно включить верхнюю подсветку объекта или включить внешний источник света (например, лампу), особенно при высоком показатели увеличения. Внимание!  Освещение объекта или образца должно быть достаточным, но без ослепления, а так же равномерным по полю зрения .
Микроскоп позволяет: Увеличивать изучаемые объекты, помещённые на предметный столик, в 10, 60 и 200 раз! Фотографировать рассматриваемый объект. Снимать видеофильмы (верхняя часть микроскопа снимается, и при поднесении к объекту, работает как веб-камера, давая 10-кратное увеличение). Изменять, сохранять, распечатывать, делать коллекции готовых фото- и видеоматериалов.

Микроскоп позволяет:

  • Увеличивать изучаемые объекты, помещённые на предметный столик, в 10, 60 и 200 раз!
  • Фотографировать рассматриваемый объект.
  • Снимать видеофильмы (верхняя часть микроскопа снимается, и при поднесении к объекту, работает как веб-камера, давая 10-кратное увеличение).
  • Изменять, сохранять, распечатывать, делать коллекции готовых фото- и видеоматериалов.
Преимущества использования изучать исследуемый объект не одному ученику, а группе учащихся одновременно, так как информация выводится на монитор компьютера; использовать изображения объектов в качестве демонстрационных таблиц для объяснения темы или при опросе учащихся; изучать объект в динамике; создавать презентационные фото и видеоматериалы по изучаемой теме; использовать изображения объектов на бумажных носителях. Важно и то, что можно указать и подписать части препарата, собрав из этих кадров слайд-шоу. Сделать это можно как сразу на уроке, так и в процессе подготовки к нему.

Преимущества использования

  • изучать исследуемый объект не одному ученику, а группе учащихся одновременно, так как информация выводится на монитор компьютера;
  • использовать изображения объектов в качестве демонстрационных таблиц для объяснения темы или при опросе учащихся;
  • изучать объект в динамике;
  • создавать презентационные фото и видеоматериалы по изучаемой теме;
  • использовать изображения объектов на бумажных носителях.

Важно и то, что можно указать и подписать части препарата, собрав из этих кадров слайд-шоу. Сделать это можно как сразу на уроке, так и в процессе подготовки к нему.

Примерная  структура проектно-исследовательской работы  с цифровым микроскопом   1. Разработка учителем карты лабораторной работы/ исследования для ученика (или группы учащихся)  2. Выполнение работы учащимися (если необходимо, надо поставить цель работы, гипотезу, а так же порядок выполнения работы). Создание цифровых фотографий микроскопом, цифрового видео (если необходимо)  3. Создание отчета по работе. Начальный уровень - зарисовка и записи на листе работы, в более старших классах дети могут заполнять карточку в электронном виде (оформленную в текстом редакторе типа Word или в презентации типа Power Point)

Примерная  структура проектно-исследовательской работы  с цифровым микроскопом

  • 1. Разработка учителем карты лабораторной работы/ исследования для ученика (или группы учащихся) 2. Выполнение работы учащимися (если необходимо, надо поставить цель работы, гипотезу, а так же порядок выполнения работы). Создание цифровых фотографий микроскопом, цифрового видео (если необходимо) 3. Создание отчета по работе. Начальный уровень - зарисовка и записи на листе работы, в более старших классах дети могут заполнять карточку в электронном виде (оформленную в текстом редакторе типа Word или в презентации типа Power Point)
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!